Найти тему
21,4K подписчиков

Каменный кот, стеклоблоки Фальконье и старый механизм с колёсиком (про туалеты и мусорные ямы) в одном петербургском дворе

524 прочитали

Недавно посетил ещё один любопытный адрес, где сохранились остатки старой конструкции, о которой более подробно я рассказывал здесь.

Недавно посетил ещё один любопытный адрес, где сохранились остатки старой конструкции, о которой более подробно я рассказывал здесь.

Напомню, что выглядел подобный механизм ранее так (на старом фото он слева). Через колёсико продевался трос и открывалась крышка, видимо, по своему назначению мусорной ямы. Справа на старом фото туалет (адрес иной)

Недавно посетил ещё один любопытный адрес, где сохранились остатки старой конструкции, о которой более подробно я рассказывал здесь.-2

Наш же пример находится на Можайской улице во дворе дома номер 30. Возможно в этом углу были и ещё какие-то конструкции, остатки которых можно увидеть в углублении в стене дома.

Недавно посетил ещё один любопытный адрес, где сохранились остатки старой конструкции, о которой более подробно я рассказывал здесь.-3

Я, кстати говоря, прошёлся по паре адресов, которые были указаны в дореволюционном каталоге (мне прислали скан двух страниц). В надежде увидеть каменные строения и механизмы рядом с ними в реальности.

Но по одному адресу (3-я Рота (ныне Красноармейская) д, 5) теперь находится большой современный комплекс СПБГАСУ. Думаю, что это здание (на фото ниже) давно снесли. Сейчас даже адреса такого нет.

Недавно посетил ещё один любопытный адрес, где сохранились остатки старой конструкции, о которой более подробно я рассказывал здесь.-4

А по другому адресу - 1-ая Рота (Дом Тарасовых), находится Балтийский государственный технический университет Военмех имени Д. Ф. Устинова. Проверить сохранность данного строения не представляется возможным...

Недавно посетил ещё один любопытный адрес, где сохранились остатки старой конструкции, о которой более подробно я рассказывал здесь.-5

Поэтому пока просто осматриваю, что попадается на глаза в доступных местах, и фиксирую для истории.

Недавно посетил ещё один любопытный адрес, где сохранились остатки старой конструкции, о которой более подробно я рассказывал здесь.-6

Сам по себе дворик интересен тем, что здесь помимо известного угла находится скульптура кота.

Недавно посетил ещё один любопытный адрес, где сохранились остатки старой конструкции, о которой более подробно я рассказывал здесь.-7

А особо внимательные могут увидеть, что на фасаде здания в углу на всех этажах находятся маленькие окна, которые застеклены прозрачными кирпичами системы Фальконье.

Недавно посетил ещё один любопытный адрес, где сохранились остатки старой конструкции, о которой более подробно я рассказывал здесь.-8

Такими стеклоблоками "украшали" чаще всего помещения туалетов и кладовок. Это говорит о том, что, скорее всего, за окнами скрываются туалеты, потому что строго под ними и находится яма, которая сейчас забетонирована. Правда взаимосвязь самой ямы с туалетами в домах мне пока что недоступна. Просто описываю то, что вижу.

Недавно посетил ещё один любопытный адрес, где сохранились остатки старой конструкции, о которой более подробно я рассказывал здесь.-9

Стеклоблоки Фальконье поближе.

Недавно посетил ещё один любопытный адрес, где сохранились остатки старой конструкции, о которой более подробно я рассказывал здесь.-10
Недавно посетил ещё один любопытный адрес, где сохранились остатки старой конструкции, о которой более подробно я рассказывал здесь.-11

Такой вот интересный двор. Но попасть в него сложно, потому что он закрыт на домофон. Мне повезло. В тот момент кто-то выходил, поэтому я и оказался внутри.

Недавно посетил ещё один любопытный адрес, где сохранились остатки старой конструкции, о которой более подробно я рассказывал здесь.-12

Адрес: Можайская ул., д. 30

Координаты: 59.915278, 30.329068

Если вам интересно узнавать о подобных местах, то ставьте лайки (чтобы моя заметка не исчезла из рекомендаций)! Рассказывайте друзьям о моём блоге! Подписывайтесь на канал!

Недавно посетил ещё один любопытный адрес, где сохранились остатки старой конструкции, о которой более подробно я рассказывал здесь.-13

Поддержать автора (на развитие краеведческого проекта)

2202 2035 0221 4457 (Сбербанк, Еверзов Олег Андреевич)

Яндекс-кошелёк Юмоней

Недавно посетил ещё один любопытный адрес, где сохранились остатки старой конструкции, о которой более подробно я рассказывал здесь.-14

Впереди будет много интересного со схемами, картами и координатами!