Какой будет команда Радия Хабирова после сентября

120 прочитали
   Фото: Пруфы.рф
Фото: Пруфы.рф

Добрый день, друзья. Я давно не прибегал к жанру обзора оперативного совещания правительства республики – если честно, утратил интерес к этому постановочному спектаклю. Но, как ни странно, вчерашнее представление оказалось насыщенным скрытыми смыслами, которые позволяют нам дать прогноз конфигурации команды Хабирова 3.0.

Первое, что зацепило, так это очередное признание Радия Хабирова, что данные оперативки – это показное шоу. В самом начале он обронил, что серьезные вопросы будут обсуждаться в закрытой части — при узком составе. На моей памяти такое происходит уже не в первый раз. После пары таких оговорок я и утратил интерес к этому спектаклю. Тем не менее, у меня сложилось впечатление некой нервозности, которая сохранялась от начала до самого конца совещания. Я не думаю, что эта нервозность связана с тем, как Радию Хабирову пришлось получать разрешение на новый срок. Хотя вчера президент пачками раздал такие разрешения другим губернаторам по конференц-связи, а не мариновал их неделю на карантине. Это – уже пройденный этап. Я подозреваю, что нервозность связана с текущей оперативной обстановкой. А именно — паводком. Такое ощущение, что в республике все очень сильно скрипит, а обрушиться может не просто конкретная плотина, а буквально все, включая светлый лик с шоколадки «Атай». Поэтому такую нервозность я понимаю и даже разделяю.

Как ни странно, но вчерашние назначения и разделение функционала на самом деле показывают, какой будет конфигурация команды уже после сентябрьского прихода Радия Хабирова 3.0. Напомню вам, что Азата Бадранова поставили первым заместителем руководителя Администрации Главы РБ по внутренней политике. А Урала Кильсенбаева назначили вице-премьером. Это не совсем рокировка, потому что функционал по теме добычи полезных ископаемых вернули Бадранову. На время он был у Азамата Абдрахманова, но события последних лет показали, что с ним не особо справились оба этих члена команды. Так вот, Азата Бадранова после сентября, а может быть и раньше, я вижу в качестве руководителя Администрации Главы РБ. Азамата Абдрахманова можно в какой-то степени представить уже в качестве премьера. Если мы сделаем вид, что не помним его поведение на Куштау, то готовы услышать позитивные отзывы о нем и его компетенциях, которые звучат из уст его коллег и чиновников. Но есть и другой претендент. Это не Алан Марзаев, которого республика просто отторгнет. Будущим премьером вполне себе может стать вице-премьер и министр финансов Лира Игтисамова. Я подозреваю, что ей не просто так ранее дали кресло вице-премьера, а еще и функционал по теме СВО.

Стоит упомянуть, что Игтисамова может стать не первым премьером-финансистом. Рустэм Марданов при башлыгы Хамитове был вполне себе нормальным (по нынешним меркам) премьер-министром.

Других кандидатур в рамках республики и команды Хабирова просто нет.

Некоторые эксперты по поводу назначения руководителем Администрации именно Бадранова высказывают сомнения. Мол, его не одобрили то ли в Администрации Президента РФ, то ли силовики. Не знаю насчет данных слухов ничего. Но ведь Администрация Главы РБ (в отличие от Правительства РБ) не прописана в Конституции РБ. Формально, Администрация Главы РБ и ее руководство – это как бы обслуга главы республики, его технический аппарат, клерки. А кого я наберу себе в клерки – это мое дело. Поэтому в отношении назначения Бадранова слухи о неодобрении Москвы не имеют особого смысла.

Кроме этого, в личных беседах наши общие с Азатом Шамильевичем знакомые отмечают изменения в его характере. Говорят, что после СВО он стал более отзывчивым, менее агрессивным, человечнее. Пока не могу об этом судить, но вполне допускаю такое. Война, странным образом, не всегда ожесточает людей, а иногда, напротив, делает их чище.

Если без эмоций и личного отношения, то администрация – явно лучшее место для Бадранова, чем правительство. Чистой политикой Азат занимается уже много лет, так что «внутрянка» для него – знакомая и привычная среда.

А вот Алан Викторович Марзаев при Радии Фаритовиче не просто сохранится, а будет расцветать. Именно ему вчера глава республики поручил курировать строительство мечети «Ар-Рахим». А это, в свою очередь, годы нахождения в теплом кресле и поток денег, а еще и личное доверие башлыгы.

Да, в этом контуре после сентября я не вижу Урала Кильсенбаева, который осенью автоматически уйдет в отставку. Я всех этих ребят лично знаю. Урал Тагирович – не самый плохой или некомпетентный из них. Просто его переназначение из города в администрацию главы, в эту команду с их методами и понятиями, было изначально ошибкой. Напомню, что в администрацию его за уши затащил ныне иноагент Ростислав Мурзагулов*. И, видимо, он привил Кильсенбаеву методы работы, основным из которых стало искусственное создание конфликтов. Именно Мурзагулов разжег конфликт с нашим изданием и успешно вляпал в него Радия Хабирова. Теперь Мурзагулов благополучно стал патентованным предателем не только лично Хабирова, но и всей страны — и получает свои малые сребреники за бугром. А вот Урал Кильсенбаев, за неимением собственного, отличного от Мурзагулова, представления о жизни, а может, и под его влиянием, подхватил эстафету конфликтов, в том числе и со СМИ. Повторюсь, в будущем контуре я уже не вижу Кильсенбаева. Совсем не умному, но симпатичному Фануру Ягафарову я бы посоветовал не повторять ошибки Кильсенбаева.

Повторюсь, что не вижу на новом сроке Радия Хабирова Андрея Назарова и членов его команды. Подозреваю, что отказ от Назарова стал одним из условий разрешения нового срока для самого Радия Фаритовича. От кого шло это условие, не так уже важно, от Администрации Президента РФ или силовиков. Но я вижу это именно так. Хабиров сейчас готов не просто отказаться от своих вчерашних соратников, он уверенно их сливает.

Вчера состоялось задержание руководителя ГКУ УКС РБ Инны Иксановой. Двоякое чувство. С одной стороны, профессионально приятно, что правоохранительные органы идут по следам твоих публикаций. Напомню, что именно наше издание уже не первый год держит на пульсе тему мутных схем закупки медицинского оборудования на многие миллиарды рублей, в частности, того, как компания «Медтехника» стала королем госзаказа. Тут так и хочется спросить «что с лицом, господа Аминев и Поляков?» А вот с другой стороны, мне жаль Инну Иксанову. Молодая и красивая женщина, но уже многодетная вдова. Она стала ключевым звеном в схемах отнюдь не слабых мужчин. Но по делу о медицинском контрафакте Иксанова будет не единственным участником. Я даже предположу имена новых фигурантов.

Помните, как около месяца назад наше издание отправило в отпуск, а затем и уволило министра здравоохранения Айрата Рахматуллина? А вот вчера, врагам назло, Радий Фаритович заслушивал именно его доклад. Его и вправду планировали отправить в отставку, поэтому против Рахматуллина была развязана даже некая информационная кампания. Но очень похоже, что его оставили на должности с целью скормить силовикам. Дело Иксановой (поставок медицинского оборудования) неизменно приводит к министру здравоохранения. А если оно на нем не замкнется, то может привести к самому Максиму Забелину. У Забелина — очень крепкая каска в лице вице-премьера России Татьяны Голиковой. Кувалда башкирского правосудия ее не пробьет. Однако отвлекающие объекты нужны, чтобы сохранить видимость приличий и социальной справедливости. Вот и нужен пока Рахматуллин в кресле министра, как ритуальная жертва в борьбе с коррупцией.

Аналогичную ситуацию я предполагаю в отношении еще одного однокашника и друга Инны Иксановой.

Тут впору говорить о том, что если уголовные дела возникнут вокруг и этих лиц, то вокруг команды сложится уже совсем нехороший фон. Прямо токсичное болото. На самом деле тут и в Москве всем на это плевать. Подозреваю, есть некое соглашение с силовиками, которым дали добро сожрать определенное количество чиновников. Это будет не сразу, а постепенно, поэтому будет менее заметно. Важно то, что после сентября команда Хабирова поменяется процентов на 50-60.

Это, пожалуй, все, что я увидел вчера на оперативном совещании в правительстве республики. Другие моменты в своей публикации обозначил мой коллега Рустам Набиуллин. Пока.

*признан иностранным агентом в РФ