73 подписчика

Смешарики

"Смешарики", Россия, 2003
"Смешарики", Россия, 2003

Идеальная объёмная фигура

Я просто выгляжу как лось, а в душе я бабочка.

«Смешарики» наряду с «Машей и медведем» являются символом российской мультипликации двадцать первого века. Причем, все попытки создателей развить успех, сняв полный метр или добавить третье измерение в плоский мир Ромашковой долины, сразу понижали уровень продукции и зрительный интерес. Что же, нам нравится классика. И, конечно же, двойное содержание пяти-шести-минутных нетленок. Первый слой, как и положено, для ребятишечек 0+. Яркие персонажи постоянно мельтешат и решают важные проблемы с игрушками в песочнице, причем, иногда буквально. А второй слой для родителей, которым думать, давать ли добро на просмотр своим чадам очередного контента или нет. На этом поле бесконечное раздолье – от цитирования философских проблем Ёжика в тумане до рискового медового передоза Копатыча.

Студии «Петербург», чьим основным детищем и являются «Смешарики» удалось создать оригинальных флэш-персонажей. Не считая отдельных серий, где у Пина появляется киберо-сын, а у Лосяша второе Я, мутят процесс девять героев трех поколений. Самую мелкую публику окучивают кролик-холерик с творческой батарейкой, пока чего не натворит – не успокоится и более спокойный колючий грызун с детскими комплексами и развивающимся философским подходом к их решению. Подростков переходного периода больше интересуют розовая пигги, ещё не научившаяся маскировать женские закидоны и баран по рождению, старающийся войти в мир со стороны искусства и романтизма.

За отцов отдуваются колхозник-медведь с темным прошлым, старательно меняющий эти скелеты на выращенные кабачки; ещё более таинственный пингвин-изобретатель, который легко вписывается в образ тевтонского доктора Зло и популизатор науки среди серых масс рогатый сохатый. И над схваткой остаются пернатые: лекарша-спортсменка на пенсии и артист всех известных и неизвестных театров. Сова и ворон обозначают своё участие в процессе, но периодически почёсывают фигу опыта в кармане, благоразумно отправляя набивать шишки молодых да ранних.

На «Смешариков» не нужно покупать билет в престижный развлекательный комплекс. Их не надо ждать годами, глотая тизеры и разноликие обзоры видеоблогеров всех степеней ангажированности. Серии можно смотреть в любом порядке и любом количестве, бесконечное число раз. Главное – не увлечься поиском кузинатры и не проехать свою остановку. И ради прикола творчески переосмысливать любимые серии.

Например, поход в горы зимой Бараша и Карыча забавно сочетается с перепалкой Ипполита и Лукашина из «Иронии судьбы». Объяснение Лосяша Крошу простых математических истин напоминает беседу двух ученых коллег – учителя Таратара и ученика Сыроежкина. Карыч рисует возлежащего Лосяша со страстью художника Джека, изображающего свою Розу. Ежик врезается в дверь дома, аки волшебник-недоучка на платформе 9 и три четверти. У Совуньи требуют отдать письма, словно она Констанция, хранящая тайны королевы. Да мало ли на какие ещё эксперименты может натолкнуть незатейливая на первый взгляд флэш-анимация.

А самый главный момент – не забывать, что это не вы смотрите на смешариков, а они изучают вас. Могут посреди серии даже обратиться напрямую с подковыристым вопросом, ломая четвертую стену, мол, зритель, не расслабляй межушный ганглий. Могут поругаться со сценаристами, если те начинают необоснованно подвергать опасности косолапого друга. Недаром каждая заставка прямым текстом говорит, что все эти кусты, небеса и дома с дверями для хоббитов – это лишь фанерные декорации. А жизнь-игра проходит по обе стороны условного сценического терминатора. И не бегите из вашего Омска – выход не там.