В российской внешней государственной политике заявлено об экзистенциальном характере конфликта с Западом. При этом, для ее главного участника, США, характер конфликта определяется как сугубо третьестепенный. Впрочем, у наших, условно говоря, идеологов, есть некоторая сумятица. То они заявляют, что для американцев украинский конфликт – полная ерунда, главный противник Китай и внутренние проблемы. То, напротив, связывают с российской победой на Украине полный западный капут. Капут, не капут, российские и западные цели, как бы очевидны. У бывших «партнеров» - заставить Россию крепко пожалеть, что связалась с Украиной. У России – заставить пожалеть, что с ней связались. Но, второе пока не смотрится точным.
Первый вопрос – мы схватились с Западом в борьбе не на жизнь, а насмерть, или это просто звуковые излишества и красные словца?
Есть «замечательное» государство Великобритания. Гадившая Российской империи, СССР, да и нет числа обвинениям в том, что продолжает это делать сейчас.
Второй, возникающий в связи с этим, вопрос. Если есть неоспоримые тому доказательства, почему бы не сформировать структуры London delenda est. Для этого вовсе необязательно переходить к последнему шагу ядерной бомбардировки, как предлагают некоторые глупцы.
На первом этапе, стоит анализировать уязвимости противника. С лету приходит в голову мысль дать неким ливийским «джамахерам» некоторое количество беспилотников, чтобы они смогли передать Франции горячее предолимпийское «спасибо» за свою разоренную войной страну. При желании и дорогим английским «партнерам» можно предложить почесать голову в разрешении подобной проблемы. Те же аргентинские товарищи, вероятно, готовы такую проблему на Фолклендах создать и поддерживать в теплом состоянии.
Точно также и в странах Африки и Латинской Америки есть смысл вспомнить, что «гринго» ненавидит приличное количество народа и им нужно не так много оружия, чтобы они это подтвердили. Корабли противника перестали проходить через Красное море? Почему бы не появиться, условно, говоря, мозамбикским пиратам? Пусть охранные коммуникации США и Англии растянутся, чтобы им было чем заняться вдали от российско-украинской границы.
Можно допустить, что все эти идеи нерабочие или уже в работе, просто результаты еще впереди. Но, например, Иран обзавелся, при недружественном суннитском окружении, целым ворохом союзников. Где российские? Вся эта шушера, от Казахстана до любой среднеазиатской квазимонархии – не могут считаться таковыми даже примерно.
Получается, что наши дипломаты – как-то не очень убедительно отрабатывают свою принадлежность к «высшему обществу». Виноваты в том ограниченность ресурсов или низкая квалификация, не суть важно. Проблема в том, что противник продолжает давление практически безнаказанно, чтобы там не распевали пропагандисты о западных трудностях.
Получились одни вопросы. Как инженера, меня это раздражает, поскольку нормальный специалист привык их не задавать, а разрешать. Впрочем, справедливо и то, что правильно сформулированный вопрос – половина решения. На противника нужно не просто давить, его нужно уничтожить. Потому что, логика современной войны вернулась к людоедским «истокам», когда войны велись именно на уничтожение. Пример «Крокуса» весьма доказателен. Что тогда, кроме трусости, мешает делать ответные шаги?