483 подписчика

«PIAZZOLLIANA»: танго длиною в жизнь

Дорогие читатели, здравствуйте!

В этот раз приглашаю вас провести этот замечательный «Культурный вечер» на танцполе. Кто хочет - может потанцевать, а кто-то - просто послушать прекрасную музыку, насладившись обжигающими, словно лучи южного солнца, ритмами аргентинского танго...

Такая удивительная возможность - оказаться в жаркой Аргентине, не выезжая из прохладной Москвы, появилась у меня и у других гостей 26 марта. В этот день на сцене Центрального дома ученых Театр Аргентинского танго «El Tango de Plata» под руководством Олеси Лоренс и Александра Матюнина представил атмосферное и очень яркое шоу-спектакль аргентинского танго «PIAZZOLLIANA».

Афиша спектакля
Афиша спектакля

Этот необычный спектакль поставлен на основе лучших музыкальных произведений гениального композитора танго - Астора Пьяццоллы и посвящен именно ему. Спектакль-шоу рассказывает о жизни Великого Астора - El Grand Astor, - так его называют современники.

Астор Пьяццолла (11 марта 1921 г. — 4 июля 1992 г. ) — аргентинский композитор, которого считают революционером и классиком аргентинской музыки ХХ века, создателем стиля Tango Nuevo. Своим творчеством он заставил не только обратить внимание на аргентинское танго весь мир, но и влюбиться в этот красивейший танец - тоже практически всем миром.

Аргентинский композитор Астор Пьяццолла. Фото - из открытого доступа в Интернете
Аргентинский композитор Астор Пьяццолла. Фото - из открытого доступа в Интернете

В звуках музыки этого аргентинского композитора, как, собственно, и в самом танце, не переплелись, скорее запутались, Страсть и Любовь. Любовь не только к конкретной женщине, но и к всему миру, и к жизни в целом. Его музыка обогащает этот мир красотой. А танец, который исполняется под его великолепную музыку, насыщает красивыми эмоциями. И не только тех, кто этот танец танцует, но и тех, кто его просто смотрит.

Спектакль «PIAZZOLLIANA» представил зрителям уникальную возможность познакомиться с самыми яркими моментами из жизни композитора.

Из этой необычной постановки, обрамленной красивейшими мелодиями и не менее красивыми танцами, например, можно было узнать о трудном детстве Астора, на несколько минут окунуться в атмосферу криминальных кварталов Буэнос-Айреса, узнать о первом бандонеоне, подаренном мальчику отцом, о первых произведениях и песнях композитора, об оркестрах, а также о самой большой любви Астора - певице Амелите Балтар.

Однако главным в спектакле было, конечно же, творчество Астора Пьяццоллы. Ведь именно он ввел бандонеон в оркестр, в результате чего музыка аргентинского танго и приобрела то пронзительно-щемящее звучание, которое привлекает к ней столько поклонников.

Бандонеон (исп. bandoneón) — язычковый музыкальный инструмент из семейства ручных гармоник. Он был сконструирован на основе немецкой концертины в 1840 году Генрихом Бандом из Креффельда. Изначально это музыкальный инструмент использовался для исполнения духовной музыки в церквах в Германии. В конце XIX века был завезён в Уругвай и Аргентину, где вошёл в состав танго-оркестров.

Позже, именно благодаря Астору Пьяццолле танго стало восприниматься как серьезная музыка, а его произведения теперь исполняют даже симфонические оркестры.

Аргентинское танго может быть серьезным. Фото автора
Аргентинское танго может быть серьезным. Фото автора

Сегодня танго - это не просто танец, аргентинское танго многолико. Это целое культурное явление, включающее в себя танец, музыку, поэзию, литературу, живопись. Это целая философия. Об этом знает каждый, причастный к этому виду искусства.

 Аргентинское танго многолико. Фото представлено театром "El Tango de Plata"
Аргентинское танго многолико. Фото представлено театром "El Tango de Plata"

И именно философией танго, а также своей любовью к нему, попытались поделиться со зрителями участники спектакля, точнее танго-шоу (как его называют сами организаторы), среди которых были как чемпионы и призеры Российских и международных турниров по аргентинскому танго, так и ученики нескольких школ аргентинского танго.

Философия танго. Фото предоставлено театром "El Tango de Plata"
Философия танго. Фото предоставлено театром "El Tango de Plata"

Так, в постановке участвовали: солисты Александр Матюнин и Олеся Лоренс, Андрей Глушков, Юлия Глухова, Татьяна Лазарева, Ammar Jaffar, Аннет Ветошенко, Денис Качалов Дмитрий Тарханов, Светлана Камаева, Татьяна Алексанова, Мария Золотова, Михаил Черутич. А также: бэк-группа Театра аргентинского танго «El Tango de plata», творческая группа танго-соло под руководством Ирины Русских, бэк-группа Танцевального клуба «Маэстро».

Шоу, как и танго, тоже многолико. Фото автора
Шоу, как и танго, тоже многолико. Фото автора

Однако магическую атмосферу страстной и солнечной Аргентины в мартовской Москве создавали не только танцоры. В первую очередь, это музыканты. Спектакль сопровождала только живая музыка в исполнении одного из лучших мировых танго-оркестров в жанре аргентинского танго Orquesta «Tango En Vivo», которым руководит Иван Таланин.

Также в этот вечер здесь звучали и уникальные по красоте голоса: лауреата международных конкурсов, одной из лучшей в России певицы, аутентично исполняющей аргентинское танго, - Анны Авериной и певицы Ольги Рысиной.

Аргентинское танго поет Анна Аверина. Фото автора
Аргентинское танго поет Анна Аверина. Фото автора

Ведущим вечера выступил актер Александр Лапшин.

Ведущий вечера - Александр Лапшин. Фото автора
Ведущий вечера - Александр Лапшин. Фото автора

Справедливости ради надо сказать, что во время спектакля можно было насладиться музыкой на только самого Астора Пьяццоллы, но и произведениями других известных танго-композиторов. Например, знаменитым танго «Эль Чокло» (Початок) Анхеля Вильольдо.

Написанное в 1903 году, это танго считается самым старым из всех популярных танго. Один из самых известных его песенных вариантов - «Kiss of Fire» в свое время исполнял Луи Армстронг. И да, всем нам знакомый эмигрантский вариант «На Дерибасовской открылася пивная, там собиралася компания блатная» - это тоже оно.

А еще - «Кумпарсита» Матоса Родригеса. Несмотря на то, что это танго не аргентинское, а уругвайское, оно является «основой основ» всех классических танго.

Написанная в 1916 году уругвайским студентом Матосом Родригесом, первоначально «Кумпарсита» была песней. Танго-хитом она стала позже, после того, как ее исполнил звезда аргентинского танго, настоящая легенда Аргентины - Карлос Гардель. С того момента об уругвайском происхождении этого произведения все забыли, это танго везде фигурирует как аргентинское.

Автором еще одно танго, прозвучавшего в спектакле, – «Por una cabeza» - является сам легендарный Карлос Гардель. Знаменитый аргентинский певец, композитор и актёр считается одной из ключевых фигур в истории танго, «Королем танго». И несмотря на то, что он трагически погиб в авиакатастрофе еще в 1935 году, почти все эти 90 лет, что прошли с момента его гибели, в Аргентине считают, что никто не может исполнить этот танец лучше него. Более того, Международный день танго отмечается именно в День рождения Карлоса Гарделя – 11 декабря.

Исполнение «Por una cabeza» даже экранизировано. В фильме «Аромат женщины» этот чувственный танец исполняют Аль Пачино и Габриэль Анвар.

А в спектакле в Центральном доме ученых, посвященном Великому Астору, естественно, не могло не прозвучать неотразимое "Libertango" самого Пьяццоллы.

Libertango (рус. либертанго) — композиция в стиле нового танго записанная и изданная композитором в 1974 году в Милане. Название происходит от слияния слов «свобода» (исп. libertad) и «танго». Произведение символизирует переход Пьяццоллы от классического танго к танго нуэво.

А что касается танго-шоу «PIAZZOLLIANA», которое показало Танго-театр «El Tango de Plata», то оно ожидаемо получилось красивым, стильным и очень чувственным, задевающим за живое всех, кто неравнодушен к музыке, к танцам, да и к самой жизни.

Поклон артистов. Фото автора
Поклон артистов. Фото автора

Впрочем, как отмечают многие любители этого вида искусства, почти все выступления данного театра отличают реалистичность постановки сюжетных танцевальных композиций аргентинского танго: от его классической до авангардной составляющей. Что и придает таким танцевальным шоу яркую индивидуальность и креативность.

Все это, помноженное на саму суть танго - на его благородство и обжигающую страсть, и создает тот самый эффект, те самые эмоции, которые хочется переживать и проживать снова.

И хочется в очередной раз включить записи с мелодиями в стиле аргентинского танго. И снова посетить очередную милонгу – танцевальную вечеринку, которая перенесет тебя из любой точки мира – только туда – в бесконечно солнечный и танцующий танго Буэнос-Айрес…

Видео-фрагменты танго-шоу «PIAZZOLLIANA» Танго-театр «El Tango de Plata».

(При написании данной статьи использована информация из открытых источников в Интернете).

Дорогие читатели, если вам понравился этот материал, ставьте лайки, пишите комменты и подписывайтесь на "Культурные вечера"!