Мое мнение может быть довольно субъективным, но из всех возможных режимов на вашей камере для съемки именно фотографии я бы выделил мануальный, приоритет диафрагмы и полностью автоматический режим. Остальные режимы, такие как портрет, пейзаж, съемка при низкой освещенности, тоже имеют место быть. Но есть нюансы. О них ниже.
1. Мануальный (ручной) режим. Т. к. я человек, который старается брать на себя ответственность за сделанный кадр целиком и полностью, чего и вам желаю, то предпочитаю его. Почему же именно мануальный? Все довольно просто. Разные камеры имеют разную точность замера экспозиции(освещенности кадра) и она может зависеть от интенсивности источников света в кадре, от цвета основного фона, от того, матовый или глянцевый объект и еще наверняка от кучи других факторов. Все эти факторы могут вносить корректировки в замер автоматических и полу-автоматических режимов, и в результате, вы скорее всего, получите кадры, не соответствующие вашей задумке. Так же при съемке с импульсным светом мануальный режим и вовсе единственный рабочий. И если вы работаете с такого типа источниками, снимать в "мануале" входит в привычку.
2. Автоматический режим. Хорошо подходит в начале творческого пути при съемке с естественным светом. Плюс этого режима в экономии времени и неком усреднений картинки. Современные камеры достаточно неплохо с этим справляются, но ошибки неизбежны, и зачастую их становится видно только дома, когда открываешь фото на компьютере.
3. Режим приоритета диафрагмы. нечто среднее между мануальным и ручным режимом. Режим предназначен, чтобы вы регулировали глубину резко изображаемого пространства в кадре для отделения объектов композиции. Хорошо для работы с фикс-объективами.
4. Режим приоритета выдержки. Думаю, создан был этот режим под зум-объективы с переменной диафрагмой для репортажа. Раньше доступ к зумам с постоянной светосилой типа f2.8 был уделом либо очень богатых людей, либо фанатов фотографии. Поэтому репортажные фотографы-любители использовали объективы с переменной диафрагмой, например, f3. 5-6. 3. Так, чтобы объекты в движении оставались резкими, выставляли короткую выдержку вручную и чтобы экспозиция быстро подстраивалась при зуммировании и сужении диафрагмы, использовали этот режим.
У тебя объектив и у меня объектив, но есть нюанс...
А теперь к тому, почему стоит осторожно использовать готовые режимы в фотографии, такие как Портрет, Пейзаж, Спорт и т. д. Дело в том, что у любой компании производителя есть "обкаточные" объективы, т. е. именно та модель, на которой тестируются все основные функции камеры. Иные же объективы имеют собственные характеристики светопропускания, цвета, скорости и точности фокусировки. Даже в рамках одной фирмы условная светосила f2. 0 на разных по размеру элементов объективах будет экспонировать кадр немного по разному. Это значит, что если у вас не тот объектив, под который это все тестировалось, или уж тем более объектив другого производителя, то такие функции могут выдавать результат, отличный от задуманного производителем, как в лучшую так и в худшую сторону. Так что баловаться ими можно, но использовать как серьезный инструмент не советую.
Кстати в этом отношении хороши современные камеры со встроенной оптикой, например Leica Q2, т.к. ты точно знаешь с каким конкретно объективом настраивалось программное обеспечение камеры.