46,4K подписчиков

Вот тебе и Рамадан! Выкатать подряд четыре смены и выжить. Есть ли деньги в тарифе Комфорт? Заметки начинающего таксиста

1,6K прочитали

В этой статье хочу дать краткий расклад по своей работе в такси и сделать некоторые промежуточные выводы, а также поделюсь парой курьезных случаев, так что не переключайтесь! Ну, и про китайские машины. Куда же без этого?

После возвращения из недельного отпуска, проведенного в Белоруссии (если будет время напишу об этом тоже), я отбомбил четыре смены подряд на Комфорте, с полудня вторника до полудня субботы. В этот раз был Haval Jolion с пробегом под сорокет.

Давайте сначала расскажу про машину

Привык к нему далеко не не сразу. Не торт, но ездить можно, даже получая некоторое удовольствие. Турбовая полторашка и робот, управляемый селектором в виде забавного колесика.

Хавал Джолион
Хавал Джолион

А еще у него есть подрулевые лепестки для ручного управления передачами. Вещь довольно спорная. В первый день несколько раз задевал их случайно, переключая коробку в ручной режим, и потом методом тыка искал логическую возможность переключиться назад на автомат. Догадался только к вечеру, что нужно снова крутить «шайбу» вправо и тогда через щелчок меняются ручной и автоматический режимы. Ну, да, инструкций мы не читаем, но всё вроде логично. Однако водителю, привыкшему к ручке, как я, это было в новинку. Пока не догадался, приходилось глушить двигатель и снова заводиться. КПП по умолчанию включалась в авторежим. Хорошо, что это происходило без пассажира на борту, иначе был бы конфуз.

Селектор переключения режимов роботизированной КПП на Halal Jolion
Селектор переключения режимов роботизированной КПП на Halal Jolion

Из недостатков, ужасная аэродинамика задней полусферы. Стекло закидывает грязью моментально, а вместе с ним и заднюю камеру. Посредственная звукоизоляция. Даже на липучке слышен гул шин на скорости. Проезд лужи не просто слышен, а ощутим пятой точкой. Металл кузова прогибается при легком нажатии. Практически фольга. Видно как он вибрирует на капоте, при проезде неровностей. Капот кстати огромный, по крайне мере с водительского места есть ощущение, что едешь на большом внедорожнике, хотя это вовсе не так. Полка задка побрякивает. Дверь багажника захлопывается с грохотом, как на божественной «девяточке». Звук включенных поворотников очень громкий и погружает в легкую ностальгию по восьмидесятым. Кажется, на 24-й таксишной «Волге» они звучали также.

Это что-то личное из детства. Папа вызывает такси, чемоданы собраны, потом я с мамой спускаюсь во двор, мы садимся в огромную желтую «Волгу», которая увозит нас на вокзал. А впереди целое лето на даче. И целая жизнь впереди!

Ностальгия, конечно, штука приятная иногда, но поворотники в Джолионе, стоя на повороте, я старался включать в самый последний момент, чтобы не отвлекать пассажиров их звуком. Они реально громкие. При этом, я не думаю, что это щелкает настоящее реле, скорее всего, сейчас эти щелчки имитирует электроника.

Впрочем, хватит негатива! Нормальная машина. Для тех, кто начинал ездить на Жигулях и заднее стекло с обогревом — уже комфорт! Чего тут выпендриваться?

Откатать четыре смены подряд и выжить!

Признаюсь честно, для меня это было сложно. Спал часов по шесть в сутки, что для меня маловато. Поскольку смена начинается в полдень, первую смену (вторник) откатал бодряком, но потом поехало! Выходил в восемь, отвозил ребенка в школу, часа три бомбил и на процедуры (мойка, заправка). Потом примерно в полдень пересменка (предрейсовый медосмотр в парке и новый путевой), потом катал пару часов до обеда, отдых дома полтора-два часа и снова в путь до часа ночи. Утром всё повторяется. В последний день (сегодня в субботу) вышел с утра в шесть и катал до полудня.

В таком режиме, из развлечений остаются самые простые вещи — пожрать и поспать. Самое интересное, что на другое даже не тянет.

Резюмирую — если устаканить график отдыха, то вполне можно работать. Главное не пытаться заработать всех денег. Как говорится, не мешки разгружать и то ладно!

Что удалось заработать?

Понятно, что этот вопрос волнует многих, и меня больше всех. За четыре смены я выполнил 83 заказа. Вводные такие: катаю только Комфорт, цепочки не катаю, выхожу с линии после приема очередного заказа, зелень беру только если ну совсем нет заказов, или по пути в парк и домой после смены.

Если бы работал на своей машине, мой доход грязными за вычетом комиссии составил бы 36805 рублей. Из этого надо было бы отнять стоимость топлива, примерно 6-7 тыс. рублей и честная тридцатка в кармане. Гуляй рванина! И не забывай отнять амортизацию автомобиля и что-то отложить на техобслуживание.

3 апреля у нас повалил снег, поэтому заработал чуть больше.
3 апреля у нас повалил снег, поэтому заработал чуть больше.

Но я работаю не на своей машине, а в парке. И не на аренде, а посменно. За машину ничего не плачу. Только за бензин вычитают, который по их топливной карте заправляю. Мойка бесплатная, омывайка тоже. Есть нюансы, зато не надо высчитывать амортизацию своего автомобиля, его техобслуживание или плакать о том, что проснулся, и уже должен за аренду. Есть план, но он вполне реален. Отношение человеческое, никаких особых требований, типа не выходить с линии, не отменять заказы — главное план катай! Я постоянно его перевыполняю. Иногда даже на бонус от парка.

Не буду ходить вокруг и около. В сухом остатке у меня получилось заработать за четыре смены 14279 рублей чистыми. В среднем — 3500 за смену. Если бы не внезапный снег 3 апреля, то была бы, наверное, трешка в день, как обычно. Если умножить это на месяц, то получится вожделенная соточка. И это я еще цели не катаю, а так бы еще и бонус от Яндекса был. Кстати, надо будет попробовать хоть разок выкатать его.

Кто думает, что таксисты гребут деньги лопатой, обычно умножают дневной заработок на тридцать дней. Однако я привык умножать на 21 рабочий день. И тут уже не все так красочно. Но на хлеб, конечно хватит. То есть, вполне себе работа, получается, если не загоняться.

Главная опасность — неиллюзорная возможность словить штраф. За парковку в неположенном месте, пока ждешь пассажира в центре, или за превышение под незамеченную камеру. Но это, конечно, решаемо. В общем и целом, жизнь налаживается. Или это иллюзия? Время покажет.

Курьезные пассажиры

Ну, куда же без них? Откровенно неприятных пассажиров у меня пока не было. Не к такому я готовился, каждый день вынимая ствол из сейфа. Зато приятные и удивительные моменты были.

Из приятного, вчера вёз пожилого мужчину с работы. Разговорились. Оказалось, что он родился и жил до поступления в институт в Псковской области, как раз в той самой деревне Насва Новосокольнического района, где у меня была дача и где я провел все своё летнее детство. Правда, он уехал поступать, как раз в тот год, когда я впервые в трехлетнем возрасте приехал на первое в своей жизни дачное лето. Было приятно вместе вспомнить те далекие времена и поговорить о многом. Почти сорокаминутная поездка пролетела, как мгновение, и оставила очень положительные эмоции.

Из удивительного, позавчера дурканул встроенный в таксометр Яндекс Навигатор. Везу пассажирку из города к станции Песочная по Горскому шоссе, а навигатор прокладывает маршрут через поселок Левашово (местные поймут, не местные посмотрят карту) и далее по лесной дороге. На въезде раздвинутые бетонные блоки и колея от квадрика. На УАЗе я может и сунулся бы, но на переднем приводе — это верная ночевка в лесу. И еще не известно, заблокирована ли дорога на выезде! Пришлось возвращаться и делать незапланированный крюк. Пассажирка попалась адекватная. Вместе поржали над ситуацией. Оставила двести рублей чаевых наликом.

В этой статье хочу дать краткий расклад по своей работе в такси и сделать некоторые промежуточные выводы, а также поделюсь парой курьезных случаев, так что не переключайтесь!-4

А в остальном, кроме троих мигрантов, ехавших сегодня утром на какую-то стройку по тарифу Комфорт и издававших легкое амбре перегара (вот тебе и Рамадан!), ничего более страшного пока мне не встречалось.

В понедельник сажусь на Комфорт Плюс на сутки. Пробую. Если план вывезу и мне понравится, продолжу работать в этом тарифе. Возможно, у них там своя атмосфЭра, кто знает...