Рассылка в Telegram - преимущества и недостатки

Рассылки в Telegram являются более эффективными, нежели письма, отправленные на электронную почту. Однако, у этого инструмента имеются как преимущества, так и недостатки. В статье расскажем о плюсах и минусах массовых рассылок в Telegram, кому они подойдут и какие альтернативные способы рассылок существуют.

Зачем нужна рассылка в Telegram

Рассылка в Телеграм подойдёт компаниям, которые уже присутствуют в этом мессенджере, и общаются в нём со своей аудиторией. В этом случае мессенджер можно использовать для решения некоторых маркетинговых задач:

  • рассылать уведомления о скидках и акциях;
  • отправлять информационные и сервисные уведомления, например, о статусе заказа;
  • собирать у клиентов обратную связь;
  • возвращать клиентов при помощи индивидуальных предложений.

Массовая рассылка в Telegram позволяет донести важную информацию сразу до большого количества пользователей, что может повысить их интерес к вашей компании, товарам или услугам.

Преимущества телеграм-рассылок

У этого вида рассылок есть ряд преимуществ:

  • Высокий показатель Open Rate. Telegram устроен таким образом, что даже для удаления сообщения или чата, его нужно открыть. Поэтому, получатели фактически всегда открывают сообщения.
  • В отличие от email-рассылки, не нужно работать с версткой сообщений. Это значительно облегчает задачу, а также экономит рекламный бюджет.
  • Telegram имеет широкую аудиторию. Сегодня сложно найти человека, который не пользуется этим мессенджером, а потому среди пользователей точно найдутся те, кого заинтересуют ваши товары или услуги.

Минусы массовой рассылки сообщений в Telegram

Как у любого другого маркетингового инструмента, у рассылок в Telegram есть свои недостатки:

  • Можно получить блокировку аккаунта. Чаще всего, это происходит если вы отправляете сообщения незаинтересованной аудитории. Получив сообщение, пользователи, с большой долей вероятности, пожалуются на спам. Поэтому важно детально прорабатывать не только само сообщение для рассылки, но и целевую аудиторию.
  • Сложная настройка рассылок. Для массовых рассылок нужно искать соответствующие сервисы или настраивать чат-ботов. Если вы ранее активно не пользовались мессенджером, то придется потратить время на то, чтобы разобраться со всеми нюансами.
  • Существенный минус Telegram - единая лента сообщений. Пользователи подписываются на каналы, ведут личные переписки, но далеко не у всех есть время регулярно читать все обновления. В связи с этим, сообщение из рассылки попросту может потеряться в большом количестве каналов и личных сообщений.

Если говорить кратко, то рассылка в Telegram подойдет уверенным пользователям, которые  уже общаются в этом мессенджере со своей аудиторией.

-2

Виды рассылок Telegram

Можно выделить три основных вида рассылок:

  • в личные сообщения;
  • в telegram-каналы;
  • в чаты/группы.

Самая высокая конверсия, как правило, наблюдается при рассылке в личные сообщения. Однако Telegram достаточно часто блокирует тех, кто делает такие рассылки.

Чем заменить рассылку в Telegram

Попробовав рассылку в Telegram, и не получив желаемого результата, многие начинают искать другие способы коммуникации с клиентами. При отправке SMS или писем на электронную почту, получатели редко открывают сообщения, и ещё реже совершают целевые действия. Потому самым актуальным способом замены рассылок в Telegram являются рассылки в WhatsApp.

В отличие от Telegram, в WhatsApp нет огромного количества каналов, среди которых сообщение может затеряться. К тому же, большинство пользователей WhatsApp, применяют его для общения с близкими, друзьями, родственниками и коллегами. В мессенджере появляются важные сообщения, которые регулярно нужно проверять. Это повышает шанс того, что отправленное таким пользователем сообщение будет прочитано.

Рассылки в WhatsApp выделяются и тем, что их очень легко запустить. Для этого не придется разбираться с чат-ботами или другими сложными сервисами. Всё что нужно сделать — зарегистрироваться в сервисе для рассылок, написать сообщение и добавить базу контактов. В некоторых сервисах, например WSender, есть даже планировщик рассылок. Вы можете заранее определить время и период, в который рассылка будет самостоятельно запускаться и останавливаться.

Если вы хотите делать качественные рассылки своим клиентам — попробуйте сервис WSender абсолютно бесплатно! Убедитесь сами насколько этот маркетинговый инструмент удобный и доступный.

wsender.ruОблачный сервис для проведения бизнес-рассылок в WhatsApp. В два клика отправляйте предложения, акции и другие сообщения своим клиентам в самом популярном мессенджере, не добавляя их номера в контакты телефона и не устанавливая никаких программ на компьютер.
1,1K подписчиков