946 подписчиков

Как написать текст по технике небоскреба. 6 шагов, чтобы обойти статьи конкурентов в поиске

Как создавать уникальный контент на темы, по которым уже все написано, и привлекать трафик на сайт или в блог? Чтобы обогнать конкурентов в поиске, нужно делать тексты по методу небоскреба. Pressfeed.

Как создавать уникальный контент на темы, по которым уже все написано, и привлекать трафик на сайт или в блог? Чтобы обогнать конкурентов в поиске, нужно делать тексты по методу небоскреба. Pressfeed.Журнал разбирается, в чем секрет этой техники и как писать статьи, которые соберут большие охваты.

Иллюстрация Екатерины Урусовой  📷
Иллюстрация Екатерины Урусовой 📷

Оглавление

  • Что такое техника небоскреба и зачем нужны такие тексты
  • Шаг №1. Выбираем тему текста с учетом поисковых запросов
  • Шаг №2. Анализируем статьи конкурентов из топа поисковой выдачи
  • Шаг №3. Пишем текст, используя слабые места конкурентов
  • Шаг №4. Оформляем статьюСоздаем удобную навигацию
    Делаем SEO-оптимизацию
    Добавляем фото, иллюстрации, скриншоты
    Делаем инфографику с результатами исследований и рейтингами
    Выделяем главные мысли
    Делаем призыв к действию и перелинковку
  • Шаг №5. Продвигаем статью
  • Что в итоге?

Что такое техника небоскреба и зачем нужны такие тексты

Практически по каждой теме уже есть статьи в интернете, но далеко не всегда они полностью удовлетворяют запрос пользователя. Ему приходится переходить от сайта к сайту, чтобы собрать всю информацию по крупицам. Это в свою очередь влияет на поведенческие факторы и ухудшает индексацию ресурсов, которые не помогли найти ответ на вопрос. В итоге сайт постепенно теряет позиции в ленте поисковой выдачи и приводит все меньше органического трафика.

Один из способов «перебить» статьи конкурентов в поиске по высокочастотным запросам — предложить читателям более релевантный и полезный текст, чем остальные. Людям нравятся материалы, которые дают ответы сразу на все их вопросы. На таких страницах они проводят больше времени, а главное — не уходят с них на другие ресурсы. Это помогает быстрее выйти на первые позиции поиска без рекламы. Чтобы отстроиться от конкурентов и написать текст, который выйдет в топ по высокочастотным запросам, используют технику небоскреба.

Техника небоскреба пришла к нам из зарубежного интернета: впервые о ней написал в своем блоге маркетолог и SEO-специалист Брайан Дин. Он предложил свой подход к написанию статей для сайтов и блогов, который назвал Skyscraper Technique.

В обычных статьях, как правило, рассматривается один аспект темы и приводится только мнение автора. Например, в тексте ниже психолог кратко пишет о плюсах и минусах своей профессии на основе личного опыта.

  📷
📷

В статьях по методу небоскреба тема освещается с разных сторон, в тексте приводятся разные точки зрения. Читателю предлагают полезные инструменты, советы, примеры и лайфхаки. Словом, отвечают на всевозможные вопросы, которые упустили конкуренты.

Статья ниже будет более полезна для тех, кто задумывается о карьере психолога, чем предыдущий материал. Здесь пользователь узнает не только о достоинствах и недостатках этой работы, но и о карьерных перспективах, заработке, возможностях платного и бесплатного обучения.

  📷
📷

Чтобы написать текст по методу небоскреба, надо выполнить следующие действия:

  1. Найти наиболее востребованную тему по поисковым запросам, релевантным вашему сайту и продукту.
  2. Проанализировать статьи конкурентов на эту тему из топа поисковой выдачи и выделить их сильные и слабые места.
  3. Создать улучшенную статью с учетом всех плюсов и недочетов уже опубликованных текстов.
  4. Распространить материал по разным каналам.

Тексты, написанные по технике небоскреба, подойдут для объяснения сложных и широких тем: например, обучения языкам программирования, обзоров профессий, разборов маркетинговых инструментов или инструкции по инвестированию для новичков. Здесь пользователь готов погрузиться в проблему глубоко и потратить время на изучение материала в один или даже несколько подходов.

А вот для случаев, когда человек хочет получить информацию максимально быстро — например, интересуется последними новостями политики и экономики, сплетнями о звездах шоу-бизнеса или просто развлекательным контентом — такой подход не будет эффективным.

Статья по методу небоскреба необязательно должна быть длинной. Однако обычно полностью раскрыть тему удается именно в «большом» формате — подробном гайде, инструкции, лонгриде или расширенной подборке. Здесь важно не количество символов, а то, ответили ли вы на все вопросы потенциального читателя.

  📷
📷

Например, в статье о программировании на языке C++ из скриншота выше освещаются все основные аспекты, которые нужны новичку. Автор кратко рассказывает об истории создания языка и его особенностях, приводит основы синтаксиса, дает подробную инструкцию по началу работы и созданию первой программы, список ресурсов для более подробного погружения в тему.

А в следующем материале собраны не 10 или 15, а целых 150 инструментов для разных направлений маркетинга с подробным описанием функций. Оба текста максимально полно отвечают на вопросы пользователей и поэтому попали на первые строчки поисковой выдачи по высокочастотным запросам.

  📷
📷

Расскажем подробнее, как написать текст по технике небоскреба, сместить статьи конкурентов с первых позиций в поиске и получить как можно больше трафика.

Шаг №1. Выбираем тему текста с учетом поисковых запросов

Согласно методу Брайана Дина, главный секрет хорошей статьи по технике небоскреба звучит так: она должна дать пользователю максимум информации по его запросу, чтобы он не ушел искать ответ на другие сайты. Чтобы попасть в точку с материалом и заинтересовать читателя, нужно сначала правильно выбрать тему текста.

Тема статьи должна затрагивать актуальную проблему вашей целевой аудитории. Выяснить ключевые боли можно из обсуждений на форумах или в сообществах в соцсетях, а также узнать у менеджеров и техподдержки. Желательно, чтобы тема была востребованной, но не слишком общей — например, «Как стать графическим дизайнером с нуля» вместо простого «Как стать дизайнером». Чем шире тема, тем больше конкурентов, которых вам нужно обойти, так что лучше сосредоточиться на более узком вопросе.

Чтобы сформулировать тему точнее, посмотрите популярные запросы по связанным с ней по смыслу словам и фразам. Так вы определите, что именно волнует людей и что нужно включить в содержание статьи.

  📷
📷

Смотрите также:

Как использовать «Яндекс.Вордстат» для создания контент-плана, подбора тем статей и анализа трендов

Анализируем поисковую выдачу через специальные сервисы, например, «Яндекс.Wordstat». Он выводит топы запросов по ключевых словам с указанием частотности и показывает похожие фразы, которые искали пользователи. А еще здесь можно отслеживать динамику конкретного запроса — это поможет найти тему, которая стала набирать популярность в последние месяцы.

Например, мы хотим написать статью о том, как стать графическим дизайнером. Проверяем ключевую фразу в Wordstat и видим, что многих пользователей интересует именно освоение профессии с нуля и бесплатные курсы. Значит, стоит писать текст о том, как войти в дизайн без базовой подготовки и знания графических программ, а также рассказать о методах самостоятельного обучения.

  📷
📷

Также нужно посмотреть вкладку «Похожие запросы». Ключевые слова из этого раздела помогут дополнить содержание статьи. В нашем случае пользователи часто ищут информацию о курсах дизайна для начинающих и работе на фрилансе.

  📷
📷

Сервис Google Trends показывает не только высокочастотные запросы, но и популярные темы, а еще выводит общие тренды поиска. Эти данные можно использовать, чтобы связать тему с актуальными событиями в мире и быстрее набрать просмотры.

  📷
📷

Создатель техники небоскребов Брайан Дин советует заранее выбирать темы с большими ссылочными связями — те, по которым на различных сайтах создаются подборки материалов со ссылками. Например, это могут быть списки обучающих курсов по конкретному направлению или сборники советов для путешественников со ссылками на сторонние статьи. Подготовив подходящий текст, вы сможете включить его в такую подборку — это поможет продвижению.

Определить ссылочные связи можно на примере первых статей, которые появляются по выбранному запросу в поисковике, с помощью сервисов Xtool, PR-CY, Duplichecker и аналогичных им. Например, в Xtool вы вводите ссылку на сайт, и программа выгружает все обратные ссылки на разные страницы сайта. Среди них находим конкретную статью, смотрим, в каком контексте она упоминается на сторонних ресурсах, и анализируем, сможем ли написать материал для такой подборки.

  📷
📷

Шаг №2. Анализируем статьи конкурентов из топа поисковой выдачи

Выбрав тему и несколько ключевых запросов, просмотрите все материалы конкурентов на первой странице поисковой выдачи. Проанализируйте их содержание и структуру, найдите слабые места. Подумайте, какую информацию можно добавить или актуализировать.

Например, по структуре статьи вы сразу можете оценить количество разделов, а значит, глубину проработки темы. Если в материале всего 2–3 части без подтем, вряд ли читатель найдет в нем ответы на все свои вопросы.

  📷
📷

Смотрите также:

Анализ контента конкурентов: как провести и какие выводы сделать

Допустим, в статье о профессии важно не только дать общую информацию и привести подборку курсов, но и рассказать о том, чем конкретно занимается специалист, на какую зарплату может рассчитывать и какой возможен карьерный рост. Если конкуренты упустили информацию по одному из популярных запросов из первого шага нашей инструкции — это шанс усилить свой материал.

Вот несколько проблемных мест в статьях конкурентов, которые вы можете использовать для усиления своего текста:

  • Материалы частично потеряли актуальность. Например, если самый свежий путеводитель по городу вышел год назад, в нем точно не хватает новых заведений и локаций. Если статья обучающая, то по ее теме наверняка появились новые курсы, вебинары и инструменты.
  • Текст основан только на опыте автора, а тема рассматривается лишь с одной стороны. Здесь не хватает мнений специалистов или реальных историй и кейсов.
  • В материале недостаточно информации. Например, в статье-списке всего 10–15 пунктов, когда можно было бы привести гораздо больше. Или же в большом перечне инструментов и сервисов может не хватать информации о функционале и ценах.

Если же в топе выдачи уже есть 3–4 исчерпывающих материала, и у вас нет идей, чем их дополнить, стоит поискать другую тему. Иначе вы потратите много времени на подготовку статьи, но усилия не окупятся — опередить конкурентов, скорее всего, не удастся.

  📷
📷

Смотрите также:

5 советов экспертов по анализу контент-маркетинга конкурентов

Шаг №3. Пишем текст, используя слабые места конкурентов

Начинаем по кирпичикам собирать свой текст по технике небоскреба, главная задача — сделать новый материал подробнее, понятнее и интереснее, чем у конкурентов. Для этого нужно постоянно помнить о потребностях читателя: какие именно ответы он ищет и какую проблему хочет решить — это мы уже выяснили во время анализа поисковых запросов.

Нельзя просто сделать рерайт популярных статей — тогда ваш контент не будет по-настоящему уникальным. Посмотрите, какие аспекты темы освещаются в этих текстах, и копните еще глубже, добавьте детали, фактуру и актуализируйте информацию. Важно добавить в материал данные по тем популярным запросам, которые упустили конкуренты.

Например, в тематической книжной подборке вместо простого перечисления названий приведите краткие описания изданий, небольшие цитаты из них, дайте ссылки на покупку и рецензии. А в гайде по созданию собственной нейросети стоит сначала привести общую информацию о применении нейросетей и методах их обучения, а затем дать подробную инструкцию по разработке, переобучению и тестированию модели с объяснением каждого шага.

  📷
📷

Ольга Горинова

копирайтер услуги «Куратор-копирайтер» на Pressfeed

«Нужно найти свой собственный подход. Когда мы получаем подборку страниц в Google, мы как бы стоим на вершине горы (или на верхушке недостроенного небоскреба) и можем видеть, какой подход к материалу использован в каждой из топ-статей.
Например, если мы гуглим «Принципы здорового питания», то видим, честно говоря, довольно-таки хаотическую картину. Во всех материалах разбросаны указания о калориях, овощах, приемах пищи… Значит, мы можем превратить этот хаос в порядок. Допустим, сгруппировать эти принципы и создать аббревиатуру из их первых букв: УРОК (умеренность, регулярность, овощная составляющая, калорийность). Это — новый подход, который сделает наш материал уникальным.
Базовые принципы техники небоскребов можно использовать не только для статей, но и для комментариев в СМИ. В рамках услуги
«Куратор-копирайтер» мы применяем их, чтобы выделить ответ эксперта среди прочих и привлечь внимание журналистов к спикеру».

Помимо заполнения «лакун» и актуализации информации, есть еще несколько способов нарастить «мяса» статье и сделать ее более полезной и интересной, чем у конкурентов.

Комментарии экспертов

Благодаря комментариям читатель увидит разные точки зрения, узнает ценные лайфхаки, успешные кейсы и частые проблемы, о которых не рассказывают в интернете. Специалисты могут рассказать об опыте построения карьеры или о внедрении инструмента в бизнес, поделиться мнением о набирающем обороты тренде или советами. Собирать экспертные мнения удобно на Pressfeed — достаточно разместить запрос, указать тему и дедлайн, а потом выбрать подходящие комментарии.

Например, в статье о профессии email-маркетолога специалист честно поделился минусом своей работы — непониманием со стороны близких, которые «не в теме». Это помогает читателю сформировать целостный взгляд на профессию, без «розовых очков».

Смотрите также:

Что такое E-E-A-T-факторы от Google, или почему статьям нужны комментарии экспертов

Примеры из жизни, истории обычных людей

Если вы сами, ваши коллеги, знакомые или подписчики сталкивались с проблемой, о которой готовите материал, — это отличный повод добавить кейсы в текст. Опишите ситуацию и расскажите, как искали решение и какой результат получили. Кейсы сотрудников покажут «лицо» компании и станут доказательством экспертизы, а значит, повысят доверие к вашему бизнесу.

В кейсах читатель может узнать себя и найти оптимальное решение проблемы. Например, в статье о переживании депрессии автор приводит истории людей разного возраста и профессий. Они рассказывают, как обнаружили у себя болезнь и смогли с ней справиться.

Смотрите также:

Истории из жизни обычных людей как инфоповод для бренда: 10 примеров

Свежие исследования, статистика

Подкрепите аргументы цифрами — исследованиями ученых и крупных аналитических компаний. Статистика покажет, что вы глубоко погрузились в тему, и повысит доверие к материалу.

Все данные лучше брать из первоисточников: статистические данные — с сайтов исследовательских холдингов РОМИР, ВЦИОМ, «Медиалогия», «Левада-Центр», научные работы — из баз eLIBRARY, Scopus, «КиберЛенинка».

Другой вариант — организовать собственное небольшое исследование. Проведите опрос среди аудитории специально для статьи и поделитесь результатами. Это особенно актуально, когда нужны данные по узкой теме — например, где работают и сколько зарабатывают специалисты конкретной сферы.

Смотрите также:

Как провести исследование, которое СМИ опубликуют бесплатно

Полезные фишки и материалы

Добавьте к тексту материалы, которые читатель сможет использовать сразу же на практике. Например, создайте шаблон документа, отчета или чек-лист с главной информацией. Благодаря этому читатель охотнее поделится статьей, а это улучшит поведенческие факторы сайта.

К примеру, в одной из популярных статей о мотивационных письмах для поступления в университет даются сразу несколько образцов текстов для разных специальностей, степеней и учебных заведений.

  📷
📷

Инфоповоды

Используйте громкие события, связанные с темой статьи, чтобы привлечь больше внимания и трафика для материала. Например, изменения в законах, релиз нового продукта или инструмента, научное открытие, которое повлияет на жизнь людей, или даже праздники можно использовать в качестве основы для актуализации текста.

Если оптимизируете материал под инфоповод, сможете собрать большие охваты на волне интереса. Например, вы можете написать о правилах безопасного вождения автомобиля, связав статью с появившейся статистикой о частых причинах ДТП.

  📷
📷

В примере выше — текст, выпущенный в декабре 2023 года. Автор рассказывает об изменениях в налоговом законодательстве с 1 января 2024 года — своевременный выпуск материала сыграл роль в том, что статья стала популярной.

  📷
📷

Смотрите также:

Ситуативный маркетинг: как использовать инфоповод в своем контенте

Шаг №4. Оформляем статью

Оформление статьи не менее важно, чем содержание. Никто не будет читать сплошное полотно текста, да и поисковые роботы не станут продвигать его — они просто не смогут определить пользу материала без заголовков и подзаголовков. Поэтому после написания материала, необходимо сделать статью удобочитаемой.

Создаем удобную навигацию

Выделяем заголовки и подзаголовки в тексте, создаем в начале статьи кликабельное содержание. Так читатель сможет быстро оценить глубину материала и при необходимости сразу перейти к нужному разделу.

  📷
📷

То же касается больших списков. Читать сплошной перечень из 100 пунктов сложно — вряд ли его долистают до конца. А если он разделен на тематические группы, читатель сразу перейдет к интересующему его блоку, как в статье о 150 инструментах маркетинга ниже.

  📷
📷

Делаем SEO-оптимизацию

Чтобы статья хорошо индексировалась поисковыми системами, грамотно оформляйте иерархию заголовков: в материале должен быть один главный заголовок уровня H1 и несколько подзаголовков H2. При необходимости большие разделы разбиваются более мелкими блоками с подзаголовками уровня H3 и H4. Во все заголовки добавляйте ключевые фразы, которые собрали при анализе популярных запросов.

Например, в этой статье все названия разделов содержат ключевик — упоминание профессии графического дизайнера.

Смотрите также:

Как самостоятельно оптимизировать блог: пошаговая инструкция

Добавьте в текст ссылки на собственные статьи по смежным темам. Переходя по ним, пользователь будет дольше оставаться на сайте, и это положительно скажется на индексации и позиции в поиске.

При публикации статьи в админ-панели прописываем метатеги: title, description, keywords. Именно их в первую очередь будут считывать поисковые системы. Title и description также формируют превью статьи, которое видит пользователь на странице поиска.

  📷
📷

Добавляем фото, иллюстрации, скриншоты

С графической составляющей примеры будут более наглядными — иногда лучше один раз увидеть, чем сто раз прочитать. Например, в инструкции по использованию онлайн-сервиса не обойтись без скриншота для каждого шага. Без них текст будет непонятным для неподготовленных пользователей, и они уйдут с сайта в поисках более легкого объяснения.

  📷
📷

Часть примеров можно перевести в формат видео — некоторые люди лучше воспринимают информацию именно в таком виде. Например, в обучающей статье о языке программирования можно поместить обзорный урок с рассказом об основных терминах и инструментах. Пользователь получит больше информации в одном месте, и ему не придется переходить на сайты конкурентов.

  📷
📷

Делаем инфографику с результатами исследований и рейтингами

Простое перечисление данных исследования трудно воспринимать в тексте. Лучше преподнести их в виде гистограммы, круговой диаграммы или инфографики — такие элементы будут цеплять взгляд, даже если пользователь быстро скролит статью.

  📷
📷

Выделяем главные мысли

Короткие цитаты экспертов или героев историй, важные моменты каждого раздела, практические советы тоже привлекут внимание пользователя, если разместить их на цветном фоне или выделить более крупным шрифтом. Такие элементы разбивают полотно текста и создают динамику чтения — человек меньше устает и легче воспринимает большие объемы информации.

Смотрите также:

26 ошибок авторов и копирайтеров, которые портят текст

Делаем призыв к действию и перелинковку

Не забудьте добавить «крючки», чтобы читатель не ушел после просмотра статьи. Один из вариантов удержать его на ресурсе — показать статьи на смежные темы. Чтение других материалов увеличит время, проведенное на сайте, и глубину просмотра — улучшит поведенческие факторы для поисковых роботов.

Чаще всего ссылки на подходящие материалы оформляют списками, но можно представить их и в виде карточек — так они будут привлекать больше внимания.

Смотрите также:

Как улучшить поведенческие факторы в блоге или медиа: 17 способов

Другой вариант — предложить подписаться на рассылку с дайджестами, новостями или лайфхаками. Например, вы можете напоминать о себе раз в месяц, присылая подборки лучших материалов. Благодаря этому пользователи будут возвращаться на сайт и читать новые статьи, а вы будете поддерживать контакт с ними и вести по воронке продаж.

  📷
📷

Если статья непосредственно связана с вашим продуктом, нужно разместить в ней формы сбора заявок и лидмагниты. Предложите бесплатную пробную версию или полноценное платное решение на выгодных условиях. Например, в статью о профессии органично внедряется баннер с рекламой конкретного курса.

  📷
📷

Шаг №5. Продвигаем статью

Перед тем как поднять статью в поисковой выдаче, роботы анализируют качество материала, основываясь на поведении пользователей. Среди важных поведенческих факторов — длительность просмотра и количество просмотренных страниц, скорость закрытия сайта, чисто репостов в соцсетях и ссылок на материал на других сайтах.

Чем больше людей читают текст сразу после публикации, а затем делятся им или переходят на другие страницы сайта, тем более качественным считают материал поисковые системы. А следовательно, продвигают его все выше в поиске.

Поэтому очень важно сразу после публикации заниматься дистрибуцией статьи, чтобы улучшить поведенческие факторы:

  • отправьте статью друзьям, родственникам, коллегам;
  • договоритесь о размещении обратных ссылок на сторонних ресурсах;
  • опубликуйте анонс материала в социальных сетях;
  • попросите героев статьи сделать репост — напишите о выходе статьи людям, у которых вы брали комментарии;
  • сделайте массовую email-рассылку по своей базе;
  • добавьте внутренние ссылки — поместите ссылку на новую статью в своих более ранних материалах в блоге.
  📷
📷

Смотрите также:

Как и где продвигать контент, чтобы получать просмотры и заявки. Большой кейс по дистрибуции контента от Pressfeed

  📷
📷

В конце статьи разместите блок «Поделиться статьей» со ссылками на популярные соцсети. Читатель сможет сделать репост материала на свою страничку во «ВКонтакте», «Одноклассниках», Телеграм или отправить его в личных сообщениях. Настроить кнопки можно с помощью специальных сервисов, например, в конструкторе от «Яндекса».

  📷
📷

Многие из перечисленных инструментов требуют рутинных действий и не демонстрируют вау-эффекта сразу. Но постепенно это принесет хорошие результаты: чем больше инструментов вы используете, тем быстрее статья наберет популярность среди пользователей, и ее подхватят поисковые алгоритмы.

Что в итоге?

Тексты, написанные по технике небоскреба, помогают читателю разобраться в освоении нового инструмента для работы, выборе профессии, составлении маршрута для путешествия и других темах, на которые требуют более глубокого погружения, чем скроллинг новостей. В отличие от обычных статей, они нацелены на полное удовлетворение запроса пользователя. Если читатель получит максимум информации в одном месте и не уйдет к конкурентам, то алгоритмы высоко оценят текст и будут продвигать его в поисковой выдаче, смещая конкурентов.

Чтобы выйти в топ поиска по популярным темам и высокочастотным запросам, нужно сделать следующее:

  • выбрать востребованную тему и проанализировать популярный контент по ней;
  • найти как можно больше подробностей по теме, добавить комментарии экспертов, личные истории и другие детали;
  • правильно оформить статью и прокачать SEO для поисковых систем;
  • дать буст первых просмотров с помощью дистрибуции материала в разных каналах.

P.S. Если вы не очень разбираетесь в контент-маркетинге в целом и в создании хороших текстов в частности, у нас в Pressfeed появилась новая услуга «Создание контента для корпблогов». Мы разработаем контент-план и напишем уникальные статьи под вашу задачу. Записаться на бесплатную консультацию можно по этой ссылке.