Найти тему

Нужны ли школьникам мобильные телефоны на уроках?

Здравствуйте, мои дорогие и любимые читатели, подписчики и гости канала! Пусть мобильные телефоны не достают вас, а помогают вам!

На тему мобильных телефонов у школьников наверное не высказывался только ленивый, такой как я. В общем я решил исправиться и тоже сказать своё мнение. Тут же сделаю пометку, по мобильными телефонами в данный момент понимаю все гаджеты типа смартфон, айфон, планшет и непосредственно сам мобильный включительно.

Буду относительно краток, и поэтому буду писать тезисно.

Первый тезис: ещё ни один запрет до добра не доводил. Можно и по другому: запретный плод сладок. В общем понятно - чем больше мы будем запрещать, тем больше будет хотеться. А это значит, что дети будут прятать телефоны, пользоваться ими тайно и от этой тайны получать несказанное удовольствие, ведь большинство детей любят секреты. На искоренение этого уйдут нервы и время, а искоренить так и не получится!

-2

Тезис второй: заинтерисуйте так, чтобы ребёнок и думать забыл про мобильный. Это очень сложно и тяжело для преподавателя, но ничего не возможного нет. Надо только захотеть! И да - крики и вопли не помогут!

Тезис третий: идите нога в ногу с техническим прогрессом. Зачем нужно было придумывать мобильные телефоны, если потом их запрещать? Именно так и думают о нас дети. Да и потом, разве сами преподаватели, учителя и педагоги не пользуются мобильными телефонами? Пользуются все! Значит надо принят и владеть информацией о них, чем, кстати, можно удивить и привлечь внимание детей.

Тезис четвёртый: используйте мобильный телефон в образовательных целях. Для этого не нужна педагогическая хватка и креативность, достаточно будет иметь желание. А в некоторых случаях дети и сами смогут проявить креативность. Я же могу несколько идей к этому тезису подсказать:

- можно давать задания для поиска в интернете;

- можно обязать вести записи в мобильных приложениях, блокнотах и даже их проверять;

- создать группу класса (школы) в мессенджерах и активно общаться с учениками и даже решать педагогические цели и задачи, это, кстати, не ново и многие хорошо этим пользуются.

Для начала этого будет достаточно, я надеюсь.

-3

Тезис пятый: прививайте и развивайте культуру пользования мобильным телефоном. Если возникает вопрос: "что это за культура такая?", то, вероятно, вам нечего делать в педагогике. Однако, зная, что часто одни и те же слова мы все понимаем по разному, объясню, что я имею ввиду под культурой пользования мобильными телефонами. Так вот культура пользования мобильными телефоном включает в себя:

- определение и ограничение количества времени разговора по мобильной связи;

- когда можно, когда нельзя и когда нужно пользоваться мобильным телефоном;

- особенность общения по мобильному,

- особенность написания сообщений.

И все перечисленные пункты требуют корректности и адекватности, и значит этому всему надо учить, прививая культуру.

Это если коротко, но если вам интересно, я всегда могу развить эту тему и расширить.

Мне легко рассуждать на эту тему? Даже не буду спорить, потому что знаю: ленивому взрослому проще запретить, чем научить этим пользоваться. А может быть я не педагог и ни какого отношения к педагогике не имею? Тоже в полное вероятно, ведь я не поддерживаю этот "великолепный" закон.

И вот после этого я готов выслушать, что думаете по этому поводу вы, мои дорогие читатели, подписчики и гости канала.

Всё картинки данной публикации сгенерированы нейросетью Шедевром по запросу автора канала
Всё картинки данной публикации сгенерированы нейросетью Шедевром по запросу автора канала

P.S.: Приношу извинения за возможные описки, ошибки и опечатки, потому что данную статью писал на ходу, но бегу, сидя на коленке, стоя на ветру, потом находясь в разных офисах, потому что я ещё в командировке. Надеюсь на понимание!