Вы знаете, что пионеров возродили и назвали "Движение первых", а октябрят теперь называют "Орлята"?
Но это возрождение никому не в радость. Измучили учителей и родителей всякими регистрациями на сайтах, в школе наспех провели посвящения. Дети не поняли, что вступили в какую-то организацию, не запомнили название, нагрудные эмблемы куда-то небрежно кинули дома.
В выходные прошли какие-то соревнования типа "попрыгай в мешках и кто перетянет канат". Но обязательно было присутствие родителей в этих активных играх.
В нашем втором классе только две семьи согласились участвовать. Причем одной мамочке 55 лет, но она в отличной физической форме и выглядит на 35 лет.
Учительница чуть не плакала от отчаяния, никто из родителей не желал участвовать. Я написала, что отправлю вместо себя старшую дочь и этому примеру последовали остальные родители.
Я всегда беспокоюсь, если нужно где-то помочь, а я не могу этого сделать.
А я любила своё пионерское детство.
Дождаться не могла, когда же я стану пионеркой. Ещё в октябрятском детстве любила школьные линейки.
У нас дома было очень много макулатуры, которую я сдавала огромными пачками в несколько заходов. На октябрятских линейках объявляли победителей и дарили что-то из канцтоваров. Меня распирало от гордости, когда называли моё имя и я на глазах у всех шла за наградой.
Летом я ходила на школьную площадку (летний лагерь), где были и пионеры и октябрята. Мне нравились все эти структуры и звания - дружина, отряд, председатель дружины, командир отряда, барабанщик. Не могу вспомнить, как назывался человек, который нес флаг (не знаменосец, т.к. нес он небольшой флаг).
В пионерском лагере я всегда старательно дежурила в столовой, чтобы меня назначили поднимать пионерский флаг. И два раза за смену я удостоилась такой чести. Желающих поднять флаг было очень много и дети от души старались отличиться в дежурстве.
Но принимать в пионеры меня не захотели.
В начале апреля в третьем классе у нас проводилось собрание - достоин ли каждый ученик стать пионером. Под вопросом оставались двоечники - два-три парня, а остальные имели кристальные репутации.
И меня уже одобрили, как вдруг руку поднимает Наташа Морокина и сообщает о том, что я недавно поссорилась в двумя девочками из нашего класса. Такое дело было. Я как раз тогда впервые оказалась жертвой провокаторш, они увидев, что я легко ведусь на их подколы, смогли завести меня. А я не смогла вовремя остановиться в споре с ними. Но уже прошло две недели и с теми девочками у меня были нейтральные отношения.
Историю освежили и учительница по какой-то причине решила спросить мнение обо мне у одноклассника, который учился на тройки, был достаточно агрессивным, но являлся лидером мальчиков. А учительница ему симпатизировала, т.к. в 80-е годы ей очень нужна была его мама - товаровед ОРСа.
Антон Хамов сказал следующую фразу: "Обзываются все, но сплетница только она". С тех пор слово "сплетница", это мой триггер.
За что он назвал меня сплетницей? Я думаю, потому что однажды на улице он подсел к нам с подружкой и начал разговор на тему "а кто кому нравится?". Довольно странная тема для пацана. Хотя абсолютно нормальная для девочек.
Ещё разговор был про обзывания, и тут я как раз и отличилась, я начала веселиться по теме кличек. Грешна, каюсь, я занималась позорным делом обзывания.
А вот после вердикта одноклассника Хамова, боялась, если меня обвиняли в обзывательстве.
В итоге, на собрании меня решили не принимать в пионеры, и дать время на исправление.
В классе я в этот период ни с кем не общалась, видела, что по-доброму ко мне относится лишь одна девочка - первая красавица, умница и скромница Ирина Чекалова. И она стала моей подружкой.
Тот печальный период стал большим уроком для меня. Научил меня быть предельно осторожной, не поддаваться на провокации, не участвовать в конфликтах, не лезть на рожон, и не быть "подсералой" у лидеров.
А в пионеры у нас приняли абсолютно всех - и сплетниц и двоечников.
В этот же год я впервые поехала в пионерский лагерь. Все было как и в любом лагере. Но я оказалась не вовлеченной в девчоночьи конфликты. Теперь меня называли "единоличницей" за то, что я не принимала ни чью позицию в конфликте. На меня напирали - отвечай ты за кого - за нас или за них, а я просто молчала.
А в заключении немного скажу о героях моего повествования.
Наташа Морокина, которая донесла о моем конфликте с одноклассницами, - нигде не училась, а вышла после школы замуж, родила мальчика, развелась и бросила сына своей матери. Сама уехала на Север с мужчиной-южанином, её сына вырастила бабушка.
Антон Хамов - лидер, умеющий делать деньги. Садили в тюрьму за торговлю оруzием, но выкрутился, заплатив крупный штраф, и был освобожден. Успешный предприниматель со всеми положенными атрибутами.
Самая печальная судьба у моей подружки Ирины Чекаловой, но дружба наша прервалась в 13-14 лет, когда она связалась с дурной компанией.
Вот нахлынули на меня воспоминания о событиях 35-летней давности - в 1989 году я стала пионеркой, и пробыла ею до 1992 года, когда организация эта распалась, к сожалению. И вряд ли смогут воссоздать её вновь.
А как ваши впечатления о пионерском детстве?