266 подписчиков

ГОЛУБАЯ БЕТТИ, или причём тут температура?

Та самая ... Бетти !
Та самая ... Бетти !

37°2 le matin, Франция, 1986 год, режиссер Жан-Жак Бенекс

Фильм "Бетти Блю" или, во французском прокате, картина французского режиссера Жан-Жака Бенекса «37,2° по утрам» одна из самых любимых моих кинокартин. И сегодня, друзья мои, я расскажу вам, почему?!

Сам фильм смотрите по ссылке выше...

Нарочитая декоративность фильма, телесная насыщенность и особенная цветовая палитра картины, придает полотну почти сюрреалистический стиль повествования. Она так понравились публике в конце восьмидесятых, что картина была отмечена премией “Оскар” и получила “Золотой глобус”.

И это я еще не говорю о СОДЕРЖАНИИ диалогов !!!

"Что случилось ?" - спрашивает Зорг Бетти ... А она отвечает ему : "Я разогреваю мою з@дницу..."
"Что случилось ?" - спрашивает Зорг Бетти ... А она отвечает ему : "Я разогреваю мою з@дницу..."

Да, да ... милые мои... именно ТАКИЕ диалоги... Учите французский! Ну или язык туманного Альбиона, на крайний случай! С ОРИГИНАЛЬНОЙ аудиодорожкой фильм смотрится еще ЯРЧЕ!

В 1986 году одна за другой выходят картины «37,2° по утрам» Жан-Жака Бенекса и «Дурная кровь» Леоса Каракса. С этого момента в истории французского кинематографа начинается «новая новая волна». (если вам интересно, то как-нибудь я расскажу и о "дурной крови" тоже, напишите в комментариях...)

Начинающий писатель Зорг, подрабатывающий разнорабочим и сумасбродная красотка Бетти встречаются каждую ночь, наслаждаясь безумной страстью. Однажды Бетти появляется на пороге бунгало Зорга среди бела дня и остается у него жить.

Несомненно, своим успехом картина во многом обязана Беатрис Даль. Её пухлые губы, всклокоченные волосы и щербинка между зубов принесли ей звание новой Брижит Бардо (и об этом немного позже), обладающей редким даром — носить повседневные вещи, от домашнего халата до строительного комбинезона, так, будто это новая коллекция от кутюр.

А еще , сам режиссер картины Жан-Жак Бенье рассказывает журналистам, что во время сьемок фильма, отношения между Жан-Хьюзом Англадом и Беатрис Далль вышли "далеко за рамки" простого профессионального сотрудничества. "Они все время флиртовали. Понятно, что мы больше не знали, снимаемся ли мы в фильме. У них была необыкновенная история"- так описывал он происходящее на съёмочной площадке.

Фильм так насыщен обнаженным телом и яркими и откровенно эротичными сценами, что прямо с первых кадров захватывает собой внимание зрителя и совершенно не дает увернуться от зрелища на экране...

Бетти - дебютная роль  француженки Беатрис Даль. В январе 2021 года актриса рассказала о первой сексуальной сцене в этой картине: "Это было ужасно. Меня не предупредили, что вся команда будет присутствовать на съемочной площадке..."

Актриса призналась, что на премьерном показе фильма ее мать сидела за ней. Поскольку семья Беатрис была глубоко религиозной, актриса во время просмотра  буквально сползла под сидение из-за неловкости, вызванной откровенными сценами в фильме.

НО!

При всём этом, он совершенно не смотрится "немецким фильмом для взрослых" - так органично и натурально все эти сцены вписаны в общее повествование фильма ... Именно поэтому, я так сильно люблю это полотно!

37°2 le matin, Франция, 1986 год, режиссер Жан-Жак Бенекс Сам фильм смотрите по ссылке выше...-3

Пожалуй, фильм можно назвать САМОЙ КРАСИВОЙ эротической драмой мирового кино прошлого столетия!

Даже ханжеский американский "пуританский" прокат выпустил фильм на экраны без значимых купюр. Картина произвела на американцев такое невероятное впечатление, что в Голливуде  даже собирались снять ремейк фильма с Мадонной в главной роли. Правда, дальше обсуждений дело так и не пошло.

37°2 le matin, Франция, 1986 год, режиссер Жан-Жак Бенекс Сам фильм смотрите по ссылке выше...-4

Известный кинокритик Сергей Кудрявцев пишет о фильме:

В отличие от ленты «Луна в сточной канаве», французскому режиссёру Жан-Жаку Бенексу удалось в следующем своём фильме преодолеть противоречие между эстетизмом и воспроизведением реалий жизни, визуальным магнетизмом кинематографического стиля и необходимостью всё-таки связно и толково рассказать историю.
Зорг и Бетти образуют довольно странную любовную пару, если посмотреть на них со стороны. Он — спокойный, рассудительный, терпеливый, не витающий в облаках, живущий, как выпало жить. Зорг занимается любой подсобной работой, хотя по натуре — писатель, творец, которому просто нужны вдохновение и поддержка. Нервная, взбалмошная, неуравновешенная девушка не от мира сего, а как окажется позже, больная шизофренией Бетти не только вносит одержимость страсти и неистовство чувств в свои отношения с возлюбленным. Она способна, найдя давние дневниковые записи, оценить талант Зорга, вновь заставить его писать и потом добиваться издания романа, который, к сожалению, Бетти уже не успеет увидеть напечатанным. Интуитивное ощущение обречённости собственной судьбы, краткости отпущенного мига жизни заставляет её быть всё время в возбуждённом состоянии, поскольку нормальной температуры, сдержанных эмоций и осознанных поступков для Бетти вовсе не существует. Она — сама стихия, неукротимая природа, дикое и спонтанное естество, подлинный источник пламенной любви и творческого вдохновения.

Беатрис Даль, открытая Бенексом молодая актриса, непосредственна и напрочь лишена зажатости и скованности в проявлении непредсказуемых порывов своей героини, в истинном смысле эротична, наполнена энергией сексуального желания. Постановщик, не мудрствуя лукаво, сразу же, с первых кадров, задаёт повышенный градус страстей, представив редкую по естественности и чувственности сцену полового акта, не оскорбив даже пуританские, в конечном счёте, вкусы американцев, которые выдвигали картину на премию «Оскар» (а до того она получила главный приз на кинофестивале в Монреале).

Интересно, что если посмотреть «37,2º утром» вообще без начала или же увидеть в вырезанной версии, как это случилось у нас однажды глубокой ночью на Первом канале), то с «пониженной температурой» лента будет восприниматься явно иначе. Кого-то может восхитить в данном фильме лишь волшебство стиля, и они опять посчитают, что в очередном творении Жан-Жака Бенекса всё-таки мало смысла. Но с этим трудно согласиться — режиссёр по возможности ограничил свою фантазию и снял действительно искреннее произведение о нежной и бурной любви, что само по себе уже ценно.
37°2 le matin, Франция, 1986 год, режиссер Жан-Жак Бенекс Сам фильм смотрите по ссылке выше...-5

И на последок, дорогущие мои читатели, я расскажу вам о легенде, которая существует по другую сторону океана от Франции.

Как я уже писал ранее, неожиданно для самого Бенекса экспериментальная и стилистически избыточная «37,2° по утрам» имела огромный успех не только во Франции, но и за ее пределами. Американская киноиндустрия конца 80-х — начала 90-х была богата на специфическую категорию картин, жанровую принадлежность которых можно описать как «психологическая драма с элементами эротики», — «Бетти Блю» с первых кадров работает на этой же территории. Но в отличие от «Основного инстинкта», «Девяти с половиной недель», «Горькой луны» и «Рокового влечения» картина Бенекса, скорее находится в плоскости нежно-романтичного, чем пагубно-страстного. Отсюда и выбор общей стилистики и цветовой гаммы фильма.

«Она была как цветок с полупрозрачными усиками и розовой пластиковой сердцевиной», — вспоминает Зорг о Бетти

37°2 le matin, Франция, 1986 год, режиссер Жан-Жак Бенекс Сам фильм смотрите по ссылке выше...-6

Как известно в Америке фильм переименовали в "Бетти Блю". Но совсем НЕ ПОТОМУ (!) что, голубой цвет присутствует в каждом кадре фильма...

Легенда гласит:

Фильм назвали так, потому что Беатрис Даль, не только носит экранное имя "Бетти", но очень сильно похожа на знаменитую американскую актрису и модель Бетти Блю, 1956 г.

Бетти Блю была "девушкой месяца" журнала Playboy в ноябре 1956 года
Бетти Блю была "девушкой месяца" журнала Playboy в ноябре 1956 года

Блу была танцовщицей в отеле и казино El Rancho в Лас-Вегасе, прежде чем прославиться в Плейбое. Она позировала и для других мужских журналов. А еще Блу имела опыт актрисы. Правда, в основном в телевизионной рекламе. Но ей удалось сняться и в нескольких полнометражных фильмах в небольших ролях.

37°2 le matin, Франция, 1986 год, режиссер Жан-Жак Бенекс Сам фильм смотрите по ссылке выше...-8

Словом, сами смотрите, как сильно она похожа на "Бетти из фильма" и на Мерлин Монро - ТОЖЕ! (самый яркий фильм Монро смотрите по этой ссылке)

37°2 le matin, Франция, 1986 год, режиссер Жан-Жак Бенекс Сам фильм смотрите по ссылке выше...-9

37°2 le matin, Франция, 1986 год, режиссер Жан-Жак Бенекс Сам фильм смотрите по ссылке выше...-10
37°2 le matin, Франция, 1986 год, режиссер Жан-Жак Бенекс Сам фильм смотрите по ссылке выше...-11

Ну и ещё, я вам скажу, лично от себя. Это очень редкое и красивое кино!

37°2 le matin, Франция, 1986 год, режиссер Жан-Жак Бенекс Сам фильм смотрите по ссылке выше...-12

Словно, ты сам проживаешь с героями фильма их жизнь. А на финальных кадрах, глядя на их фотографии, где они красили дом, невольно думаешь - как же давно это было! Ведь целая жизнь прошла !!!

37°2 le matin, Франция, 1986 год, режиссер Жан-Жак Бенекс Сам фильм смотрите по ссылке выше...-13

А самое главное (!) не смотреть последние, такие отчаянно грустные, 20 минут фильма (я говорю о ПОЛНОЙ версии фильма, которая идет более ТРЁХ часов). В них и становится понятно, почему французы именно так назвали эту великолепную картину о любви и безумстве! Ведь фильм именно об этом! О совсем невидимой границе между этими такими разными и в чем сильно похожими и одинаковыми понятиями!...

Любви и Безумии!

37°2 le matin, Франция, 1986 год, режиссер Жан-Жак Бенекс Сам фильм смотрите по ссылке выше...-14

Смотрите фильм, любимые мои, ставьте лайки... и...

Обязательно ЛЮБИТЕ САМИ И БУДЬТЕ ЛЮБИМЫ!

©совсем НЕ Чехов, канал "Словоблудие"

P.S. Друзья мои, если вам нравятся не только рекомендуемые мною фильмы, но и то, как я рассказываю о них - обязательно пишите в комментариях свои впечатления и о просмотре, и о написанном мною... Чтобы я мог и дальше выбирать для вас только САМЫЕ ЛУЧШИЕ фильмы.

Подпишитесь на меня, чтобы не пропустить самое интересное:

СЛОВОБЛУДИЕ НА Дзене

Мой канал в ТЕЛЕГЕ

Моя учётка В КОНТАКТЕ

Мои видео на ЮТУБЕ

Ваш, Антонио Энканто