С интересом пролистывая книгу "100 писатетелей-нижегородцев", я вскоре наткнулась на одно знакомое имя и вначале просто не могла поверить своим глазам, подумав, что я ошиблась. Но спустя мгновение поняла, что нет, все правильно. Я вновь встретилась с одним интересным человеком, которого я знала лично.
И. Борькин - нижегородский поэт, который был прекрасно знаком в среде своих друзей-поэтов, но так мало известен массовому читателю.
Его прекрасно знал мой отец. Он нередко бывал у нас в гостях и всегда интересовался моими делами. А однажды, узнав от отца о том, что я на досуге люблю сочинять сказки, подарил мне книгу своих стихов с пожеланиями дальнейших творческих успехов. Как же я была горда тогда этим бесценным даром и каждый раз, взглянув на его книжку, вспоминала стихи поэта и о том, как он много значил для моего отца.
Биографические сведения
Родился Иван 28 марта 1947 г. в селе Салдомановский Майдан Лукояновского района Горьковской области в крестьянской семье.
В связи с частыми переездами семьи учился в разных школах, получил среднее образование.
В 1964 г. поступил на физико-математический факультет Арзамасского государственного педагогического института имени А. Гайдара, который окончил в 1968 г.
Затем поехал в Красноярский край, где стал работать инспектором школ Шарыповского района.
Стал печаться в различных газетах, где его стихи находили большой отклик среди читателей:"Серп и молот", "Советский воин", "Комсомолец Якутии". А уже позднее стихи появились в коллективных сборниках и отдельных книжных изданиях ("Боль-река", "Время собирать камни" и т.д.):
В коммуналках сказки жили:
Здесь на первом этаже
Въявь волшебники вершили
Рай в советском шалаше.
Впроголодь -в барак из класса-
Сытый дух там с ног валил:
Этот Вася -рубщик мяса
Суп из "топора" варил.
Коммунизмом каждый бредил,
Жизнь бросая на весы:
Возводил ВОХРушник Федя
Терем-злат из колбасы...
Памяти поэта
Ивана не стало в 1995 г. И отец очень тяжело переживал его смерть. Ему все время казалось, что вот он рядом. Стоит только протянуть руку. И он снова будет вместе с ним. Такой же неповторимый и энергичный, как и в молодые годы, когда они могли свободно обо всем общаться, не думая ни о каких проблемах или заботах.
Недавно, перебирая черновики отца, я обнаружила данное стихотворение, посвященное его другу. И поняла, как все-таки он много значил для отца:
Давай-ка, друг, закурим, посидим.
Ну что там понимают наши бабы?
О жизни не спеша поговорим,
В чем мы сильны,
В чем мы с тобою слабы.
Закурим, вспомним волжские откосы,
Нижегородский золотистый плес.
Бродяга-ветер молодость уносит,
Как нашу юность некогда унес.
Немало в жизни мы хлебнули горя.
Недаром поседела голова.
Да полно, друг, мы не в России что ли,
Где все на свете трын-трава?
Бутылку горькую с тобой вдвоем
В углу заветном неспеша раздавим.
-Эй, да вниз по Волге,-пьяно запоем.
-Вниз да по широкой,-трезвые подтянем.
До рассвета просидим вдвоем.
Пиджаки и души нараспашку.
А затем уныло побредем
Нехотя домой к своим милашкам.