317 подписчиков

Новая катушка зажигания для «Рено» и «Опель»

206 прочитали

В цехе 14 собрана первая опытно-промышленная партия новых катушек зажигания карандашного типа 331.3705 для автомобилей «Рено», моделей: «Меган», «Лагуна», «Espase», «Kango», «Clio», «Modus», «Scenic», «Thalia»; и для автомобилей «Опель», модель «Vivaro»; а также для автомобилей с типом двигателя K4J, K4M, F4P, F4R.

Катушка зажигания 331.3705
Катушка зажигания 331.3705

При разработке изделия специалисты отдела главного конструктора максимально унифицировали конструкцию и технологию сборки нового изделия с серийно производимыми катушками зажигания.

- Для того, чтобы конкурировать с европейскими производителями, мы максимально использовали при создании новой катушки 331.3705 узлы и детали катушки зажигания 2112.3705, производимой для АвтоВАЗа, и которую мы ежемесячно поставляем на вторичный рынок в запасные части в объёмах до десяти тысяч штук в месяц, - рассказывает Сергей Фадеев, заместитель главного конструктора.

Производство катушек зажигания на АО «СОАТЭ» одно из приоритетных направлений, предприятие занимается выпуском катушек зажигания для всех типов российских двигателей и автомобилей. Объемы выпуска катушек зажигания различных конструкций и модификаций достигают более 100 тысяч штук в месяц.

Команда конструкторов СОАТЭ
Команда конструкторов СОАТЭ

В это направление вкладываются значительные финансовые ресурсы, используется высококвалифицированный кадровый потенциал. В отделе главного конструктора работает специальное конструкторское бюро по разработке катушек зажигания, в цехе 14 имеются высокопроизводительные автоматические специализированные линии по намотке и вакуумной заливке. В цехе заняты профессиональные и опытные сотрудники.

Идея создания новой катушки зажигания, а также других катушек зажигания для зарубежных автомобилей возникла после проведённых маркетинговых исследований российского автомобильного рынка. Специалисты заводского отдела маркетинга и продаж определяют, какие марки зарубежных автомобилей наиболее массово представлены на рынке. Маркетологи находят информацию об актуальных изделиях, проектах отечественных автозаводов, а через дилерскую сеть получают сведения о том, что продается на вторичном рынке.

После обобщения и анализа рынка составлен и ежегодно уточняется план освоения катушек зажигания для зарубежных двигателей. В основном, это катушки зажигания на свече для установки на каждый цилиндр. И в последние годы заводчане активно занялись освоением именно этих видов катушек. На сегодняшний день, в портфеле разработанных и производимых катушек имеется катушка зажигания для двигателей «Рено», в том числе собираемых и на АвтоВАЗе, катушка зажигания для автомобилей «Фольксваген» находится в подготовке производства.

Разработка и постановка новой катушки зажигания на производство заняло полтора года, время конструкторской и технологической подготовки сократилось, поскольку целый ряд оснастки уже имелся, технология очень схожа с серийно выпускаемым прибором. И руководство завода, понимая важность и целесообразность производства нового изделия, приложило значительные усилия для ускорения процедуры выпуска оснастки.

- На новом изделии мы планируем добиться такого же уровня качества, что и на катушке для АвтоВАЗа, - уверен Сергей Фадеев. - Унификация деталей в ней самая высокая из всех имеющихся, инструментальщики достаточно быстро сделали оснастку. И первые результаты испытаний говорят о том, что катушка получилась не хуже, чем серийная.

Говоря об отличии нового прибора от серийной катушки для АвтоВАЗа, заместитель главного конструктора указывает на то, что был усовершенствован и упрощен ряд технологических операций, поскольку разрабатывались и изготавливались новые пресс-формы и оснастка, снижена трудоемкость и улучшены ключевые показатели новой катушки. Например, один из основных технических параметров, энергия искры - 40 мДж, а в зарубежных аналогах — 33 мДж. Высокая энергия искры позволяет лучше сжигать топливо, работа двигателя становится более эффективной и устойчивой, снижается количество вредных выбросов в атмосферу — улучшается экология.

- Себестоимость производства новой катушки 331.3705 за счет того, что используется серийная технология и серийные детали, приемлемая и позволяет сделать ее цену для покупателя конкурентноспособной, - считает Сергей Фадеев.

По оценкам отдела маркетинга и продаж, парк отечественных и зарубежных автомобилей, которые имеют двигатели с аналогами катушки зажигания 331.3705, в России на сегодняшний день самый большой. Поэтому специалисты завода считают, что в ближайшие 5-10 лет эта катушка будет реально востребована на вторичном рынке в объеме от нескольких сотен до нескольких тысяч, а возможно и больше, ежемесячно.

Стоит отметить, что подобные катушки для таких двигателей производятся европейскими и азиатскими фирмами. Они все пытаются попасть на российский рынок, поскольку он большой и емкий. После начала промышленного производства новой катушки зажигания, АО «СОАТЭ» предлагает потребителям оригинальную, качественную и более дешевую замену импортному продукту. Кстати, в планах отдела главного конструктора разработка и выпуск катушек зажигания для автомобилей «Хёндай».

В группу по созданию новой катушки зажигания, помимо ее руководителя Сергея Фадеева, входит опытный инженер-конструктор Светлана Лукьянова и ведущий инженер-конструктор Александр Лобов, который занимался разработкой всех катушек зажигания, производимых на заводе. Александр Иванович оказал огромную поддержку, консультировал и помогал быстро решать проблемы молодому конструктору Светлане Петровне, для которой работа над конструкцией этой катушки стала первой, до этого она занималась другими изделиями.

Светлана Лукьянова, по мнению Сергея Фадеева, высококвалифицированный, ответственный и скрупулезный специалист, что очень важно для конструктора. И этот симбиоз опыта и ответственности помогли создать хорошее изделие.

Сергей Макарович также отметил усилия технологов, внесших значительный вклад в создание оснастки для нового прибора: Ирины Муратовой, начальника технологического бюро разработки пресс-форм; Александра Кривоносова, начальника технологического бюро цеха 14; Галины Малаховой, технолога цеха 01.