Найти тему

Что делать людям, если нарушаются права в ЖКХ! Куда ни ткнись, везде посылают далеко и надолго. Ремонт, услуги, УК

Вопрос жилищно-коммунального сектора очень обширный, особенно в нашей стране, где за всю перестройку и последующие 30 лет, сумели только приватизировать советское население, да кое-где, и очень точечно, начали осваивать какие-то технологии.

Температура в среднем по больнице, ниже установленных нормативов. И речь не только об отоплении, но и о ситуации в целом. Коммунальщики и управляющие компании очень наглые, потребители услуг тоже стараются им соответствовать, хоть в чем-то. Сегодня мы поговорим о том, как отстаивать свои права в ЖКХ, и кому на что жаловаться. Даже если жалобы уже не очень помогают.

-2

Коммуналка сильно давит на людей

Как правило, всеми вопросами коммунального хозяйства должны заниматься, так называемые УК. Они же, управляющие компании. Это компании, которые занимаются всеми вопросами обслуживания, восстановления и ремонта коммуникаций в многоквартирных домах.

В их обязанности входит и взаимодействие с различными подрядчиками.

Очень часто так выходит, что управляющие компании не справляются со своими обязанностями. Или вовсе, начинают играть против жителей конкретного дома.

-3

Сколько было уже проблем с коммунальщиками: процесс выбора УК

Процесс отношений, которые неизбежно возникают между жителями дома и УК регулируется на уровне Жилищного кодекса. Как правило, УК избирается на общем собрании жильцов.

Надо помнить и о том, что одно собрание жильцов еще ничего не гарантирует. Нужно заключать договора на управление. И собственников с договорами должно быть не меньше 2/3.

-4

Об обязанностях и претензиях

Теперь давайте поговорим о том, как быть людям по ЖКХ и со своими правами. Наиболее часто, споры возникают, вокруг поставки тех, или иных ресурсов.

Претензия может заключаться в низком качестве ресурсов. Например, в качестве ХВС. А может, в нарушении норм. Например, для отопления, в батареях должна быть вода определённой температуры.

Организации стараются валить друг на друга вину лесенкой. Но конечному потребителю стоит начать с поиска виноватых именно среди представителей УК. А не бегать по инстанциям поставщиков, которые тоже развернут человека во все ту же управляшку.

Отдельная тема для разговора это тарифы. Тут и впрямь, не все так однозначно. Ибо могут и платёжки от руки завышать, и на уровне местных властей тарифы завышать. И много чего еще делать. Разобраться в тарифах без помощи специалиста достаточно проблематично. Но еще сложнее, найти виноватых. И среди виноватых, далеко не всегда будет управляющая компания.

В среднем, вы можете воспользоваться калькулятором ЖКХ, такие сервисы уже давно существуют. Если в ваших квитанциях все разительным образом отличается, и в большую сторону. То нужно устраивать скандал.

Очень часто, управляющие компании откровенно забивают на содержание дома. То есть, на его чистку. Да, чтобы подъезды не превратились в пылесборники, их нужно регулярно мести и мыть. Иногда, управляющие компании на это откровенно плюют.

Здесь нужно отдельный процесс согласования графиков организовать. Отдельная тема для разговора это ремонт общедомового имущества. То есть, всяких лифтов, подъезда, чердака и т.п.

Управляющие компании очень любят злоупотреблять своими возможностями именно на этой статье расходов. В ход идут практически все манипуляции, что только можно придумать.

Согласно нормам действующего законодательства, нормальный и полноценный ремонт для подъезда должен быть проведён 1 раз в 5 лет. Это максимум. На практике, такие сроки очень часто сдвигают.

Согласно нормам действующего законодательства, управляющие компании ещё и отчитываться должны за свою работу. Ежегодно, в каждый первый квартал. Естественно, на практике это происходит далеко не всегда. Если вообще происходит.

Вся эта отчётность должна быть максимально прозрачной. Грубо говоря, если меняли канализацию, то должны быть все договора подряда, сметы и прочее. А не устная отговорка следующего формата: «Ну мы, короче, потратили 100 тыщ на все это. Все, мне некогда, я пойду».

-5

Жалуемся в инспекцию

Начинать разбирательства нужно с претензий, которые выдвигаются в адрес управляющей компании. Даже если вы понимаете, что занятие это бесполезное. Дело в том, что такова процедура. Все это вам потребуется для того, чтобы потом подать в суд, например.

Если вы написали в управляющую компанию, но воз и ныне там, то можете писать жалобу в жилищную инспекцию. Там должны разобраться в ситуации. Если нарушение будет обнаружено, то руководство управляшки могут оштрафовать.

Если же обращение в жилищную компанию не особо помогает, то следующим будет Роспотребнадзор. Следующая инстанция это прокуратура и суд.

-6

Вышестоящие инстанции

Если в Роспотребнадзоре ничего добиться не удалось. В жилищной инспекции тоже чешут в затылке. То стимулировать нужно через прокуратуру и суд.

Начать стоит с жалобы в прокуратуру. В районную прокуратуру. На то, чтобы разобраться в ситуации и дать ответ, у прокуратуры будет всего месяц. По результатам должен быть составлен акт реагирования. Если управляющая компания проигнорирует все предписания, то ее могут даже закрыть. Но не стройте иллюзий.

Если же управляшка уже нанесла вам какой-то ущерб, который имеет материальное выражение: самое время подавать на нее в суд.

Каждый может помочь каналу в продвижении (перевод всего 100 рублей уже существенная помощь в продвижении) Сбербанк 2202-2061-7240-1957

Консультация по брокерам и мошенникам - помощь каналу от 5000 рублей - связываемся по видео через скайп, ватсап, телеграмм и разбираем ситуацию.