Найти в Дзене
Наталья К

Марафон 06.04.24

В силу технических (с железом)проблем марафон от 6 апреля был пропущен. С опозданием выкладываю один из недоделов(сложный для меня, но тем приятнее будет победа над этим текстом. Эта история парная к истории про Семёнова, это - женская линия. Копирую начало без правки, посмотрим, как пойдёт дальше. Для меня это - вызов без шуток.

Итак, поехали...

"Лиля подходит к окну, упирается в стекло лбом. Ждёт. Ждёт, когда распахнётся дверь подъезда и внизу появится Игорь. Он выходит, поднимает голову, улыбается привычной, отработанной за почти пять лет их общей жизни улыбкой, касается кончика носа: держи хвост пистолетом, всё будет хорошо. Лиля поднимает сжатый кулак вверх: «Но пасаран!» Муж повторяет её жест. Теперь он принимает свой воинский пост, она – семейный. Вереница мужских фигур цвета хаки тянется вдоль дороги, в неё, как в речку ручьи, вливаются всё новые и новые фигуры, и скоро уже сложно узнать мужа среди других. Мальчики играют в солдатиков, привычно усмехается ставшая одинокой до вечера Лиля.

В квартире становится тихо, запахи одеколона и крема для обуви, знаки присутствия в доме мужчины, ещё висят в воздухе, но теперь перестают доминировать, утверждать право на главенство. В медной узорчатой турке шевелится коричневая пена, кофейный аромат сочится в дверную щель, на него, как на дудочку мультяшного Нильса, прибегает Тонечка, соседка по лестничной клетке и единственная в гарнизоне, с кем у Лили Ляпуновой сложились близкие отношения. Тонечка порывиста и непосредственна, как девчонка, Лиля холодна и рассудительна, ей не достаёт живости подруги, утренние обязательные встречи одинаково приятны обеим.

— Уф, полчаса полной свободы, — Тонечка усаживается на стул, машет руками, остужая пунцовые щёки, поглаживает живот, делается задумчивой, — как я тебе завидую, Лиля, сама себе хозяйка. А я с утра веретено веретеном, пока мелкую разбудишь, да накормишь, да в садик соберёшь…

— Кофе остынет, — говорит Лиля, она очень следит за голосом в такие моменты. И за лицом тоже… следит.

Кофе надо пить медленно и молча. Именно сегодня – молча. Лиля просит глазами пока не говорить свою новость, пусть это будет завтра, а сегодня пусть будет как всегда. Лиля рассеянно смотрит в окно, там голубое чистое небо, в нём неслышно парит сокол, замирая на мгновение.

— Когда? — спрашивает Лиля. Кофе выпит, сегодняшний день ею прожит.

Тонечка шевелит губами, загибает пальцы:

— В конце января, получается так.

— Значит, три-четыре месяца у нас с тобой есть, — медленно произносит Лиля, — я думаю, что один глоток кофе тебе не повредит, больше наливать не буду.

— Почему три? — подруга замолкает и кивает, соглашаясь, — может, трёшка в нашем доме освободится, а? В конце концов, не в столице живём!

Лиля слушает, поддакивает, даже вслух прикидывает варианты, но обе знают, что прежние утренние кофейные посиделки больше не повторятся. Женская дружба – дама капризная."