Рассылки в Telegram являются более эффективными, нежели письма, отправленные на электронную почту. Однако, у этого инструмента имеются как преимущества, так и недостатки. В статье расскажем о плюсах и минусах массовых рассылок в Telegram, кому они подойдут и какие альтернативные способы рассылок существуют.
Зачем нужна рассылка в Telegram
Рассылка в Телеграм подойдёт компаниям, которые уже присутствуют в этом мессенджере, и общаются в нём со своей аудиторией. В этом случае мессенджер можно использовать для решения некоторых маркетинговых задач:
- рассылать уведомления о скидках и акциях;
- отправлять информационные и сервисные уведомления, например, о статусе заказа;
- собирать у клиентов обратную связь;
- возвращать клиентов при помощи индивидуальных предложений.
Массовая рассылка в Telegram позволяет донести важную информацию сразу до большого количества пользователей, что может повысить их интерес к вашей компании, товарам или услугам.
Преимущества телеграм-рассылок
У этого вида рассылок есть ряд преимуществ:
- Высокий показатель Open Rate. Telegram устроен таким образом, что даже для удаления сообщения или чата, его нужно открыть. Поэтому, получатели фактически всегда открывают сообщения.
- В отличие от email-рассылки, не нужно работать с версткой сообщений. Это значительно облегчает задачу, а также экономит рекламный бюджет.
- Telegram имеет широкую аудиторию. Сегодня сложно найти человека, который не пользуется этим мессенджером, а потому среди пользователей точно найдутся те, кого заинтересуют ваши товары или услуги.
Минусы массовой рассылки сообщений в Telegram
Как у любого другого маркетингового инструмента, у рассылок в Telegram есть свои недостатки:
- Можно получить блокировку аккаунта. Чаще всего, это происходит если вы отправляете сообщения незаинтересованной аудитории. Получив сообщение, пользователи, с большой долей вероятности, пожалуются на спам. Поэтому важно детально прорабатывать не только само сообщение для рассылки, но и целевую аудиторию.
- Сложная настройка рассылок. Для массовых рассылок нужно искать соответствующие сервисы или настраивать чат-ботов. Если вы ранее активно не пользовались мессенджером, то придется потратить время на то, чтобы разобраться со всеми нюансами.
- Существенный минус Telegram - единая лента сообщений. Пользователи подписываются на каналы, ведут личные переписки, но далеко не у всех есть время регулярно читать все обновления. В связи с этим, сообщение из рассылки попросту может потеряться в большом количестве каналов и личных сообщений.
Если говорить кратко, то рассылка в Telegram подойдет уверенным пользователям, которые уже общаются в этом мессенджере со своей аудиторией.
Виды рассылок Telegram
Можно выделить три основных вида рассылок:
- в личные сообщения;
- в telegram-каналы;
- в чаты/группы.
Самая высокая конверсия, как правило, наблюдается при рассылке в личные сообщения. Однако Telegram достаточно часто блокирует тех, кто делает такие рассылки.
Чем заменить рассылку в Telegram
Попробовав рассылку в Telegram, и не получив желаемого результата, многие начинают искать другие способы коммуникации с клиентами. При отправке SMS или писем на электронную почту, получатели редко открывают сообщения, и ещё реже совершают целевые действия. Потому самым актуальным способом замены рассылок в Telegram являются рассылки в WhatsApp.
В отличие от Telegram, в WhatsApp нет огромного количества каналов, среди которых сообщение может затеряться. К тому же, большинство пользователей WhatsApp, применяют его для общения с близкими, друзьями, родственниками и коллегами. В мессенджере появляются важные сообщения, которые регулярно нужно проверять. Это повышает шанс того, что отправленное таким пользователем сообщение будет прочитано.
Рассылки в WhatsApp выделяются и тем, что их очень легко запустить. Для этого не придется разбираться с чат-ботами или другими сложными сервисами. Всё что нужно сделать — зарегистрироваться в сервисе для рассылок, написать сообщение и добавить базу контактов. В некоторых сервисах, например WSender, есть даже планировщик рассылок. Вы можете заранее определить время и период, в который рассылка будет самостоятельно запускаться и останавливаться.
Если вы хотите делать качественные рассылки своим клиентам — попробуйте сервис WSender абсолютно бесплатно! Убедитесь сами насколько этот маркетинговый инструмент удобный и доступный.