Найти тему
Библиодичь

Ж.Бор, серия «Легенда» (7,5/10)

Жорж Бор, серия «Легенда», она же «Прайм» (законченный в 2023 году цикл, 7 книг, источник)

7,5/10

Порядок чтения:

  • Возвращение легенды
  • Хомори
  • Рунный призрак
  • Чужая земля
  • Альянс
  • Гонка за уровнем
  • День Платы

Любой геймер, даже тот, который занимается чем-то, кроме игр, и решил все проблемы распределения времени с работой, родителями, детьми и женами, в глубине души понимает, что тратит время на какую-то весьма далекую от настоящих успехов дичь. Собственно, именно поэтому метафизическая задача любого хорошего LitRPG - убедить читателя в том, что игра – это не просто игра, а что-то более важное. Если взять десяток популярных миров LitRPG, штук у 8 из этого десятка обязательно будет выход в реальный мир, влияние на какую-нибудь метафизику и миры параллельные, ну либо сохранение героем навыков при выходе из игры. Это к тому, что мы все не просто монстров пинаем, а делаем что-то великое. Верить-то в это ой как хочется. Новый (как минимум для меня) цикл Бора – лучший пример того как автор играет на этих чувствах и играет, признаем, довольно талантливо.

Профессиональный игрок после вынужденного «простоя» возвращается в «Прайм» (это игра так называется), планируя отомстить тем, кто его подставил и подвел под годовой бан. Однако знакомая «до последней трещинки» игра неожиданно расцветает сначала мелочами, а потом и более серьезными особенностями, которых «просто не может быть». Отправляясь по следу странных изменений ГГ находит все больше и больше загадок – новую расу, новые классы, новые формы магии, имбалансные навыки и так далее. В какой-то момент выяснится, что игровой мир «Прайма» сообщается с виртуальными мирами других цивилизаций, живущих в параллельных реальностях.

Более того, ГГ узнает о существовании некоего вселенского зла, которое сначала стимулирует процесс «просачивания» одних виртуальных миров в другие, а потом через них порабощает игроков очередной реальности, фактически перерабатывая их в энергоноситель. При этом сам ГГ поначалу как раз и выступает тем, кто должен способствовать этому «сближению миров», активно используя «случайно» свалившийся на него класс, новые навыки и прочие рояльные радости любителя виртуальных игр.

Понятно, что узнав «кто виноват» и «что происходит», ГГ поменяет свое отношение к источнику своих новых возможностей, однако чем все это закончится не расскажу. Читайте.

Семь томов «Легенды» - это довольно большой объем, однако стоит признать, что за счет переключения с главного героя на его друзей и спутников, врезок «а в этом время в неизвестном месте» и прочих отступлений, цикл совсем не провисает. ГГ пройдет через несколько параллельных миров, цели его несколько раз изменятся, тома три он вообще не будет понимать, что происходит. Часть врагов станет союзниками, часть союзников… в общем, поворотов хватает и они не вымученные, а вполне вписывающиеся в логику повествования.

В отличие от «Воина великой Тьмы» герой не успевает надоесть, а его победительная активность чуток приедается только ближе к финалу, когда автор ставит перед ним задачу грохнуть 12 однотипных монстров. Новых подвигов Геракла не получилось, получился такой производственный роман в режиме «еще 12 болванок обточим до обеденного перерыва». Улыбнуться можно, а вот читать об этом почти том – сложно. Бор выправляет ситуацию к финалу и завершает цикл вполне логичной и довольно яркой концовкой. Как водится, концовка такая, что с одной стороны, вроде, все закончилось, happy end, а с другой можно еще томов 20 написать при желании.

Итог: 7,5 из 10. Неплохо написанная LitRPG, вполне бодрая и связная. Оценка не выше потому, что перед нами, как ни крути, не столько книга, сколько шоу. За беготней следить приятно и развлекательно, но каких-либо мыслей, выходов на эмоции, каких-то серьезных ассоциаций и прочей «добавленной стоимости», за которую я ставлю 8-9, не обнаружено. Это не плохо, это жанр. Поэтому в отпуск, в поездку или на пляж – однозначно рекомендую!