2,5K подписчиков

Не имей сто рублей, а имей... Хотя бы одного друга! Часть 5.

234 прочитали
Здравствуйте, уважаемые подписчики и гости канала! Браконьеры — антисоциум общемировой, то бишь они есть по всему земному шару. Раса и цвет кожи не имеют значения. Браконьер, он и в Африке браконьер!

Здравствуйте, уважаемые подписчики и гости канала!

Браконьеры — антисоциум общемировой, то бишь они есть по всему земному шару. Раса и цвет кожи не имеют значения. Браконьер, он и в Африке браконьер!
По глубокому убеждению Малыша, браконьеры делятся на три категории: первая — это когда человека на браконьерство толкает банальный голод, вторая — это когда, утолив голод, человек идёт на браконьерство ради наживы.
И третья самая никчемная категория — это браконьеры-сволочи! Эти готовы схватить всё, а на самом деле только вред приносят. Как говорится: ни себе ни людям…
Проезжая мимо очередного распадка, Малыш краем глаза заприметил какое-то нездоровое шевеление в глубине редкого ельника. Любопытство взяло верх, и он, приняв влево к обочине, заглушил двигатель. Некоторое время наблюдали за ельником из кабины, шевеление повторилось, стало ясно, что какая-то птица попала в беду. В лес от дороги по уже подтаявшему снегу тянулся запорошенный след человека.
— Идём, Старый, спасать пернатого, какая-то сволочь поставила ловушки и не проверяет, видишь, след охотника еле-еле заметен, и машина вот здесь останавливалась…
Малыш, матеря неведомого и никчемного охотника на чём свет стоит, размашисто пошагал по распадку вверх, проваливаясь чуть не по колено в мягкий, почти уже весенний снег. Бродяга поспешил следом…
В петле сидел огромный филин. Бродягу поразил не сам способ пленения птицы, а его размеры — он был огромен…
Филин, конечно же, был совсем не рад двум индивидам, которые непонятно с какими намерениями оказались рядом с ним. Он отчаянно сопротивлялся, рвался ввысь, хлопая огромными крыльями, стараясь улететь в родную стихию повыше и подальше от всех непоняток, которые приключились с ним… Но увы! Порвать стальной тросик, что держал его уже который день, он не мог. А пришлые были сильнее его. Но он не сдавался, он пытался вырваться…
Наконец Малышу с Бродягой удалось утихомирить разбушевавшегося пернатого. Петля оделась филину на середину туловища, захлестнув одно крыло спереди, второе сзади. Много ущерба здоровью филина благодаря его оперению петля не нанесла, больше всего досталось тем местам, где было больше пуха. Оглядев вызволенную из западни птицу, Малыш вынес вердикт: ничего страшного, жить будет. Пух на брюхе вышаркался, но это не беда, зима в этом году более чем мягкая, а днём так вообще пригревает…
С любовью потрепав прикольные ушки глядевшего на них волком филина, Малыш отпустил страдальца на волю…
Филин, не раздумывая и секунды, рванул прочь, помогая себе всеми своими конечностями. Пробежав по снегу несколько десятков метров, видимо, разогнав кровь, он встал на крыло и скрылся в лесной чаще…
Охотник-браконьер натянул петли вокруг спиленной берёзы в том месте, где косули ходили чаще всего, именуемом у охотников переходом.
Косуля, ясен перец, не смогла пройти мимо столь необходимых ей зимой витаминчиков в виде берёзовых почек и тонких веточек. Объедая вкусняшки, она увлеклась и стала жертвой браконьера-сволочи, которому было лень проверять свои ловушки. Филин же, в свою очередь, приметив халяву в виде косулятины, начал регулярно посещать бесплатную столовую… Чего уж его сподвигло шарахаться по округе — неясно, но факт, что он тоже стал жертвой… Хорошо, что Малыш его приметил…
Сняв все петли и повесив их на сучок дерева, товарищи вернулись к машине и продолжили путь…

Свой рассказ, почему нанятых бригадиров на лесосеки называют «барашками», Малыш начал издалека...
Их патрон, прежде чем стать воротилой местного масштаба, раньше работал простым учителем, то ли в школе, то ли в училище, чего преподавал, Малыш не в курсе.
Когда началась перестройка, наступили тяжёлые для него времена. Зарплаты хватало разве что на хлеб, начальство зверствовало и своё, и из гороно, ученики трепали нервы...
В то же время «приказали долго жить» пассажирские перевозки по району, то бишь в одно мгновение исчезли все рейсовые автобусы. А народ, несмотря ни на что, продолжал передвигаться из пункта А в пункт Б...
В одни знаковые для себя выходные, в которые он по укоренившейся традиции посетил родителей, живущих в деревне, чтобы подмочь по хозяйству, а от них привезти соления-варенья для поддержания собственной семьи.
На обратный путь с ним напросился селянин, которому край нужно было решить какие-то свои дела в городе. По приезде селянин так щедро расплатился за поездку, что наш учитель, прибалдев от такого лёгкого заработка, не смог уснуть всю ночь. Утром, отзвонившись своему школьному руководству, что не сможет вести уроки, так как очень болен, помыл свои «Жигули» и подъехал к бывшему автовокзалу...
Через неделю он написал заявление на увольнение...
Дела неожиданно для него пошли в гору, учитель стал преуспевающим бизнесменом с криминальным уклоном. И всё же учитель в нём жил и проявлялся в самых неожиданных случаях.
Теперь о «барашках».
В своё время он где-то вычитал, что в старину, как правило, зимой в бескормицу, волки частенько нападали на одиночных ездовых. Чтобы не стать ужином оголодавшей волчьей стаи, мужик, если уж приходилось путешествовать в одиночку, особенно в ночное время, покупал на базаре и брал с собой в попутчики барана или козла, и когда стая настигала путника, скидывал бедолагу с саней. Пока волки занимались пусть и небольшой «халявой», путник успевал укрыться от погони в ближайшем селе...
Если же поездка заканчивалась удачно, без встреч с серыми оглоедами, то животное пополняло домашнее хозяйство...
Наш учитель-хват призадумался. А почему бы не заиметь в лесных делах такого «барашка» для прикрытия собственного седалища? Дёшево и сердито...
По разумению Малыша, налёты правоохранительных органов на ту или иную лесозаготовительную бригаду, подконтрольную «Папе», совершались в аккурат перед расчётом оной за выполненные по договору работы. Неспроста такие удачные совпадения. Ох неспроста! Удачно для «Папы» всё проходило, преумножая его и так огромные барыши...
Но мысли такие только для личного пользования. Негоже плохо думать о «кормильце», а уж делиться крамолой с кем-либо... Да Боже упаси!
А так как Бродяга был в какой-то степени не совсем в ладах с законом,
не имел документов, кроме полугодовой давности справки об освобождении, то по совету Малыша информацию о рейдах намотал на ус, то бишь запомнил...
УАЗ тем временем, кренясь из стороны в сторону по лесным колдобинам, выбрался на расчищенную посреди могучей тайги площадку, на которой громоздились штабеля из брёвен древесины и пиломатериала. Стояли вагончики для жилья и хозпостройки... Работа на площадке шла полным ходом.
Погрузчик, захватывая в челюсти сразу пучок брёвен, грузил сутунками мощный «КРАЗ».
На разные голоса визжали пилорамы, распуская бревёшки на доски и бруски...
Из леса, урча от натуги и выпуская из выхлопной трубы в чистое небо чёрный столб дыма, выползал «Трюльник», волоча на горбушке толстущие и длиннющие хлысты спиленных деревьев. Жизнь в тайге кипела более чем активно...

Спасибо огромное всем тем, кто дочитал главу до конца. Продолжение в следующих публикациях. Поддержать Бродягу можно лайком и подпиской на наш канал. Мы завсегда рады любому вниманию со стороны уважаемых читателей. Кто желает узнать о начале похождений Бродяги? Кликните СЮДА и вы НА НАШЕМ КАНАЛЕ. В ПОДБОРКЕ вы найдёте первые 49 публикаций о таёжном жителе! БУДЬТЕ СЧАСТЛИВЫ!