Найти тему
Виктор Кузьмин

Евангелие Христово. Стих

МФ 3.

Иоанн пришел, Креститель, проповедовать – покайтесь.
И грехами беззаконья, больше вы не занимайтесь.
Ведь Небесное есть Царство к нам приблизилось сейчас.
Будьте все того достойны, чтоб Господь всех принял вас.

И крестились от него все, исповедуя грехи.
И увидя фарисеев, он сказал: как вы плохи.
Порождения ехидны! Кто внушил же всем бежать,
Вам от будущего гнева? Ведь пред Ним не устоять.

Сотворите же достойный покаяния, свой плод.
И в себе не говорите: Авраам ваш есть оплот.
Говорю вам, что Бог может из камней детей воздвигнуть,
Аврааму и пророкам, чтоб жить вечно, не погибнуть.

И секира уж при корне древ готовая лежит.
Если плод, что не приносит, кто ж тем древом дорожит?
И срубают, не жалея, и в огонь его бросают,
И о том, что оно было, никогда не вспоминают.

Я крещу вас в покаянье, в водах ваших Иордана.
Но Идущий вот за мною, в ком ни капли нет изъяна.
Не достоин, понести я даже обуви Его.
Вот Свет Мира и спасенья, все учитесь от Него.

Святым Духом будет, Он, и огнем крестить всех вас.
Так, огонь чтоб, возгоревшись, никогда уже не гас.
И гумно Своё очистит и пшеницу соберет,
А солому, что без пользы всю огнем ее сожжет.

Иисус из Галилеи на Иордан вдруг к Иоанну
Подошел, чтобы креститься. Тот сказал: крестить не стану.
Это мне креститься надо от Тебя. И Ты ль приходишь?
Недостоин я, зачем же здесь теперь меня находишь?

Иисус сказал на это: что теперь, оставь, как есть,
Потому что надлежит нам всю исполнить правду здесь.
Иоанн, тогда послушав, допускает на крещенье,
Раз исполнить, так исполнить, значит, в том и есть значенье.

Иисус тогда, крестившись, из воды тотчас поднялся.
Вдруг отверзлись Небеса се, да и голубь показался.
То Дух Божий ниспускался и сходил Он на Него
В виде голубя спустился. Видел Иоанн Его.

И се глас Отца глаголя, прозвучал как гром с небес
Сей возлюбленный есть Сын Мой, Я Его вам преподнес.
В Нем Мое благоволенье, Его слушайте теперь
И в Небесное Он Царство, всем откроет, Собой дверь.

МФ.4.

Иисус тогда в пустыню Духом был вдруг возведен.
Для чего? Для искушенья от Диавола – веден.
И постившись сорок дней там, и ночей постившись сорок,
Так взалкал вдруг напоследок, что весь мир уж стал недорог.

Приступил тут искуситель и сказал вдруг, издеваясь:
Если Сын Ты Святый Божий, что сидишь от жажды маясь?
Так скажи, чтоб сии камни для тебя стали хлебами,
С Неба Ангелов, призвавши, будут пусть Тебе рабами.

Он же так ему ответил: как написано, читал?
Что не хлебом одним будет, человек жить. Что не знал?
Только всяким словом Божьим, исходящим с уст Его.
Ты ж в своем паденье в злобе, знать не хочешь ничего.

Так берет Его диавол в Святый город, поставляет
На крыле большого храма, вид ужасный представляет.
Говорит Ему: Сын Божий, бросься вниз не пострадаешь,
Если Божий Ты, конечно, так ведь всё же понимаешь.

Что написано, Тебе ведь – Ангелам Своим накажешь,
На руках Тебя подымут всё исполнят так, как скажешь.
Не преткнешься и о камень да ногою Ты твоею.
Бросься вниз, тогда увидим. Против быть тогда не смею.

Иисус сказал на это: что ты Бога искушаешь?
Как написано об этом, разве ты о том не знаешь?
Да не искушай ты Бога, Господа здесь своего,
Так не думай, чтоб Он принял искушенья твоего.

Так опять берет диавол, Его на высоку гору.
Показавши царства Мира, говоря: тут нету спору.
Всё отдам Тебе, что видишь если падши, поклонишься.
Будешь царствовать над миром и не мало удивишься.

Иисус тогда ответил: отойди же сатана!
Что ты мне тут предлагаешь – это не моя страна.
Как написано читай же и меня не искушай,
И в своем упорстве гнусном больше Мне ты не мешай.

Так написано, что Богу твоему лишь поклоняйся,
Одному Ему служи лишь, ни на что не отвлекайся.
Не меня и ни Его ты больше здесь не искушай,
Еще будет твое время, а пока иди – прощай.

Оставляет Его дьявол, Ангелы же приступили.
И Ему уж постоянно и во всем всегда служили.
Так народ во тьме сидящий Свет великий увидал.
И сидящим в тени смертной этот Свет вдруг воссиял.

С времени того начала, Иисус стал говорить,
Чтоб покаялись повсюду, чтоб с душою чистой быть,
Что приблизилось то Царство к ним Небесное сейчас.
И кто будет в том достоин, обретет его в тот час.