Московская неделя моды стала ярким свидетельством роста интереса к национальным традициям в современной российской моде. В рамках мероприятия были представлены коллекции талантливых дизайнеров из 48 городов страны – от таких мегаполисов, как Москва и Санкт-Петербург, до менее известных модных центров, вроде Улан-Удэ, Воронежа и Якутска.
Одним из ключевых трендов стало возрождение исконно русских элементов в актуальных коллекциях. Многие бренды обратились к народным мотивам, превратив их в современные must-have образы.
Так, челябинская марка EFR FASHION запомнилась контрастным сочетанием материалов и цветов в своей новой линейке. Оренбургский бренд ORENSHAL органично интегрировал знаменитые пуховые платки – неотъемлемую часть национального культурного кода – в модные тренды, сохранив их уникальность.
Кроме брендов, представленных на Московской неделе моды, есть и другие подтверждения того, что современные дизайнеры уделяют большое внимание возрождению традиционных русских головных уборов, к примеру, таких, как кокошник. Это универсальное украшение сможет дополнить как свадебный наряд, так и деловой или повседневный образ. Марка «Патриотка» представила великолепную коллекцию кокошников – от роскошных, расшитых жемчугом и стразами, до стильных кожаных в гранж-стиле. Это и есть тот самый красивый патриотизм, который сегодня все чаще встречается на мировых подиумах – гордость за свои культурные корни, воплощенная в актуальных трендах современной моды.
В целом, можно отметить, что современные российские модельеры не стремятся эпатировать причудливыми формами и сочетаниями. Их главная цель – создавать красивую, удобную и при этом женственную одежду для повседневной жизни, в которой гармонично переплетаются модные тенденции и национальный колорит. И, судя по успеху Московской недели моды, у них это отлично получается, вызывая все больший интерес к русскому стилю как у отечественных, так и у зарубежных ценителей моды.