Нейронные сети. В чем проблема современного образования

Любые генеративные инструменты имеют ряд плюсов и минусов, как и все, что нас окружает. Я преподаватель в колледже и в данной статье погружу Вас в свои размышления на данную тему.

В ожидании студентов
В ожидании студентов

Подписывайтесь на канал, ставьте лайк и делитесь в социальных сетях с такими же думающими, как Вы. Спасибо!

Сердечно всех приветствую на своем канале! Наткнулся я тут на статью в Интернете, с чем-то согласен, с чем-то нет, ознакомиться с той статьей можете по ссылке (только не забудьте вернуться ко мне) 👇

Я преподаватель в колледже (4ый год, а до этого кучу лет был айтишником, читайте других статьях на канале). В последние 2 года мы все наблюдаем, что нейронные сети стали доступными, открывают горизонты и дают возможность выполнять рутинные задачи, но это для Специалистов с большой буквы, которые ценят свое время, для которых нейронка является инструментом. Вместе с тем создают бурю обсуждений, о том, как отразится на профессии тот или иной инструмент?

Ну, а я, как преподаватель, забочусь больше о пытливом уме студентов и о том, как повлияют генеративные инструменты на студентов, как следствие на общество и уж потом о профессии.

Введение

Слова из песни фильма "Электроник" "Вкалывают роботы, а не человек!" уже не кажутся, чем-то далеким и невозможным, правда?

Простите, если прозвучит по-стариковски, но мы, учась, ходили в библиотеки, читальные залы, переписывали из книг, т.к. книг ограниченное количество или вообще одна, а нужно делать всем домашнее задание. Рукописные рефераты, с разлинованным тихонько листами бумаги или подложенной разлинованной бумагой. Когда не знали, как пишется слово, мы шли к словарю.

Да, любое развитие, любая инновация вызывает похожие бунты в умах, хоть появление электричества, внедрение станков на заводы, транспортные перемены и т.п.

Интернет и его развитие в сочетании с новыми инструментами – классная штука в умелых руках, которыми управляет окрепший ум, а желающий хакнуть систему знания-то не получит!

Нейронные сети, искусственный интеллект или генеративные системы – все одно и об одном, в данной статье не буду писать терминологию из Интернета, при не обходимости, каждый пытливый ум может найти.

Даже дискета, была прогрессом когда-то...

Кто помнит, что это и какой объем?
Кто помнит, что это и какой объем?

О студентах и учениках

Обучающиеся ребята всегда хотят списать, упростить, хакнуть систему – это было и есть, меняются лишь инструменты.

Когда-то это был умный одноклассник или одногруппник, потом появились ГДЗ, а сейчас огромное количество ресурсов, где за Вас все сделать готовы, главное, чтобы были деньги, нейронные сети напишут почти любое эссе, но вопрос – ОТКУДА ВЗЯТЬСЯ ЗНАНИЯМ?

Об образовании и проблеме в целом

На любую хитрую гайку есть болт с обратной резьбой!

В статье умные люди говорят про усложнение заданий, я согласен и нет, считаю, что ученик должен тянуться, а ты, как преподаватель должен заинтересовать. При этом, ты не можешь нравиться всем, ровно как сложные задания могут стать непомерно сложными для того самого настоящего троечника, который делает правда сам.

Проблема образования в отсутствии настоящей профориентации! Задумайтесь, кто из Вас шел осознанно в свою профессию, детально понимая, что Вас ждет дальше?

Вот-вот, профессий и специальностей стало в разы больше только за последнее десятилетие, достаточно посетить сайты по поиску работы и открыть фильтры.

Родители на работе, дети не могут выдохнуть от объема на учебе + кружки, а еще выпускные экзамены, получил аттестат и "Ой, а что теперь делать?".

Нужна качественная профориентация школьников, развитие пытливого ума, а не натаскивание на результат. Нельзя иметь определенный процент ребят готовых к олимпиаде, к слову, не во всех классах и группах такие ребята есть, а те кто есть может не хотят.

Я против, когда "из под палки" загоняют, когда идет гонка за показателями и прочее. За этим теряется цель образования – обучение детей и подготовка их к взрослой жизни!

Как я борюсь с нейронками в классе

Спойлер – я не борюсь. Как Выше я описал, это бесполезно, в списывании они поднаторели лучше нас, застрявших в прошлом.

Итак, я обучаю айтишников и, в прошлом учебном году, была ситуация на предмете Программирование, когда любая даже самая простейшая задача уточнялась ребятами в известной генеративной системе.

Мой пример с занятия. Один из студентов, сразу скажу, подающий надежды, поддался новому веянию, как остальные полез туда же. Пару пар я ему дал и не вмешивался, видя его потуги и как процесс затягивается, а ошибки в коде множатся. В конце занятия я попросил его задать мне грамотно вопрос и при нем этот вопрос вбил в поисковик, ответ был в первых 2-3 ссылках, да, это не готовый код, но изучив пример с разъяснением, можно сделать вывод, а отработав на практике – получить знания.

Так поиск в Интернете, по своей сути, стал аналогом похода в библиотеку.

К слову, этот студент больше не прибегает к помощи генеративных систем, предпочитая диалог со мной, а озарившись идеей, найдя информацию, можно и к реализации гипотез перейти...

"Чем вы меньше знаете, тем я ценнее как специалист!" - , кто-то пройдет мимо и продолжит заниматься своим, но кто-то услышит зерно, то самое...

Итог

Нейронные сети будут проникать и дальше во все ниши, сделать с этим уже ничего нельзя. Нужно грамотно использовать и учить использовать тех, кто пришел учиться.

Я понимаю, тут больше философский подтекст, но тем не менее, бояться не стоит.

Данная статья является моим субъективным мнением, выразить свою точку зрения можно в комментариях 👇

Подписывайтесь на канал, оцените статью, делитесь с неравнодушными людьми!

С Уважением, Артур Тагиров!