Добрый день, друзья! Сегодня к нам прибыл автомобиль Lexus NS 200 2016 года с двигателем 3ZRFAE. Проблема которую тут опишу, касается всех автомобилей с данным двигателем, например такие как Rav 4.
Проблема проявляется так, автомобиль перестает ехать, переходит в аварийный режим, кажется что троит при разгоне, нет тяги при трогании со светофора например. Движение невозможно более 10 км в час. На табло могут высветиться такие сообщения как ... естественно высвечивается Check Engine.
При подключении сканера выпадают ошибки такие как:
P2646 - Актуатор Коромысла Впускного клапана 1, Характеристика системы/Заклинило Во Выключенном состоянии
P2647 - Актуатор Коромысла Впускного клапана 1, Характеристика системы/Заклинило Во Выключенном состоянии
P1047 - Valvematic Driver Learned Value Error / Power Source Circuit Malfunction Bank 1
Касаемо данной модели автомобиля Lexus NS200 после того как заклинил Valvematic, автомобиль уйдет в аварийный режим и двигатель не запустится.
В кратце постараюсь объяснить, что такое Valvematic.
Это, относительно, новая разработка Toyota в технологии изменения фаз газораспределения. Система Valvematic регулирует высоту подъема впускных клапанов в зависимости от оборотов двигателя, тем самым минимизирует расход топлива и максимизирует мощность. В общем очередная разработка зеленых людей. Чем больше новых технологий, тем больше проблем, для моего консервативного взгляда, это не очень надежная и нужная технология. Подробнее можете "загуглить в яндексе" и прочитать, что это за комплекс механизмов.
До нас, автомобиль побывал в нескольких сервисах... Я спрашивал какие работы проводились с автомобилем у владельца.
В первом из которых сканировали данные ошибки и успешно их удалили, но автомобиль так и не завелся. Подумали что бензонасос не качает. Заменили бензонасос и после этого он завелся, но поработала машина ровно неделю и потом опять ушла в аварийный режим.
Вывод был сделан такой:
Все мы знаем, прежде чем приступить к замене бензонасоса и прочих электрических частей, механик обязан отсоединить аккумулятор. А при отключении АКБ на определенный период, эбу сбрасывает свои значения. Не сложно понять, что после отключения клеммы на период замены бензонасоса ЭБУ успешно сбросил свои калибровочные значения и после завершения работ, автомобиль завелся. Все рады, механик и владелец авто. Но он бы и так завелся после отсоединения клеммы, если внимательно отнестись к ошибкам который выдавал сканер и проверить бензонасос не снимая его не слишком уж тяжелая задача!
Первым делом попытался завести автомобиль, конечно же он не завелся, выскочила ошибка
P1604 - Startability Malfunction
Ошибка легко удаляется, она связана с неудачным стартом двигателя. Ничего серьезного и проблема остается не решенной.
Чтобы завести автомобиль потребуется сбросить ЭБУ. Подключаем сканер, заходим в специальные функции в Блоке управления двигателем и сбрасываем калибровочные значения. После этого автомобиль заводится.
Теперь необходимо тестировать сам автомобиль чтобы окончательно приговорить Valvematic.
Катался около трёх дней в разных режимах.
При чтении данных в реальном времени программа через пять секунд зависала и приходилось перезапускать диагностическое приложение (не знаю придавать значение этому или нет) но при чтении данных с нового Valvematic программа не зависала.
И в самый неподходящий момент на приборке под светофором в моменте старта появились сообщения о том что система AWD неисправна, о необходимости посетить дилера, система TRC выключена. При сканировании ошибок, выпали две P2646 и P1047
То есть диагностика прошла успешно и Valvematic приговорен к замене!
Где-то есть организации по ремонту такого рода механизмов, но по стоимости и времени это оказалось невыгодным в данный момент времени. И это совсем не надежно, я считаю, лучше заменить на последнюю стабильную версию.
Смело приступаем к замене данного узла.
Подготовка к замене.
Запчасти для того, чтобы всё прошло успешно.
11213-37021
1121337021 Прокладка крышки клапанов 3ZRFAE
11193-37020
1119337020 Сальники свечных колодцев 4 штуки
90301-38010
9030138010 Кольцо уплотнительное TOYOTA VALVEMATIC 3ZRFAE
222A0-37025
222A037025 Контроллер бесступенчатого подъема клапанов Valvematic (самая стабильная ревизия) по вину пробивается старая версия 222A0-37022
22271-75031
2227175031 Прокладка дроссельной заслонки 3ZRFAE
11159-37010
1115937010 Прокладка клапана VVTI 2 штуки
90430-10024
9043010024 Прокладка масляного канала на клапанной крышке
Продуваем всю пыль с разъемов и в области вокруг. Демонтируем проводку которая мешает, снимаем корпус воздушного фильтра, катушки и снимаем клапанную крышку!
После демонтажа проводки, клапанной крышки и откручивания болта и двух гаек крепления Valvematic, необходимо освободить шплинт который удерживает распредвал с кронштейном Valvematic, при заглушенном двигателе распредвал вытянут и механизм находится под натяжением и снять шплинт в обычных условиях представляется невозможным без специального оборудования, если только вы не варвар :)
Чтобы провести процедуру расслабления штока valvematic с распредвалом чтобы удачно удалить шплинт, подключаем два пучка проводов массы, которые ранее открутил с клапанной крышки на любое место на гбц. Подключаем сканер и выдвигаем шток в высокое положение. Подробнее на каком именно сканере как и что делать, спрашивайте в комментариях.
После того как сканер сделал свое дело, теперь может отодвинуть шплинт и удалить шток крепления распредвала с Valvematic.
Снимаем старый узел ставим вместо него новый, не забываем о прокладке!
Обязательно меняем три прокладки на фото! Прокладки клапанов VVTI и масляного канала крышки.
Данную процедуру лучше совместить с промывкой дроссельной заслонки. Чтобы забыть об этом еще на 100 тысяч КМ.
Прежде чем отсоединить дроссель, необходимо зажать патрубки ОЖ.
Во избежание подсосов воздуха уплотняем дроссель новой прокладкой!
Собираем всё в обратной последовательности, выезжаем тестируем авто в разных режимах, тестируем сканером разные режимы Valvematic на холостом ходу.
Всё в порядке! Напомню что данная проблема проявляется на разных пробегах у кого на 40 тысячах км, на данном авто проблема проявилась на пробеге 120 тысяч км.
Такой маленький обзор! Подписывайтесь и ставьте лайки! Если, что обращайтесь, контакты указаны в шапке профиля. Саркис Харагезян