Последние десятилетия XX века отмечены в истории корейского кино периодами становления с 1980 по 1995 и технического роста с 1996 по 2000 годы. В начале периода становления были сняты знаковые фильмы «Хороший ветреный день» режиссера Ли Джан Хо в 1980 и «Мадам Эма» режиссера Чон Ин Епа в 1982 года. Фильмы посчитали довольно провокационными для того времени, они расширяли границы запретов на критику действующего правительства и демонстрировали сексуальную раскованность. Картины стали настолько популярны, что по ним снимали сиквелы и спин-оффы.
В 1986 году был принят закон о предоставлении кинематографистам полной свободы. Бум производства национального кино пришелся на 1991 год, Всего в этот год их было произведено 120. Однако новый закон о художественном кино снял и ограничение на прокат зарубежных фильмов. Из-за наводнения страны иностранными хитами корейцы перестали смотреть национальные фильмы, их прокат снизился до 15% от общего объема.
На фоне жесткой конкуренции со второй половины 80-х по вторую половину 90-х зарождается новое поколение авторов с их оригинальными идеями и взглядами. Свет увидел такие картины, как: «Мандала» 1981 года, «Соп Хен Дже» 1993 года режиссера Им Квон Тхека, «Чхиль Су и Ман Су» 1988 года, «Черная республика» 1990 года, «На Звездный остров» 1993 года, «Одна искра» 1995 года режиссера Пак Кван Су.
Бюджеты на производство в 90-х значительно увеличились и к 2000-м годам уже составляли до 5 миллионов долларов, что позволило создавать более качественные и технически сложные работы. Также значительно увеличилось количество фильмов, выпускаемых ежегодно, что свидетельствует о расширении и укреплении позиций корейского кино на мировом рынке. Количество кинозалов соответственно выросло с 511 до 1648.
С началом XXI века корейское кино вступило в новую эру, отмеченную не только значительным улучшением качества производства, но и увеличением интереса со стороны международной аудитории. Эксперты отмечают, что ключевым моментом стало принятие цифровых технологий и увеличение инвестиций в кинопроизводство, что позволило создавать визуально привлекательные и глубокие по смыслу фильмы. Фильмы такие как «Паразит» Бон Чжун Хо и «Старик и море» Ким Ки Дука показали, что корейское кино способно не только завоевывать крупные международные награды, но и привлекать внимание зрителей по всему миру.
Обратите внимание на разнообразие жанров и уникальность сюжетов, которые стали визитной карточкой корейского кино в XXI веке. От мелодрам и комедий до триллеров и исторических драм — корейские режиссеры демонстрируют высокий уровень мастерства и способность рассказывать увлекательные истории, затрагивающие актуальные социальные темы. Это не только способствует росту внутреннего рынка, но и укрепило позиции корейского кино на международной арене, делая его важным игроком в мировой кинематографии. Популярными фильмами с 1996 года стали «Объединенная зона безопасности» Пак Чхан Ука, «Сильмидо» Кан У Сока, «38-я параллель» Кан Дже Гю, которые посмотрели десятки миллионов зрителей.
Важным фактором развития корейского кино в 1990-е годы стало усиление международного внимания к корейским фильмам. Фестивали иностранного кино начали активно включать корейские работы в свои программы, что способствовало росту интереса к корейской культуре в целом. Примером такого успеха может служить картина режиссёра Им Квон Тхека «Чхун Хян Джон», которая получила приз зрительских симпатий на Каннском кинофестивале. Это открыло корейскому кино двери на международную арену и привлекло внимание иностранных инвесторов и зрителей.