Заработать на маркетплейсах реально, даже не большим продавцам, однако перед началом нужно знать с чем придется столкнуться. Я расскажу о некоторых неприятных моментах, о которых почему-то не рассказываю успешные учители в различных курсах.
1. Реальная цена услуг Озона
Новичкам довольно сложно понять какую наценку делать на свои товары, и часто из-за этого уходят в минус. В реальности нужно быть готовым, что расходная часть будет не менее 40%, т.е. Продали вы в месяц на 100 т.р., Озон заберет себе не менее 40 т.р. Более подробно из чего складывается цена я описывал здесь
2. Возвраты
Озон ведет политику лояльности по отношению к покупателям, все возвраты происходят за счет продавца, отменить заказ покупатель может в любой момент, и вы за это заплатите. Возвратов и отмен на маркетплейсах очень много, в зависимости от категории товаров, и может доходить до 55%. Если вам удастся удерживать количество возвратов в рамках 10% то вы большой молодец
3. Подмены
В целом явление не частое, но имеет место быть. Если покупатель подменит ваш товар, то очень сложно будет получить компенсацию, в данном случае проще будет не обращать на это внимание, да звучит странно но сбережете свои нервы и время.
4. Повреждения при доставке
При доставке товар могут повредить, и в большинстве случаев компенсацию выбить не получится, да да, такие правила, с недавних пор Озон снял с себя ответственность за сохранность при доставке. В целом возят достаточно бережно, однако все зависит от упаковки.
5. Статформы
Озон торгует в странах СНГ, за каждый такой отправленный заказ вам придется отчитываться перед таможней. Если 5-10 заказов в месяц то это не проблема, а вот если 300-400 то это уже реальная сложность. Штрафы очень серьезные поэтому делать это придется, процесс не сложный однако отнимает большое количество времени. В последнее время Озон берет на себя часть подобного оформления через самостоятельный выкуп у вас, но пока это лишь часть.
6. Невозможность смены юр. лица
Перед открытием магазина хорошо подумайте на кого вы оформляете его, т.к. дальнейшее переоформление практически невозможно, точнее сейчас это возможно но стоит это оооочень дорого.
7. Конкуренты
Речь идет не о здоровой конкуренции, а о мелочных не порядочных селлерах, таких не мало. Вариантов как отравить жизнь продавцу на Озон достаточно много. Самый простой способ запросить сертификат соответствия, и если его не окажется то товар заблокируют. Более худший вариант это когда всю вашу партию товара закажут в Калининград или Владивосток, а потом сделают отмену, таким образом исключив вас из рынка на некоторое время, а если товар сезонный, то это может стать критичным фактором. Как правило, подобные ситуации возникают в нишах с китайским ширпотребом. Озон борется с подобным, однако пока особых успехов в этом нет.
Это далеко не все нюансы, но важнейшие, я постарался рассказать максимально кратко, а чтобы узнать больше полезной информации поставь лайк и подпишись на мой канал, для меня это отличная мотивация делится реальным опытом!
Друзья! А с чем вы сталкивались? Делитесь своим опытов в комментариях, обязательно обсудим!