Кургания - страна огромных луж

Утренняя Кургания встретила жителей Челябинска дождями, снегом и грязью.
Утренняя Кургания встретила жителей Челябинска дождями, снегом и грязью.

Пролог

В Кургании объявили очередной ЧС, на этот раз, в связи с угрозой подтопления. Именно по этой причине, ехать в Курганию на пузотерке было бы верхом легкомыслия. Для покорения Кургании требовалась машина, как минимум, с приводом на четыре копыта. В качестве покорителя курганских просторов было выбрано средство передвижения класса Пуфик (так Примус называет свое авто) и соответственно с Примусом за рулем.

Память весьма занятная штука и за зиму, я совершенно забыл, что значит Примус за рулем. Да что греха таить, за зиму я совсем позабыл, для чего нужен инстинкт самосохранения. Именно поэтому фраза Примуса - "Смотри, как я умею газовать", не вызвала у меня чувства опасности, а зря.

От весьма энергичных воздействий Примуса на педаль газа, сверхсовременный и практичный коврик ЭВА съехал и... заклинил педаль газа. Дальше события развивались словно в ужастике "Пункт назначения". С огромной скоростью, к нам приближался кузов самосвала. Примус изогнувшись буквой Зю, пытался вытащить педаль газа из под коврика. Я, от страха, забыл как превращаться в эмбриона (закрыть голову локтями, а живот коленями). Вместо клубка, я, наоборот, словно звездочка, растопырил руки и ноги, словно пытался увеличить аэродинамическое сопротивление, тем самым уменьшив скорость Пуфика.

ДТП не случилось, вдруг, кузов Камаза перестал быстро приближаться к лобовому стеклу, а это означало, что в противостоянии Примуса и коврика, очередную победу одержал Примус. Пуфик стал снова управляемым, чего нельзя было сказать о производстве кирпичей на пассажирском сиденье - этот процесс уже вышел из под контроля.

Кургания

Лужи Кургании могли удивить любого
Лужи Кургании могли удивить любого

Вопреки ожиданиям, на дорогах Кургании не было всемирного потопа, однако на дорогах была ежегодная всемирная грязь. При этом, маркеры наводнения все таки присутствовали - это были лужи. Плотность и размеры луж вдоль дорог впечатляли даже местную живность, не говоря о гостях из Челябинской области. Некоторые лужи имели протяженность 1,5-2 километра. Лужи были столь огромные, что перелетные птицы класса лебеди, путали лужи с озерами и пытались обжить эти самые лужи. В основном, на одну лужу приходилась пара лебедей или хохлатых цапель. Однако были исключения. Рекордсменом по обману, оказалась лужа, которой удалось обмануть аж 12 лебедей в одном месте.

Не смотря на качество фото, можно понять, что два белых пятна - это лебеди, а плавают они не по озеру, а в луже.
Не смотря на качество фото, можно понять, что два белых пятна - это лебеди, а плавают они не по озеру, а в луже.

Там где не было луж, на земле поселилась грязевая жижа. Даже соблюдая все меры предосторожности - прибор, лопата и сапоги мгновенно превращались в комок грязи, а через полчаса любой гость из Челябинска напоминал шахтера по добыче грязи из недр земли. Спасали только лужи, в которых можно было принять водные процедуры и отмыться от налипшей грязи. Любая попытка рассмотреть или оттереть находку, превращалась в развлечение - "Чем больше чистишь находку, тем грязней она становится."

Находки

Как любой нечестный человек, я начал свои поиски нечестно. Я завел Примуса на мусорку, где великий и могучий 800-ый Веник (Minelab Equinox 800) был бессилен. Как ни крути, но мусорка, это вотчина Деусов и Интроников. Как и ожидалось, на мусорке первым проявил себя именно Интроник.

Первая цветная находка - алтын 1936 года для игры в орлянку.
Первая цветная находка - алтын 1936 года для игры в орлянку.

Как гласит копарская примета, первая находка задает тон всем следующим находкам. Примета не обманула, даже не смотря на тот факт, что в этих местах, подымался только период от Анны Иоанновны до Павла I. Царизма, равно как интересных находок - у меня не было. Из околоинтересных находок раннесоветского периода попалась только сережка, сделанная по технологии пайки плоских медных проволочек. Как называется эта технология, не знаю, но изделия выполненные в таком стиле, встречаются довольно часто, в основном на башкирских поселениях.

Серьга выполненная по классической, но неизвестной технологии раннесоветского периода.
Серьга выполненная по классической, но неизвестной технологии раннесоветского периода.

На удивление, раннесоветская мусорка сумела порадовать серебром, точнее серебряным билоном 1923 года. И, как показывает практика, размеры находки не влияют на вероятность попадания лопатой по оной. Как можно было попасть лопатой по такому малипусику - ума не приложу.

Не смотря на миниатюрные размеры находки, опытный коллега всегда может зацепить лопатой такую цель - как говорится мастерство за зиму не растеряешь.
Не смотря на миниатюрные размеры находки, опытный коллега всегда может зацепить лопатой такую цель - как говорится мастерство за зиму не растеряешь.

На удивление, не смотря на мои находки раннесоветского периода, Примус, там же, наоборот, копал строго империю, правда времен Николая I - Николая II, но все же империю. Если бы не примета имени первой находки, я бы подумал, что Интроник - априори не видит империю... или же Интроник на самом деле не видит империю?

Вот так видит Интроник раннесоветский пятак 1946 года. Пятак Николая I видится так же только VDI НЧ и ВЧ не отличаются и лежат на отметке +79
Вот так видит Интроник раннесоветский пятак 1946 года. Пятак Николая I видится так же только VDI НЧ и ВЧ не отличаются и лежат на отметке +79

Смотри, как я умею

Несмотря на находки, хоть и вяло попадающиеся, душа требовала империи. Поэтому единогласным решением, то есть моим, мы переместились на другое место. Мы поехали куда глаза глядят, то есть копать не по картам, а по визуально интересным местам. Периодические остановки на любопытных местах не радовали находками, от слова совсем - Фортуна явно повернулась к нам задом.

Чем дальше мы удалялись от цивилизации в поисках интересных мест, тем хуже становилась дорога, тем азартнее становился Примус, окрыленный проходимостью Пуфика. И вот наступил час икс, Примус со словами, - "Смотри, как я умею!", свернул на пашню...

Через 50 метров от дороги мы намертво встали.

Через 40 минут, после того, как Пуфик застрял на пашне.
Через 40 минут, после того, как Пуфик застрял на пашне.

Поход за трактором особых изменений в ситуации не дал, ибо в деревне не было ни одного(!) исправного четырехколесного средства. Из всей техники, на ходу был УАЗ егерей и Нива, которую обещали починить через два дня. Егеря вникнув в координаты застрявших нас, сразу послали на три буквы, отказавшись ехать в эти топи. Нива, узнав координаты, обещала вытащить наш вездеход, но потребуется подождать два-три дня, пока ее не починят. При этом местный абориген, дал пару дельных советов - вытаскивать только с дороги и не пытаться откопаться самим.

За десять минут до заката
За десять минут до заката

Через восемь часов, преодолев метров 50 по прямой, мы поняли что имел в виду местный абориген. В поле вязла не только машина, но и человек. Чтобы сделать шаг, требовалось откопать сперва одну ногу, потом сделать шаг и начать откапывать вторую ногу. К двум часам ночи, превратившись в три комка грязи - мы сдались. Примус успокаивал меня как мог - он рассказывал о подвиге Челюскинцев, которые, как и мы, из-за собственной самоуверенности, надолго застряли во льдах и чуть там не погибли. В общем Примус, в отличии от меня, вовсе и не думал унывать. И только, когда батарея смартфона Примуса достигла 5%, оный персонаж решил обратится за помощью на форум таких же отморозков, как и он. Форум назывался 2 на 2 (или 4 на 4, точно не вспомню). Я был уверен, что в 2 часа ночи нам никто не поможет, ибо нормальные люди, в субботу ночью спят, а те кто не спят, точно не поедут на помощь трем комкам грязи по указанным координатам.

Помощь

Удивительно, но через 2 часа, на горизонте появились два огонька от фар Toyota 70 серии - помощь действительно пришла. Надо сказать, незнакомец оказался профессионалом, он не только приехал сам, но и привез воды. Первым делом, спасатель спаситель напоил нас водой. Затем он пытался выяснить, до какого давления мы скинули давление в шинах - от этого зависло, под каким углом он будет вытаскивать нас на дорогу. Спаситель был сильно удивлен, что мы вообще не скидывали давление в шинах, незаслуженно назвав нас полными идиотами отморозками.

Само извлечение из цепких лап пашни было скучным и будничиным. В общем за 10 минут мы оказались на дороге. Правда, вскоре выяснилось, что на дороге нельзя останавливаться даже подготовленным к бездорожью внедорожникам 70 серии. И это доставило пару неприятных моментов уже нашему спасителю. Однако, через полчаса борьбы с бездорожьем, из говен Кургании выбрались 4 комка грязи - один большой и три маленьких. Выехав на относительно сухой кусок земли, свободный от луж и грязи, наша сплоченная команда принялась отковыривать от себя и машин, особо крупные куски грязи.

- Грязь лечебная! - понюхав, растертый между пальцев взятый образец грязи с моего лица, выдал наш спаситель.

- Почему? - купился я на расставленную ловушку.

- Она мозги лечит! Теперь вы точно не будите кататься весной по полям. - Наш спаситель был явно доволен тем фактом, что мы усвоили урок по покорению бездорожья.

Заключение

Выехав в 4 часа утра вчера, я вернулся домой в 5 часов утра сегодня. Это был мой рекорд по продолжительности выезда - 25 часов. А Примус смог удивить меня даже на следующий день. Он умудрился отмыться от грязи за 50(!) рублей. Для сравнения, свою, намного более чистую машину я могу отмыть только за 100 рублей, а от такого количества грязи, я бы смог отмыть машину минимум за 350 рублей.

Как бы то ни было, Примус был не только счастлив, но и пытался убедить меня, что восемь часов грязевых ванн стоить принимать, как забавное приключение, а не как катастрофу вселенского масштаба.

По традиции фото всех находок.
По традиции фото всех находок.

эмбриона (закрыть голову локтями, а живот коленями). Вместо клубка, я, наоборот, словно звездочка, растопырил руки и ноги, словно пытался увеличить аэродинамическое сопротивление, тем самым уменьшив скорость Пуфика.

ДТП не случилось, вдруг, кузов Камаза перестал быстро приближаться к лобовому стеклу, а это означало, что в противостоянии Примуса и коврика, победу одержал Примус. Пуфик стал снова управляемым, чего нельзя было сказать о производстве кирпичей на пассажирском сиденье - этот процесс уже вышел из под контроля.

Кургания

Вопреки ожиданиям, на дорогах Кургании не было всемирного потопа, однако на дорогах была ежегодная всемирная грязь. При этом, маркеры наводнения все таки присутствовали - это были лужи. Плотность и размеры луж вдоль дорог впечатляли даже местную живность, не говоря о гостях из Челябинской области. Некоторые лужи имели протяженность 1,5-2 километра. Лужи были столь огромные, что перелетные птицы класса лебеди, путали лужи с озерами и пытались обжить эти самые лужи. В основном, на одну лужу приходилась пара лебедей или хохлатых цапель. Однако были исключения. Рекордсменом по обману, оказалась лужа, которой удалось обмануть аж 12 лебедей в одном месте.

Там где не было луж, на земле поселилась грязевая жижа. Даже соблюдая все меры предосторожности - прибор, лопата и сапоги мгновенно превращались в комок грязи, а через полчаса любой гость из Челябинска напоминал шахтера по добыче грязи из недр земли. Спасали только лужи, в которых можно было принять водные процедуры и отмыться от налипшей грязи. Любая попытка рассмотреть или оттереть находку, превращалась в развлечение - "Чем больше чистишь находку, тем грязней она становится."

Находки

Как любой нечестный человек, я начал свои поиски нечестно. Я завел Примуса на мусорку, где великий и могучий 800-ый Веник (Minelab Equinox 800) был бессилен. Как ни крути, но мусорка, это вотчина Деусов и Интроников. Как и ожидалось, на мусорке первым проявил себя именно Интроник.

Первая цветная находка - алтын1936 года для игры в орлянку.

Как гласит копарская примета, первая находка задает тон всем следующим находкам. Примета не обманула, даже не смотря на тот факт, что в этих местах, подымался только период от Анны Иоанновны до Павла I. Царизма, равно как интересных находок - у меня не было. Из околоинтересных находок раннесоветского периода попалась только сережка, сделанная по технологии пайки плоских медных проволочек. Как называется эта технология, не знаю, но изделия выполненные в таком стиле, встречаются довольно часто, в основном на башкирских поселениях.

На удивление, раннесоветская мусорка сумела порадовать серебром, точнее серебряным билоном 1923 года. И, как показывает практика, размеры находки не влияют на вероятность попадания лопатой по оной. Как можно было попасть лопатой по такому малипусику - ума не приложу.

Не смотря на миниатюрные размеры находки, опытный коллега всегда может зацепить лопатой такую цель - как говорится мастерство за зиму не растеряешь.

На удивление, не смотря на мои находки раннесоветского периода, Примус, там же, наоборот, копал строго империю, правда времен Николая I - Николая II, но все же империю. Если бы не примета имени первой находки, я бы подумал, что Интроник - априори не видит империю... или же Интроник на самом деле не видит империю?

Вот так видит Интроник раннесоветский пятак 1946 года. Пятак Николая I видится так же только VDI НЧ и ВЧ не отличаются и лежат на отметке +79

Смотри, как я умею

Несмотря на находки, хоть и вяло попадающиеся, душа требовала империи. Поэтому единогласным решением, то есть моим, мы переместились на другое место. Мы поехали куда глаза глядят, то есть копать не по картам, а по визуально интересным местам. Мы периодически останавливались на любопытных местах, но эти места не радовали находками, от слова совсем.

Чем дальше мы удалялись от цивилизации в поисках интересных мест, тем хуже становилась дорога, тем азартнее становился Примус, окрыленный проходимостью Пуфика. И вот наступил час икс, Примус со словами, - "Смотри, как я умею!", свернул на пашню. Через 50 метров от дороги мы намертво встали.

Поход за трактором особых изменений в ситуации не дал, ибо в деревне не было ни одного(!) исправного четырехколесного средства. Из всей техники, на ходу был УАЗ егерей и Нива, которую обещали починить через два дня. Егеря вникнув в координаты застрявших нас, сразу послали на три буквы, отказавшись ехать в эти топи. Нива, узнав координаты, обещала вытащить наш вездеход, но потребуется подождать два-три дня, пока ее не починят. При этом местный абориген, дал пару дельных советов - вытаскивать только с дороги и не пытаться откопаться самим.

Через восемь часов, преодолев метров 50 по прямой, мы поняли что имел в виду местный абориген. В поле вязла не только машина, но и человек. Чтобы сделать шаг, требовалось откопать сперва одну ногу, потом сделать шаг и начать откапывать вторую ногу. К двум часам ночи, превратившись в три комка грязи - мы сдались. Пока мы откапывали друг друга и машину, Примус рассказывал о подвиге Челюскинцев, которые, как и мы, из-за собственной самоуверенности, надолго застряли во льдах и чуть там не погибли. В общем Примус не унывал.

Когда батарея смартфона достигла 5%, Примус решил обратится за помощью на форум таких же отморозков, как и он. Форум назывался 2 на 2 (или 4 на 4, точно не вспомню). Я был уверен, что в 2 часа ночи нам никто не поможет, ибо нормальные люди, в субботу ночью спят, а те кто не спят, точно не поедут на помощь трем комкам грязи по указанным координатам.

Помощь

Удивительно, но через 2 часа, на горизонте появились два огонька от фар Toyota 70 серии - помощь пришла. Надо сказать, незнакомец оказался профессионалом, он не только приехал сам, но и привез воды. Первым делом, спасатель спаситель напоил нас водой. Затем он пытался выяснить, до какого давления мы скинули давление в шинах - от этого зависло, под каким углом он будет вытаскивать нас на дорогу. Спаситель был сильно удивлен, что мы вообще не скидывали давление в шинах, незаслуженно назвав нас полными отморозками.

Когда нас тащили из грязи, я узнал, чтобы тянуть из говен машину, надо накинув фуфайку на трос лебедки - примета такая. В общем за 10 минут мы оказались на дороге. Правда, вскоре выяснилось, что на дороге нельзя останавливаться даже подготовленным к бездорожью внедорожникам 70 серии. Еще полчаса борьбы с бездорожьем и из говен Кургании выбрались 4 комка грязи - один большой и три маленьких.

- Грязь лечебная! - понюхав, растертый между пальцев взятый образец грязи с моего лица, выдал спаситель.

- Почему? - купился я на расставленную ловушку.

- Она мозги лечит! Теперь вы точно не будите кататься весной по полям. - Наш спаситель был явно доволен своей шуткой.

Заключение

Выехав в 4 часа утра, я вернулся домой в 5 часов утра. Это был мой рекорд по продолжительности выезда - 25 часов. А Примус смог удивить меня даже на следующий день. Он умудрился отмыться от грязи за 50(!) рублей. Для сравнения, свою, более чистую машину я могу отмыть только за 100 рублей, а от такого количества грязи, я бы смог отмыть машину минимум за 350 рублей.

Как бы то ни было, Примус был не только счастлив, но и пытался убедить меня, что восемь часов грязевых ванн стоить принимать, как забавное приключение, а не катастрофу вселенского масштаба.

По традиции фото всех находок.
По традиции фото всех находок.