«Визуальный мерчандайзинг и дизайн выставочных пространств»: новый курс в Школе дизайна!

15 апреля в Школе дизайна НИУ ВШЭ стартует новый курс дополнительного образования — «Визуальный мерчандайзинг и дизайн выставочных пространств».

15 апреля в Школе дизайна НИУ ВШЭ стартует новый курс дополнительного образования — «Визуальный мерчандайзинг и дизайн выставочных пространств». Его ведет приглашенный преподаватель Школы дизайна НИУ ВШЭ Татьяна Седелева, прошлом - руководитель группы дизайна и развития в компаниях Reebok и Gant с 20-летним опытом в индустрии fashion retail. К кому, как не к ней обратиться за подробностями?

Татьяна, давайте начнем с названия курса. В нем сочетаются два понятия – визуальный мерчандайзинг и дизайн выставочных пространств. Не могли бы вы коротко сказать, что отличает одно из них от другого? И что объединяет?

Основная часть моего курса будет посвящена визуальному мерчандайзингу - умению планировать и организовывать пространство магазина так, чтобы это была коммерчески эффективная и визуально привлекательная история. Мы будем учиться последовательно выстраивать систему и логику действий, которые необходимо совершить для презентации товара при открытии нового магазина или при переоформлении существующего. Учиться будем прежде всего на примере магазинов категории fashion, но полученные знания будут универсальны и применимы в любой сфере бизнеса.

Во второй же части курса мы рассмотрим способы подхода к организации выставочного пространства, когда стоит задача представить бренд или коллекции в ограниченном пространстве для новой аудитории.

Скажите, а в чем заключается преимущество вашей программы перед аналогичными?

Мы будем последовательно проходить через все вопросы, которые стоят перед собственником, управляющим и визуальным мерчандайзером при планировании наполнения товаром магазина или салона, или бутика. Это будет некий чек-лист, который поможет сформировать правильную последовательность шагов и полное понимание того, что, как и для чего мы делаем. По сути курс будет способствовать построению системы своего личного подхода, которая позволит делать аудит существующей ситуации и находить эффективные способы решения.

15 апреля в Школе дизайна НИУ ВШЭ стартует новый курс дополнительного образования — «Визуальный мерчандайзинг и дизайн выставочных пространств».-2

На странице вашей программы отмечено, что она подходит прежде всего тем, кто уже занимается работой, связанной с оформлением выставочных пространств. Имеет ли смысл для несведущей в этом деле публики присоединиться к вашему курсу?

Программа рассчитана на самую широкую аудиторию - если она, конечно, видит в качестве своего интереса развитие в сфере розничной торговли. Она адресована тем, кто хочет создать свой бренд и вывести его на рынок, тем, кто участвует в процессе создания коллекций, а также ориентирована на дизайнеров и оформителей, которые планируют предлагать свои услуги коммерческим структурам.

Насколько востребованы на рынке знания, преподаваемые на вашей программе? Легко ли будет ее выпускнику найти работу? На какие вакансии ему стоит обращать внимание прежде всего?

В первую очередь это, конечно, вакансия по прямому названию курса - визуальный мерчандайзер. Специалисты такого рода сейчас очень востребованы рынком, уровень стартовых зарплат начинается от 70-90 тыс. руб. Дальнейшее развитие предполагает переход на должность сетевого визуального мерчандайзера, отвечающего за оформление нескольких магазинов, далее - на должность руководителя отдела визуального мерчандайзинга с функционалом по формированию стандартов презентации для магазинов сети, созданию мерчандайзинг-буков для возможного развития компании по системе франчайзинга.

15 апреля в Школе дизайна НИУ ВШЭ стартует новый курс дополнительного образования — «Визуальный мерчандайзинг и дизайн выставочных пространств».-3

Ну и, наконец, хочется спросить: есть ли среди достижений ваших выпускников такие, которыми вы хотели бы поделиться?

Впервые этот курс я вела несколько лет назад в Британской школе дизайна для студентов курса «Бизнес в индустрии моды». Многие студенты приходили с планами на создание и развитие собственного бренда, что в дальнейшем успешно осуществили. Знания в области визуального мерчандайзинга помогают им успешно развивать свои проекты. Кто-то работает в штате, в структурах известных торговых компаний одежды и обуви, а кто-то успешно фрилансерствует, оформляя витрины магазинов.

Научиться выстраивать пространство магазинов, которое не только привлечёт внимание покупателей, но и сделает процесс покупки интуитивно понятным и приятным для них, можно на курсе ДПО «Визуальный мерчандайзинг и дизайн выставочных пространств» в Школе дизайна НИУ ВШЭ.