2,2K подписчиков

Не работает комнатная автоматика: ищем и устраняем причину

«Я подключил термостат, а ничего не работает, клапан не открывается, полы и радиаторы не греют. Что делать?» - с таким вопросом периодически обращаются в службу технической поддержки VALTEC. В сегодняшней статье мы постараемся разобрать, как и где искать неисправность и устранить ее.

«Я подключил термостат, а ничего не работает, клапан не открывается, полы и радиаторы не греют. Что делать?» - с таким вопросом периодически обращаются в службу технической поддержки VALTEC.

Для начала необходимо понять, какой набор автоматики используется в данном случае, и совместимы ли элементы системы автоматизации друг с другом, ведь на рынке есть термостаты и хронотермостаты, которые работают только с определенным типом приводов. Если на клеммах термостата, к которым подразумевается подключение привода, вы видите маркировку L1 и N1, то это означает, что данный прибор рассчитан на управление только приводами с питанием 220В, приводы с питанием 24В или зональный коммуникатор ZC8 к нему подключать нельзя ни в коем случае.

Клеммы термостатов разных типов
Клеммы термостатов разных типов

Термостаты, клеммы которых маркированы COM, NO и NC, универсальны и работают со всеми типами приводов, включая поворотные, и другими устройствами с релейным управлением при условии, что не превышен максимальный ток коммутации. Чтобы не ошибиться в этом вопросе, заранее внимательно изучите паспорта и инструкции к тем изделиям, которые вы собираетесь приобрести, или обратитесь к техническим специалистам.

Если оборудование подобрано правильно, и термостат, и сервоприводы, и, если есть, зональный коммуникатор совместимы, то с достаточно высокой долей вероятности устройства неправильно подключены или не подключены вообще. Если дисплей термостата не горит, сам термостат не реагирует на нажатие кнопок, то сперва нужно убедиться, подведено ли к нему питание: подключен ли силовой кабель 220В к клеммам L и N термостатов с установкой «в стену», для настенных термостатов убедитесь, что установлены батарейки с достаточным зарядом.

Итак, прибор включился, но на экране высвечивается ошибка, как правило Er. Это происходит в случае, когда выносной датчик температуры пола не подключен или поврежден, а сам хронотермостат работает в режиме «по датчику воздуха и по датчику пола одновременно» (этот режим, как правило, установлен по умолчанию) или в режиме «по выносному датчику».

«Я подключил термостат, а ничего не работает, клапан не открывается, полы и радиаторы не греют. Что делать?» - с таким вопросом периодически обращаются в службу технической поддержки VALTEC.-3

Если выносной датчик необходим, то нужно проверить, подключен ли он к соответствующим контактам, если подключен, а ошибка не пропадает- заменить выносной датчик. Если выносной датчик подключать не планировалось, то нужно зайти в меню расширенных настроек хронотермостата и изменить параметры датчика.

Итак, термостат включен, ошибка не высвечивается, но отопительный прибор не греет или наоборот не отключается. Вполне возможно, что требуемая температура по датчику уже достигнута (случай, когда отопительный контур не включается) или наоборот не достигнута (случай, когда отопительный контур не отключается). Для проверки попробуйте в ручном режиме изменить температуру на термостате, выставьте температуру, отличающуюся на 2-3 градуса от текущего показания температуры по датчику, чтобы гарантированно замкнулся нужный контакт.

Режим выбора рабочего датчика и проверка работы термостата
Режим выбора рабочего датчика и проверка работы термостата

Если все настройки верны, проверьте, правильно ли подключены к термостату исполнительные механизмы. Это достаточно распространенная ошибка монтажа, очень часто приводы подключают не к тем клеммам. Более подробно этот вопрос мы разбирали в одной из предыдущих статей, все схемы подключений есть в паспортах на термостаты и хронотермостаты.

«Я подключил термостат, а ничего не работает, клапан не открывается, полы и радиаторы не греют. Что делать?» - с таким вопросом периодически обращаются в службу технической поддержки VALTEC.-5

Если подключение производится через коммуникатор, то необходимо проверить, к каким клеммам термостата подключено устройство и в каком положении находятся переключатели.

«Я подключил термостат, а ничего не работает, клапан не открывается, полы и радиаторы не греют. Что делать?» - с таким вопросом периодически обращаются в службу технической поддержки VALTEC.-6

Если все указанные действия не привели к нужному результату, то вполне возможно, один из элементов системы неисправен. Если подключение планируется через коммуникатор, и есть подозрение, что именно он неисправен- подключите привод напрямую к термостату. Если все заработало, то неисправен коммуникатор, его можно обменять по гарантии. Если же при подключении напрямую все равно привод не реагирует, то попробуйте подключить его напрямую к источнику питания. При подаче напряжения индикационная кнопка должна выдвигаться на 3,5-4мм по мере открытия/закрытия сервопривода.

«Я подключил термостат, а ничего не работает, клапан не открывается, полы и радиаторы не греют. Что делать?» - с таким вопросом периодически обращаются в службу технической поддержки VALTEC.-7

Если этого не произошло- неисправен сервопривод, если индикационная кнопка выдвинулась - значит, проблема в термостате. Замените неисправные устройства на рабочие и соберите заново вашу систему автоматики в строгом соответствии с паспортами и схемами подключений.

Подробную информацию по настройке и работе термостатов и хронотермостатов вы всегда можете найти в паспорте изделия в соответствующей карточке товара на нашем сайте. В случае, если у вас всё ещё остались вопросы, вы всегда можете их задать в нашу службу технической поддержки.

Автор: Анатолий Федорук