14K подписчиков

Грузовик "Ambertruck JM 93" - новинка из Калининграда

Эвакуатор на шасси Амбертрак
Эвакуатор на шасси Амбертрак
Изотермический фургон на шасси Амбертрак
Изотермический фургон на шасси Амбертрак

Полтора года назад ситуация в российском автопроме была сложной. Уход иностранных компаний, потеря импортных комплектующих и неопределенность на рынке поставили под вопрос будущее целой отрасли, однако сегодня можно с осторожностью сказать, что трудности позади. Заводы постепенно возобновляют работу, налаживается импортозамещение, а у "совместных" предприятий появляются новые владельцы.

Например, на заводе "Трак Восток Рус" в Набережных Челнах теперь собирают среднетоннажные грузовики КАМАЗ "Компас", которые на самом деле являются китайскими JAC. Бывший завод Volvo в Калуге возобновил работу, выпуская вездеходы и дорожные версии "Урал Next". В Елабуге вместо ушедшего Ford Transit налажена сборка лицензионных фургонов JAC Motors — Sollers Atlant, схожих по кузову с Mercedes-Benz Sprinter.

Таким образом, российский автопром постепенно адаптируется к новым условиям. Заводы осваивают выпуск новых моделей, налаживают сотрудничество с китайскими партнерами. Конечно, говорить о полном восстановлении отрасли пока рано. Впереди еще много работы. Но уже сейчас можно с уверенностью сказать, что российский автопром имеет все шансы на успешное будущее.

А чем же сейчас занимается один из старейших автозаводов России «Автотор», выпускавший и легковые иномарки и многотонные грузовики?

В связи с существующими ограничениями, от сотрудничества с BMW, Hyundai и Kia пришлось отказаться и искать нового партнёра, выбор конечно же пал на Китай, тем более что опыт работы с представителями поднебесной у предприятия уже был, ведь в 2006–2008 годах там собирали легковые Chery и пробные партии FAW, а также грузовики модели Yuejin. Но и тут не всё так просто, потому что одни китайские производители всё-таки боятся санкций, а другие как будто бы вовсе про них не слышали. В настоящее время партнер «Автотор» предпочитает оставаться в тени.

"Автотор" заменяет Hyundai на Ambertruck

После ухода иностранных производителей, "Автотор" перешел на сборку китайских грузовиков Ambertruck JM 93 (amber в переводе с английского — янтарь). Новый грузовик схож по технологии с Hyundai HD78 и Mighty EX9, поэтому его сборка налажена на той же линии.

В 2024 году "Автотор" планирует выпустить 2600 Ambertruck JM 93. Грузовик имеет простую конструкцию, схожую с советскими ГАЗ-3307 и ЗИЛ-431410, но с современной бескапотной кабиной, экономичным дизелем и 6-ступенчатой КП, что делает Ambertruck JM 93 простым и доступным в обслуживании, как в специализированных сервисных центрах, так и силами собственной технической службы.

Первое впечатление от машины положительное: она выглядит конкурентоспособной на фоне аналогичного КАМАЗа «Компас-9», «Валдай Next» и Hyundai HD78.

Одно из ключевых отличий китайских среднетоннажных грузовиков от аналогов – пневматическая система тормозов вместо пневмогидравлической или гидравлической с вакуумным усилителем. Пневмопривод обеспечивает работу системы даже при небольшой разгерметизации, требует меньших усилий со стороны водителя при торможении и позволяет использовать другие пневматические устройства благодаря запасу сжатого воздуха. Использование энергоаккумуляторов гарантирует торможение даже в аварийной ситуации, когда компрессор повреждён или нарушена целостность шлангов и трубопроводов.

Полная масса Ambertruck JM 93 составляет 9390 кг, что освобождает её от оплаты по системе «Платон» за проезд по федеральным трассам. Колёсная база у этой модели – 3815 мм, снаряжённая масса шасси – 2690 кг. Таким образом, на надстройку и груз остаётся 6700 кг. В этом году планируется добавить версии с колёсными базами 4200 и 4500 мм, оптимальными для бортовых платформ и фургонов. Это увеличит снаряжённую массу шасси, но позволит перевозить более 5 тонн груза. Для монтажа надстроек предусмотрено 5276 мм, но есть возможность увеличить задний свес рамы, чтобы длина кузова соответствовала шестиметровому габариту. Однако пока не учтено использование короткобазных шасси для монтажа коммунальных надстроек и цистерн.

Ambertruck JM 93 - простой и надежный грузовик.

Он имеет ряд преимуществ, таких как прочная рама, надежная подвеска, простые тормоза, однако, грузовик не предназначен для работы с прицепом.

Размеры лонжеронов рамы грузовика JM 93 составляют 210 мм в высоту, 60 мм для полок и 4 мм в толщину, с добавлением усилителей в области поперечин. Лонжероны за кабиной и до последней траверсы равномерны, что позволяет варьировать колесную базу. JM 93 не предназначен для использования в составе автопоезда, что может ограничить его потенциальные возможности. Однако, при дефиците водителей с категорией СЕ, наличие двух отдельных грузовиков может быть более привлекательным.

Полтора года назад ситуация в российском автопроме была сложной.-3

Подвеска грузовика JM 93 почти не отличается от Hyundai HD78. У него по пять листов в передних рессорах и по восемь в задних, с шестилистовым подрессорником. Резиновые втулки на передних рессорах обслуживания не требуют и легко заменяются, а на задних рессорах они присутствуют только на серьгах. Передний мост автомобиля рассчитан на нагрузку в 3,5 тонны, а задний —на 6,5 тонн. Но производители заложили в эти агрегаты дополнительный запас прочности, поэтому они способны выдержать ещё большую нагрузку, чем указано в документации. Тормозная система грузовика JM 93 оснащена барабанными тормозами с простыми механизмами. Пневматическая аппаратура лицензионная, произведена в Китае. Дизельный двигатель объемом 2,9 литра не имеет механизма блокировки клапанов для режима "компрессора", поэтому система Engine Brake представлена только заслонкой на выпуске.

Крепление колес на Ambertruck JM 93 сделано без футорок, как на "японцах" и советских грузовиках. Это удобно, так как колеса легко открутить.

Однако на первых партиях грузовиков были проблемы с шинами. Они были с камерами и запорными кольцами, что не каждый водитель может разбортировать.

В настоящее время размерность шин — 8,25R16, но в дальнейшем будут использоваться более современные бескамерные шины 215/75R17,5 и диски с глубоким ободом.

Полтора года назад ситуация в российском автопроме была сложной.-4

На Ambertruck JM 93 установлен японский дизельный двигатель Isuzu 4НК1 объёмом 2,9 л и мощностью 156 л. с. и крутящим моментом 440 Нм. Диаметр его цилиндра равен 95 мм, ход поршня — 102 мм. Блок цилиндров выполнен из чугуна, а головка блока — из алюминия. Внизу он дополнен алюминиевой бугельной рамой, которая придаёт жёсткость конструкции. Двигатель оснащён двумя распределительными валами в головке, четырьмя клапанами на цилиндр и цепным приводом ГРМ. Ресурс последнего составляет не менее 500 тыс. км. У этого мотора нет гидрокомпенсаторов клапанов, поэтому каждые 40 тыс. км необходимо регулировать тепловые зазоры.

Топливная система мотора относится к типу Common Rail и произведена компанией Bosch. Она соответствует нормам экологического класса Евро-4 благодаря системе рециркуляции отработавших газов EGR с жидкостным теплообменником. Отсутствие фильтра DPF позволяет использовать полнозольные моторные масла класса API CH-4. Имеется фильтр-отстойник с датчиком воды и подогревом. Топливный бак алюминиевый, на 125 литров.

Коробка передач грузовика — шестиступенчатая WLY 6G45. Передаточные числа составляют от 6,14 на первой до 0,79 на шестой. Пятая передача является прямой. Управление коробкой осуществляется тросами.

Карданный вал грузовика легко отремонтировать благодаря сменным крестовинам со стопорными кольцами. Однако на фланцах отсутствуют торцевые шлицы, которые снижают нагрузку на болты крепления. Ведущий мост оборудован одноступенчатым гипоидным редуктором с передаточным числом 4,22.

Полноприводные среднетоннажные автомобили с колесной формулой 4х4 не поставлялись в Россию представителями иностранных компаний. Тем не менее, у российских перевозчиков мог бы быть интерес к таким машинам. Возможно, "Автотор" рассмотрит возможность выпуска подобного исполнения JM 93.

Полтора года назад ситуация в российском автопроме была сложной.-5
Полтора года назад ситуация в российском автопроме была сложной.-6

Двухметровая трехместная кабина на JM 93 более универсальна для работы в городе и на дальних расстояниях до 800 км, чем кабины японских грузовиков Fuso Canter и Hino 300 они немного уже - 1650-1700 мм. Узкие кабины производители не активно продвигают на российском рынке.

Размеры кабины JM 93: расстояние между боковыми стеклами дверей - 198 см, от центра лобового стекла до задней стенки - 150 см, высота от пола до потолка - около 140 см. Современная кабина Hyundai Mighty EX немного уже и короче, чем у "китайца". Согласно ОТТС, у JM 93 также должна быть удлиненная кабина со спальником, но ширина матраца скорее всего составит всего 45-50 см.

Благодаря большим дверям, которые открываются широко ­– забраться в кабину и сесть за руль грузовика JM 93 легко. Кабина установлена низко на раме, что обеспечивает низкое расположение пола. Ступенька защищена от снега, наледи и дорожной грязи кромкой двери, что важно для развозного грузовика, работающего на коротких расстояниях. Водительское кресло удобное, с хорошими валиками боковой поддержки и достаточным диапазоном регулировок (вполне хватает для роста до 190 см). Однако, оно не имеет подвески, но в моделях 2024 года обещают добавить "мягкое" сиденье.

Полтора года назад ситуация в российском автопроме была сложной.-7

В интерьере грузовика Ambertruck присутствуют "азиатские" элементы, такие как панели обивки дверей с большими поручнями, которые могут служить подлокотниками, и складная спинка среднего сиденья, служащая столиком и карманом для дорожной документации. Цвет обивки дверей - темно-серый, не маркий и солидный. Передняя панель выполнена в сочетании черного и серого цветов, с использованием матового хрома. Панель почти плоская, но имеет небольшой изгиб вокруг водителя.

Опции комфорта в грузовике Ambertruck включают кондиционер, электростеклоподъемники, центральный замок и медиасистему с небольшим дисплеем. Приборная панель оснащена аналоговыми тахометром и спидометром, а также двумя приборами в форме угольников, отображающими уровень топлива в баке и температуру двигателя. Дополнительная информация отображается на небольшом дисплее в центре панели, включая суточный пробег и мгновенный расход топлива. Меню дисплея можно пролистывать кнопкой на руле. Рулевая колонка оснащена цангой с механическим фиксатором, позволяющей поднимать и опускать рулевое колесо, но не наклонять его вперед-назад.

Сборка нового грузовика на заводе уже завершена, и сейчас активно идет адаптация конструкции и комплектации автомобиля к российским условиям эксплуатации, чтобы он не уступал по качеству корейским аналогам. Планируется запуск в производство производственных линий по сварке и окраске кабин, что является ключевым преимуществом калининградских производителей.

Ambertruck JM 93 — это надежный и практичный грузовик, который хорошо подходит для работы в развозных и магистральных перевозках. Он является конкурентом Hyundai Mighty EX9, JAC N-Series и другим среднетоннажным грузовикам. Производство Ambertruck JM 93 на "Автоторе" только начинается, но завод уже планирует расширить линейку модификаций и улучшить комплектацию автомобиля. В целом, Ambertruck JM 93 — это интересный вариант для тех, кто ищет надежный и практичный среднетоннажный грузовик по доступной цене.

Плюсы:

  • Просторная трехместная кабина шириной 1980 мм.
  • Удобное кресло водителя (с 2024 года будет с подвеской).
  • Дизельный двигатель Isuzu 4HK1 мощностью 156 л.с. и крутящим моментом 440 Нм.
  • 6-ступенчатая механическая коробка передач.
  • Пневматические тормоза.
  • Подвеска на рессорах спереди и сзади.
  • Широкий спектр опций, включая кондиционер, электростеклоподъемники, центральный замок и медиасистему.

Минусы:

  • Отсутствует полный привод.
  • Нет спального места в стандартной комплектации.
  • Небольшой дисплей бортового компьютера.В интерьере грузовика Ambertruck присутствуют "азиатские" элементы, такие как панели обивки дверей с большими поручнями, которые могут служить подлокотниками, и складная спинка среднего сиденья, служащая столиком и карманом для дорожной документации. Цвет обивки дверей - темно-серый, не маркий и солидный. Передняя панель выполнена в сочетании черного и серого цветов, с использованием матового хрома. Панель почти плоская, но имеет небольшой изгиб вокруг водителя.

Опции комфорта в грузовике Ambertruck включают кондиционер, электростеклоподъемники, центральный замок и медиасистему с небольшим дисплеем. Приборная панель оснащена аналоговыми тахометром и спидометром, а также двумя приборами в форме угольников, отображающими уровень топлива в баке и температуру двигателя. Дополнительная информация отображается на небольшом дисплее в центре панели, включая суточный пробег и мгновенный расход топлива. Меню дисплея можно пролистывать кнопкой на руле. Рулевая колонка оснащена цангой с механическим фиксатором, позволяющей поднимать и опускать рулевое колесо, но не наклонять его вперед-назад.

Сборка нового грузовика на заводе уже завершена, и сейчас активно идет адаптация конструкции и комплектации автомобиля к российским условиям эксплуатации, чтобы он не уступал по качеству корейским аналогам. Планируется запуск в производство производственных линий по сварке и окраске кабин, что является ключевым преимуществом калининградских производителей.

Ambertruck JM 93 — это надежный и практичный грузовик, который хорошо подходит для работы в развозных и магистральных перевозках. Он является конкурентом Hyundai Mighty EX9, JAC N-Series и другим среднетоннажным грузовикам. Производство Ambertruck JM 93 на "Автоторе" только начинается, но завод уже планирует расширить линейку модификаций и улучшить комплектацию автомобиля. В целом, Ambertruck JM 93 — это интересный вариант для тех, кто ищет надежный и практичный среднетоннажный грузовик по доступной цене.

Плюсы:

  • Просторная трехместная кабина шириной 1980 мм.
  • Удобное кресло водителя (с 2024 года будет с подвеской).
  • Дизельный двигатель Isuzu 4HK1 мощностью 156 л.с. и крутящим моментом 440 Нм.
  • 6-ступенчатая механическая коробка передач.
  • Пневматические тормоза.
  • Подвеска на рессорах спереди и сзади.
  • Широкий спектр опций, включая кондиционер, электростеклоподъемники, центральный замок и медиасистему.

Минусы:

  • Отсутствует полный привод.
  • Нет спального места в стандартной комплектации.
  • Небольшой дисплей бортового компьютера.

Видео о грузовике можно посмотреть тут

По вопросам стоимости и характеристик машин обращайтесь:

Компания Трак Прайс занимается продажей доработкой и сервисом грузовых автомобилей. Компания имеет несколько ОТШ (производство шасси) и ОТТС (производство полноготовых автомобилей)

адреса компании:

Московская область Домодедовский район п. Долматово Дорожное строение 1

г. Новосибирск, ул. Дунаевского, 16 наша

почта: partner@isuzu.market

сайты: https://isuzu.market http://isuzu-nqr12t.ru

https://www.instagram.com/isuzutruckprice/

8 (800) 550-73-83 (Бесплатный звонок) +7 (913) 454-07-65

Реклама

ООО ТракПрайс ИНН 5406973962

erid: 2VtzquznQiB