14 подписчиков

Периоды становления и технического роста в южнокорейской киноиндустрии с 1980 по 2000 год.

 "Мадам Эма" режиссера Чон Ин Епа в 1982 г.
"Мадам Эма" режиссера Чон Ин Епа в 1982 г.

Последние десятилетия XX века отмечены в истории корейского кино периодами становления с 1980 по 1995 и технического роста с 1996 по 2000 годы. В начале периода становления были сняты знаковые фильмы «Хороший ветреный день» режиссера Ли Джан Хо в 1980 и «Мадам Эма» режиссера Чон Ин Епа в 1982 года. Фильмы посчитали довольно провокационными для того времени, они расширяли границы запретов на критику действующего правительства и демонстрировали сексуальную раскованность. Картины стали настолько популярны, что по ним снимали сиквелы и спин-оффы.

«Хороший ветреный день» режиссера Ли Джан Хо, 1980 г.
«Хороший ветреный день» режиссера Ли Джан Хо, 1980 г.

В 1986 году был принят закон о предоставлении кинематографистам полной свободы. Бум производства национального кино пришелся на 1991 год, Всего в этот год их было произведено 120. Однако новый закон о художественном кино снял и ограничение на прокат зарубежных фильмов. Из-за наводнения страны иностранными хитами корейцы перестали смотреть национальные фильмы, их прокат снизился до 15% от общего объема.

На фоне жесткой конкуренции со второй половины 80-х по вторую половину 90-х зарождается новое поколение авторов с их оригинальными идеями и взглядами. Свет увидел такие картины, как: «Мандала» 1981 года, «Соп Хен Дже» 1993 года режиссера Им Квон Тхека, «Чхиль Су и Ман Су» 1988 года, «Черная республика» 1990 года, «На Звездный остров» 1993 года, «Одна искра» 1995 года режиссера Пак Кван Су.

Постер «Мандала» 1981 года
Постер «Мандала» 1981 года

Бюджеты на производство в 90-х значительно увеличились и к 2000-м годам уже составляли до 5 миллионов долларов, что позволило создавать более качественные и технически сложные работы. Также значительно увеличилось количество фильмов, выпускаемых ежегодно, что свидетельствует о расширении и укреплении позиций корейского кино на мировом рынке. Количество кинозалов соответственно выросло с 511 до 1648.

«Чхиль Су и Ман Су» 1988 года
«Чхиль Су и Ман Су» 1988 года

С началом XXI века корейское кино вступило в новую эру, отмеченную не только значительным улучшением качества производства, но и увеличением интереса со стороны международной аудитории. Эксперты отмечают, что ключевым моментом стало принятие цифровых технологий и увеличение инвестиций в кинопроизводство, что позволило создавать визуально привлекательные и глубокие по смыслу фильмы. Фильмы такие как «Паразит» Бон Чжун Хо и «Старик и море» Ким Ки Дука показали, что корейское кино способно не только завоевывать крупные международные награды, но и привлекать внимание зрителей по всему миру.

Обратите внимание на разнообразие жанров и уникальность сюжетов, которые стали визитной карточкой корейского кино в XXI веке. От мелодрам и комедий до триллеров и исторических драм — корейские режиссеры демонстрируют высокий уровень мастерства и способность рассказывать увлекательные истории, затрагивающие актуальные социальные темы. Это не только способствует росту внутреннего рынка, но и укрепило позиции корейского кино на международной арене, делая его важным игроком в мировой кинематографии. Популярными фильмами с 1996 года стали «Объединенная зона безопасности» Пак Чхан Ука, «Сильмидо» Кан У Сока, «38-я параллель» Кан Дже Гю, которые посмотрели десятки миллионов зрителей.

Режиссёр Им Квон Тхек.
Режиссёр Им Квон Тхек.

Важным фактором развития корейского кино в 1990-е годы стало усиление международного внимания к корейским фильмам. Фестивали иностранного кино начали активно включать корейские работы в свои программы, что способствовало росту интереса к корейской культуре в целом. Примером такого успеха может служить картина режиссёра Им Квон Тхека «Чхун Хян Джон», которая получила приз зрительских симпатий на Каннском кинофестивале. Это открыло корейскому кино двери на международную арену и привлекло внимание иностранных инвесторов и зрителей.