3,2K подписчиков

Интересные факты фильма Хоббит, о которых Знают Только Настоящие Фанаты

1,4K прочитали

Всем привет, сегодня мы погрузимся в удивительную историю, созданную Джоном Толкином и оживлённую на большом экране Питером Джексоном. Хоббит - этот фильм не просто перенёс нас в Средиземье, он открыл дверь в мир, где каждый камень и каждое дерево скрывают свои тайны. Я расскажу вам о неожиданных подробностях съемочного процесса, тонкостях создания персонажей и многом другом, что делает Хоббит поистине уникальным кинематографическим произведением. Приготовьтесь узнать неизвестные и увлекательные факты, которые заставят вас вновь пересмотреть эту захватывающую трилогию. Приятного чтения!

Всем привет, сегодня мы погрузимся в удивительную историю, созданную Джоном Толкином и оживлённую на большом экране Питером Джексоном.
«Я ищу того, кто готов отправиться на встречу к приключениям».

В период предшествующей публикации Хоббита, в нацистской Германии возник инцидент, который во многом отражает тогдашние политические и социальные реалии. Немецкое издательство Rütten & Loening обратилось к Джону Толкину с запросом, который был весьма необычным и провокационным. Они хотели узнать о его арийском происхождении. Этот запрос был связан с расовой идеологии нацистской Германии в соответствии с которой арийское происхождение считалось предпочтительным, а всё, что отклонялось от этого стандарта, подвергалась дискриминации и преследованию. Толкин, чьи взгляды и убеждения кардинально расходились с нацистской идеологией, отреагировал на этот запрос с особым остроумием и тонким протестом. В ответ на требования издательства, он подготовил два письма: в одном из них он утверждал своё арийское происхождение, что соответствовало требованиям нацистов. Однако, второе письмо было ироничным и содержала скрытый протест против расовой идеологии нацистов. В нём Толкин выразил сожаление по поводу отсутствия у него еврейских корней, подчёркивая ценность и вклад еврейского народа в мировую культуру и науку. Толкин предложил своим британским издателям отправить то письмо, которое они сочтут наиболее подходящим. В итоге было отправлено первое письмо, утверждающее арийское происхождение писателя. Но сам факт подготовки второго письма его содержания, ясно демонстрирует отношение Толкина к расистской идеологии, ее неготовность молча подчиняться её требованиям.

Всем привет, сегодня мы погрузимся в удивительную историю, созданную Джоном Толкином и оживлённую на большом экране Питером Джексоном.-2

Процесс создания фильмов по книге Хоббит, стал одним из наиболее заметных и обсуждаемых событий в мире кинематографа начала XXI века. Особый интерес вызывает история с участием Гильермо дель Торо, первоначально назначенный режиссёром этих кинолент. Известный своим уникальным стилем и мастерством в создании фэнтезийных миров, дель Тора принялся за работу с большим энтузиазмом и предвкушением. На начальных этапах, проект обещал стать одним из наиболее амбициозных в карьере дель Тора, представляя ему возможность воплотить в жизнь волшебный мир Средиземья, с его богатой мифологией и необычными персонажами. Работа над проектом началась с изучения материала разработки концепций фильма и дизайна персонажей, что стало основой для дальнейшего визуального стиля. Однако проект столкнулся с серьёзными проблемами. Продолжительные задержки, связанные с финансовыми вопросами и юридическими разбирательствами между студиями и правообладателями, серьёзно подорвали график производства. Эти задержки оказали значительное влияние на весь процесс создания фильма, и в конечном итоге на самого дель Тора.

Всем привет, сегодня мы погрузимся в удивительную историю, созданную Джоном Толкином и оживлённую на большом экране Питером Джексоном.-3

После нескольких лет работы над проектом и постоянных отсрочек, дель Тора принял трудное решение, покинуть проект осознавая, что эти бесконечные задержки препятствуют его другим творческим планам и проектам. Решение дель Тора оставить Хоббита, было встречено с сожалением, как в профессиональном сообществе, так и среди поклонников его работ. Его уход подчеркнул неопределённость, с которой иногда сталкиваются даже самые крупномасштабные и потенциально успешные кинопроекты. После ухода дель Торо, роль режиссёра проекта была передана Питеру Джексону, который уже зарекомендовал себя благодаря трилогии Властелин колец. Джексон взяв на себя управления проектом, привнёс в него своё видение, опыт и стиль, но при этом сохранил некоторые из идей и разработок дель Торо, заложенных в начале работы над фильмом.

Всем привет, сегодня мы погрузимся в удивительную историю, созданную Джоном Толкином и оживлённую на большом экране Питером Джексоном.-4

В 2010 году, когда продюсеры фильма Хоббит угрожали перенести съёмки из Новой Зеландии, из-за споров, связанных с профсоюзами актёров, это вызвало значительное общественное и экономическое возмущение в стране. Съёмки фильмов трилогии Хоббит, по мотивам книги Толкина стали краеугольным камнем для кинематографической индустрии Новой Зеландии, привлекая туристов, создавая рабочие места и стимулируя местную экономику. Потенциальное перемещение места съёмок, вызвало обеспокоенность не только среди поклонников, но и среди политиков и предпринимателей. Поскольку оцениваемые потери для экономики страны могли составить около полутора миллиарда долларов. Эта цифра отражала не только прямые доходы от производства фильма, но и косвенные выгоды такие, как развитие туризма, укрепление международного имиджа страны и стимулирование роста связанных отраслей. Ситуация достигла кульминации, когда тысячи новозеландцев вышли в поддержку оставления проекта в их стране. Эти массовые акции показали глубокую связь между культурным продуктом и национальной идентичностью Новой Зеландии, ставшей известной во всём мире благодаря Властелину колец и Хоббиту. Правительство Новой Зеландии вмешалось, чтобы разрешить спор заключив соглашение с Warner Brothers. Что позволило сохранить производство фильмов в этой стране.

Всем привет, сегодня мы погрузимся в удивительную историю, созданную Джоном Толкином и оживлённую на большом экране Питером Джексоном.-5

В рамках производства трилогии Хоббит, режиссер Питер Джексон принял революционное решение, использовав технологию высокой частоты кадров High Frame Rate, снимая фильмы с частотой 48 кадров в секунду, в отличие от традиционных 24х кадров. Этот шаг был предпринят с целью улучшения качества изображения и достижения более высокой степени реализма, особенно при просмотре в 3D. Традиционно, кинематограф использует частоту в 24 кадра в секунду, которая служила стандартом более 100 лет. Однако, с появлением современных технологий и увеличения мощности производственного оборудования, стало возможным экспериментировать с более высокими частотами кадров, что позволяет достичь большей плавности движения и уменьшить размытие в динамических сценах. Использование Frame Rate в Хоббите вызвала смешанные отзывы среди критиков и зрителей. С одной стороны, высокая частота кадров действительно способствовала повышению чёткости и глубины изображения, особенно в сложных для восприятия 3D сценах. Зрители отмечали улучшенную визуализацию пейзажей Средиземья и детализированные текстуры, что добавляла впечатляющих деталей в магический мир Толкина. С другой стороны, некоторые критики указывали на то, что изображение стало слишком реалистичным, что нарушало иллюзорное восприятие кино. Тем не менее решение Джексона использовать эту технологию в Хоббите, ознаменовала важный шаг в развитии кинематографической технологии, открыв новые горизонты для исследования экспериментов в области кинопроизводства.

Всем привет, сегодня мы погрузимся в удивительную историю, созданную Джоном Толкином и оживлённую на большом экране Питером Джексоном.-6

В создании фильма Хоббит, Энди Серкис исполнивший роль Голлума, продемонстрировал не только своё актёрское мастерство, но и режиссёрские способности. Серкис завершил съёмки своих сцен за первую неделю продакшена, что само по себе является впечатляющим достижением, учитывая сложность и эмоциональную насыщенность его персонажа. Однако, его вклад в трилогию Хоббит не ограничился только актёрской игрой, после завершения съёмок сцен с Голлумом Серкис остался на проекте, чтобы взять на себя роль режиссёра второго плана. Эта роль в кинопроизводстве обычно включает в себя ответственность за съёмку дополнительных сцен, работу с актёрами в отсутствии основного режиссёра и управление другими аспектами процесса съёмок. Для Серкиса, который уже был признанным актёром, эта роль стала возможностью расширить свои профессиональные горизонты и принять участие в создании фильма на новом уровне. Фильм трилогии Хоббит адаптированный Питером Джексоном, было принято решение включить в сюжет персонажей из Властелина колец, которых нет в оригинальной книге Толкина Хоббит. Среди таких персонажей: Фродо, Саруман, Галадриэль и даже Леголас. Это решение вызвало много дискуссий и споров среди поклонников литературного произведения и кинематографической адаптации. Появление этих персонажей в Хоббите обусловлено несколькими факторами: прежде всего Питер Джексон и его команда стремились создать более тесную связь между Хоббитом и Властелином колец, обогатив сюжет и создав более единый и цельный кинематографический мир. Это позволило ввести новых зрителей в мир Средиземья, а также предоставило возможность поклонникам вновь увидеть любимых персонажей. Кроме того, включение таких персонажей, как Галадриэль и Саруман, обогатило политическую и магическую интригу в сюжете, давая дополнительный контекст событиям, происходящим в Хоббите и их последствиям для будущих событий во Властелине колец.

Всем привет, сегодня мы погрузимся в удивительную историю, созданную Джоном Толкином и оживлённую на большом экране Питером Джексоном.-7

Например, взаимодействие Сарумана с другими персонажами в Хоббите добавляет слои его характера и предыстории, которые раскрываются в последующей трилогии. Фродо, появляющийся в начале первого фильма Хоббит, служит связующим звеном для зрителей уже знакомых с Властелином колец. Его присутствие помогает установить временную рамку событий и делает переход к истории Бильбо Беггинса более плавным и органичным. Однако, эти творческие свободы также вызвали критику со стороны поклонников оригинальной книги, которые считали, что такие изменения отходят от первоначального видения Толкина. Несмотря на это, многие зрители и критики похвалили фильм за их визуальную привлекательность, динамический сюжет и возможность вновь погрузиться в богатый и захватывающий мир Средиземья.

Всем привет, сегодня мы погрузимся в удивительную историю, созданную Джоном Толкином и оживлённую на большом экране Питером Джексоном.-8

В трилогии Хоббит, в отличие от более серьёзного и эпического тонуса Властелина колец основной комический эффект во многом создаётся за счёт персонажа главного героя - Бильбо Беггинса. Этот подход не только добавляет лёгкости и разнообразия в нарратив, но и подчёркивает уникальность характера Бильбо, отличающегося от более типичных героических персонажей фэнтезийных историй. Бильбо Беггинс, Хоббит из Шира, изначально представлен, как консервативный домосед, чей мир переворачивается с ног на голову, когда волшебник Гэндальф и компания гномов приглашают его в неожиданное и опасное путешествие. Элементы комедии начинают проявляться уже с первых сцен, когда Бильбо сталкивается с непрошеными гостями, чьи манеры и привычки сильно отличаются от его спокойной и упорядоченной жизни. Его реакции, часто смешанные с недоумением и консервативными взглядами на приличное поведение, придают истории лёгкость и чувство юмора. В дальнейшем, по мере развития сюжета, Бильбо сталкивается с рядом ситуаций, в которых его неуклюжесть, неопытность в приключениях и неожиданные решения, приводят к комичным моментам. Например, его первая встреча с Голлумом и последующая игра в загадки, является одновременно напряжённой и смешной, благодаря необычному взаимодействию персонажей и неожиданным поворотам.

Однако, несмотря на комическую роль, Бильбо не является одномерным персонажем, предназначенным только для развлечения аудитории. Его персонаж развивается, проявляя смелость, находчивость и глубину характера. Что делает его не только источником комических моментов, но и сердцем истории.

Всем привет, сегодня мы погрузимся в удивительную историю, созданную Джоном Толкином и оживлённую на большом экране Питером Джексоном.-9

В процессе создания трилогии Хоббит, режиссёр Питер Джексон и его команда столкнулись с необходимостью разработки новых существ. Несмотря на то, что в предыдущей трилогии Властелин колец уже было представлено множество фантастических персонажей. Это решение было обусловлено желанием обогатить мир Средиземья и представить зрителям новые визуальные впечатления. Одной из ключевых задач стало создания существ, которые вписывались бы в уже установленную мифологию мира Толкина, но в то же время представляли собой, что-то новое и неповторимое. Разработка дизайна новых существ требовала тщательной работы художников и дизайнеров, а также использования передовых технологий в области спецэффектов и анимации. Например, каменные гиганты, представленные в Хоббите стали одной из самых запоминающихся нововведений. Эти гигантские существа, ведущие битву среди горных вершин, демонстрируют не только величественность и мощь, но и тонкую работу с деталями, делая их одновременно пугающими и завораживающими. Также были разработаны новые виды орков и гоблинов, отличающихся от тех, что появлялись во Властелине колец. Каждое существо получило уникальные черты и характеристики, что позволило дополнить образ мира Средиземья и расширить его границы.

Всем привет, сегодня мы погрузимся в удивительную историю, созданную Джоном Толкином и оживлённую на большом экране Питером Джексоном.-10

Фильм Хоббит и книга, написанная Толкином, оба рассказывают захватывающую историю о путешествии Бильбо Беггинса. Но между ними есть значительные несоответствия. Трилогия фильмов значительно расширила сюжет книги, включив персонажей и события, которых нет в оригинальной истории. Например, в фильме появляется персонаж Тауриэль, эльфийка, которой нет в книге. В фильме усилены роли некоторых персонажей, таких как Леголас и Радагаст серый, которые в книги либо не участвуют в событиях, либо их роли минимальны. В фильме добавлены сюжетные линии отсутствующий в книге, включая историю любви между Тауриэль и Кили одним из гномов, а также более подробную историю конфликта между орками и героями. Книга Хоббит была написана в основном для детей и сохраняет сказочный и игривый тон на протяжении всей истории. В то время, как фильм принимает более серьёзный и эпический подход, сильно уклоняясь в драму и боевые сцены. Фильм добавляет дополнительные сцены и элементы к концовке истории, которые не были частью оригинальной книги. Например, битва пяти воинств, в фильме значительно расширена и дополнена, по сравнению с более сжатым описанием в книге. Ну и наконец в книге Саурон упоминается только вскользь, но в фильме его присутствие и влияние на события значительно увеличены, чтобы создать более тесную связь с последующей трилогии Властелина колец. Эти несоответствия между фильмом и книгой, вызвали смешанные реакции среди фанатов и критиков, некоторые ценят творческую свободу и расширение Вселенной, в то время как другие предпочли бы более верное следование исходному тексту.

А на этом у меня всё, если вам понравилась эта статья не забудьте оценить его

подписаться на канал.

Спасибо за внимание, скоро увидимся, в мире Кино!