Найти тему
Miss Bla-bla-bla

Ловушки в устной части ЕГЭ по английскому языку

Вот и наступила весна! Желание погулять усиливается , а вот желания учиться становится все меньше. Вернее, к весне его совсем почти нет. Даже у тех, кто к вопросам учебы подходит ответственно. И такая история повторяется каждый год. И только желание обучать не растворяется с приходом теплой погоды и ласкового солнышка. Я УЧИТЕЛЬ! Я люблю учить. Я люблю видеть их прогресс, радоваться их успехам. Правда. Правда и то, что весной начинает дергаться глаз от переживаний за учеников перед ЕГЭ. Но одно другому не мешает. Моя задача- дать знания.

НО! Не всегда знания = 100 баллам на ЕГЭ. Всем давно известно, что не каждый англичанин сдаст ЕГЭ в России. Слишком много ловушек и нюансов. Нужно четко понимать критерии. Делюсь некоторой информацией. То на чем попадаются дети и теряют баллы.

Тема дня сегодня- УСТНАЯ ЧАСТЬ

1. В первом задание ничего страшного нет- нужно просто красиво прочитать текст и не сделать 5 ошибок. Принесет это задание вам всего 1 балл- что тоже не плохо. Я не буду писать критерии - все это есть на сайтах ФИПИ и в сборниках по подготовке.

Однако, в этом году будут строже оценивать по фонетической части. ДА, придираться будут. Ну как придираться- это нормы чтения. Так ДОЛЖНО быть. Просто раньше к этому относились не так строго.

Поэтому помним, что язык это не просто средство коммуникации с целью передачи информации. Нужно передать ее красиво!

лайф хак

Например: в конечной позиции в слове между гласными на месте буквы «r» произносится звук [r], например: ˈnever aˋgain [ˋnevər ə ̀gen]. Это явление носит название « linking [r]».

То же самое с оборотами there is и thеre are. Ну сделайте там звук r.

Далее , если у нас в предложении полная форма It is... - не нужно ее сокращать и читать как it's. Да, так удобнее говорить, но читать так не нужно!

First of all читаем слитно со звуком v.

Интонация! Самое простое, что могут все- повышение интонации в вопросах и в перечислении, понижение интонации в конце предложения. Это реально могут все. С паузами сложнее. Что бы правильно делать паузы- нужно вникнуть в текст. Поэтому хотя бы интонация.

И главное! Если сложно побороть волнение- чуть прикусываем кончик языка. Это работает!

2. Задание 2 - задать вопросы.

Просто задать вопросы по теме. Это не сложно. Правила и требования есть везде. Их не знает только ленивый.

Я расскажу про нюансы.

  • Admission fee.

Что спросить? Что примут, что нет?

What is the admission fee? Артикль важен!

Do you have any admission fee?

Is there any admission fee?

Можно и по другому спросить, но это самые простые и рабочии варианты.

  • Tuition fee.

Как только не читают это слово. Загляните в словарь и выучите. Один раз и навсегда.

  • Location.

Обчно вопрос про здание. Сложностей нет

Where is the ... located? И плюс балл. Артикль важен!

Но! Если будет про танцевальный фестиваль или урок дайвинга, то этот шаблон не уместен. Как быть? Все просто...

Where is the ... organised? Артикль важен!

  • Tour.

Where does (will) the tour take place?

Но если тур на море. Мы же не спросим где море? Или спросим?

Where is the resort ( hotel) located?

Мне видится так. Я учу детей так. Иначе ситуация абсурдная.

Я призываю думать, а не просто шлепать по шаблонам. Ведь то что работает с туром в лес, может не сработать с морем. За вопросы а- ля нонсенс баллы не дают. Надеюсь это понятно. Common sense, господа.

И это только малая часть. Но всегда стараемся мыслить разумно.

3. Интервью.

В требованиях нужно просто ответить на вопросы. Я не говорю про то, что нужно внимательно слушать и ответить на все моменты. Это всем известно. От учеников ждут 2 фразы- это тоже все знают. Но!

Фразы I think, I I believe, I would like to say - не фраза!

Да, есть подлежащие и сказуемое. Но они не несут контента. Поэтому после них еще 2 грамматические основы по теме.

Вопросы к фактам. Если нас спрашивают каких ученых мы знаем- нужно назвать хотя бы 2х. Но коммуникативно пояснить только про одного.

А если спросят про любимые книги, то можно про одну. Это же не факт, а преференция. Имею право любить одну.

Это мелочи играют роль. Нужно уловить разницу.

Вопросы про You prefer или You would prefer разные. Используем эту же конструкцию в ответе.

Красоту ответа мы не оцениваем. Богатую лексику тоже.

Нужно 2 предложения без ошибок и по существу.

4. Проект.

Техническую фразу можно не говорить.

В первом абзаце :

-explane

-describe

-give the difference

+ Develop - это новое. Но эксперты очень хотят слышать это. То есть добавить еще свои мысли. Пару фраз.

Где говорим про + и - тоже внимательно.

It's fun вообще не аргумент. Должен быть полный ответ.

Там где мы выражаем свое мнение- все просто. Но аккуратно с линкерами. Не все и не всегда уместны. Снимают балл за логику.

В целом ничего сложного нет, но это поможет сохранить баллы.

Фух... надеюсь кому то было полезно.

Удачи всем на экзамене. Еще немного...