2K подписчиков

Prog Island: Премьера рубрики "Lost in America"! Часть 1: MAR DE ROBLES - "Mar De Robles" (2003, Чили)

Друзья! Дорогие островитяне! Рад сообщить об открытии новой пещеры на нашем Острове, доверху заполненной сокровищами прогрессивного рока! На этот раз из Южной Америки!

Друзья! Дорогие островитяне!

Рад сообщить об открытии новой пещеры на нашем Острове, доверху заполненной сокровищами прогрессивного рока! На этот раз из Южной Америки! А расскажет нам об этих сокровищах мой друг и уже постоянный автор Вадим Соседко, чей отменный музыкальный вкус и яркое перо, уверен, преподнесут нам множество приятных эмоций и прекрасной музыки! Кто еще не знаком с работами Вадима, прошу пройти по ссылочке ниже в мир GONG!

MAR DE ROBLES - "Mar De Robles" (2003, Mylodon Records, MYLOCD010)

Songs/Tracks Listing: 1. Introducción Al Universo Conocido (1:02); 2. Involución (7:35); 3. Nòmades (8:38); 4. Tantic (7:34); 5. Milodòn (6:10); 6. Aire Chileno (8:58); 7. El Flecha (5:12); 8. V-S (8:32)
Total Time: 53:41

Line-up/Musicians: Rodrigo Moris - guitar, backing vocals/Julio Tobar - flute, tenor saxophone, vocals/Cristián Larrondo - bass, backing vocals/Victor Muñoz - drums/Ignacio Larrondo - percussion

ДУБЫ – КОЛДУНЫ.
Был когда–то ВИА с таким названием у нас. Я уж, если честно, и забыл о них, как–то всё иная музыка меня больше манит, но вот неожиданно вспомнилось в связи с необычным названием для горной страны Чили, музыкой которой и не перестаю удивляться. Огромный, малоизученный мир, который для нас, наверное, всегда будет загадочен и до конца не понят. Потому лишь некоторые звёзды прогрессивной музыки, свет которых виден мне, и будут всегда проводниками.
«Море дубов» (а именно так переводится с испанского название группы), находится не у нас в дубовых рощах, а в чилийской провинции Качаполь в старинном городе Ранкагуа, где климат столь умеренный и ровный, что избавляет от лютой стужи зимой и от непереносимой жары летом, а пьянящий воздух гор всегда чист, как нотный лист, на котором будет написана самобытная национальная рапсодия прогрессивного рока.

«Mar de Robles» сформировались ещё в середине 90-х, когда Rodrigo Moris и Cristián Larrondo, бывшие тогда участниками хардкор группы, решили расширить свой музыкальный диапазон. Они решили стать трибьют группой Pink Floyd и пригласили духовика и вокалиста Julio Tobar, а также брата Кристиана перкуссиониста Ignacio Larrondo и барабанщика Louis Lopes. Спустя короткое время, начав выступать, они поняли необходимость нарабатывания своего собственного материала, который был бы уже полностью оригинален и сочетал в себе национальные традиции и современное рок мышление. В начале 1998 года Louis Lopes покинул состав и его заменил Victor Muñoz. Именно этот квинтет и остался незыблемым на протяжении многих лет. Именно этот квинтет и изобрёл свой оригинальный неповторимый музыкальный язык, который вобрал в себя такие стили как: хард рок, прог метал, прог рок, джаз фьюжн, РИО и изрядное количество неповторимой чилийской этники, пропущенной через сито рок видения музыкантов. Понимаю, что простое перечисление стилей мало что может сказать любителю умной и авангардной музыки, а потому дополню эту музыку своим её видением, быть может кому – либо это поможет более точно её воспринимать. Именно композиции, написанные в 1997 и по 2003 года, стали основой дебютного альбома группы, записанной на студии Mylodon Records Чили в 2003 году. Альбом не имеет названия и отражает начальный период профессионального становления «Mar de Robles». Состав группы интересен тем, что к классическому рок трио (гитара, бас и ударные) добавлена перкуссия (что сразу даёт своеобразную национальную окраску) и духовые (саксофон и флейта, столь любимая в Южной Америке). Эпизодический брутальный испаноязычный вокал лишь усиливает ощущение безбрежной отдалённости и контраста от вездесущих англо – американских рок стандартов. Я не буду их музыку сравнивать с кем – либо опять же по простой причине самобытности, граничащей с настоящими находками в области стилевого смешения и наложения на сугубо национальное музыкальное мышление. Забегая вперёд, оговорюсь, что ни одна из композиций (а они сложносоставные и, как правило, полиритмичны и темпово различны) не даст вам отдыха для души, не позволит вам расслабиться и лениво наблюдать за музыкальным течением. Этот бешеный звуковой поток просто возьмёт вас за шиворот и бросит в такой нескончаемый водоворот резких смен образов, тем, темпов, ритмов и гармоний, что разобраться во всей этой вакханалии поначалу будет не так уж и просто и, закончив звучать, он ещё долго будет стоять в голове простым вопросом: «А что это вообще?». Наверное, уж хватит моих вступительных слов. Включаем! Держитесь крепче!

1. «Introducción Al Universo Conocido». Короткая вступительная интродукция вводит во вселенную звуков под названием «Mar de Robles».
2. «Involución» («Инволюция»). Так вот сразу, не вперёд, а назад нам предлагают музыканты двигаться. Это как идти спиной, не зная о препятствиях, а их тут множество. Трёхчетвертная полиритмия бешено темы сменяется вопросительной бас гитарой и далее приглашает в причудливую и жесткую испаноязычную песенность, продолженную соло высокой флейты того же Julio Tobar. Медленная часть тембрально построена на совмещении низкого баса и высокой флейты. Реприза, конечно не точная и видоизменяет тему в импровизационную сторону. Соло гитары Rodrigo Moris и саксофона Julio Tobar, слившееся в унисон, полностью захватывают экспрессией и дают выход энергии лишь в звуках природы, настраивающих на следующий номер.
3. «Nòmades» («Кочевники»). 5/4 тема своей бескрайностью переносит в горные просторы Кордильер. Рок обработка мелодии хоть и напоминает старый добрый арт рок 70-х, но оставляет за собой уникальность национальной фольклорности. Вступающая темповая перкуссия лишь усиливает впечатление, соло бас гитары Cristián Larrondo и флейты Julio Tobar очень органично, а хардовая гитара Rodrigo Moris полностью уводит образность в мир жесткого авангардного метала.
4. «Tantic». Композиция полностью оправдывает своё название «Истеричный». Если вступление ещё и можно назвать мелодическим, то дальнейшая трансформация полностью лежит в непредсказуемой плоскости инструментальных контрастов, непредсказуемых смен темпов, размеров, тембров, приводящих лишь к одному противовесу в небесной красоте звучащей флейты, прерываемой железными тисками метала. В сочетании несочетаемого и состоит суть этой очень яркой и на мой взгляд идеальной композиции. Истеричный хохот добавляет абсурдности в этот зримый образ, заканчивающийся настоящей шумовой картиной.
5 «Milodòn» просто воспринимается продолжением предыдущего буйства энергии во всех её проявлениях. Умопомрачительная полиритмическая основа, меняющаяся неоднократно, даёт основу для прогрессивной авангардной обработки основной мелодии, стилистика которой находится в широком диапазоне от жесточайшего треша до авангардного фолка. Пожалуй, бессмысленно даже пытаться описывать все причудливые повороты разработки, лишь многократное вдумчивое слушание поможет проникнуть внутрь сложного замысла музыкантов. Чего вам и желаю. Великолепная композиция, достойная моей наивысшей оценки и перетекающая в следующую…
6. «Aire Chileno» («Воздух Чили»). Что ж, вот он какой! Дышать им и дышать! Сочетание жёсткости и лиричности в столь оригинальном прочтении, что остаётся только сокрушаться о невозможности нахождения в столь чудесном месте. Мелодия песни (хотя, конечно, она таковой не является) столь зрима и красива, что не меняет начальной образность в изумительной по своей разнообразности разработке, достойной лучших профессиональных мировых прог рок групп. Партия бас гитары Cristián Larrondo просто держит всё это действо на своих толстых струнах, а безудержная гитара Rodrigo Moris органична в латино трио перкуссии и духовых. Заключительное проведение темы вновь удивляет новыми ритмическими орнаментами, остающимися без разрешения в доминантовом аккорде.
7. «El Flecha». Чёткая 4/4 «Стрелка», как часовой циферблат, показывает неутомимую изменяемость всего сущего на планете нашей. Части пьесы меняют одна другую с такой скоростью, что сознание не успевает приспособиться к вихревым кардинальным поворотам разработки. Очень емкая и интересная инструментальная пьеса, состоящая из множества мини пазлов, объединённых единым идейным образом.
8. Загадочная «V-S» завершает этот вихревой альбом. Всё то, что вы слышали в предыдущих композициях, здесь и нашло логичное завершение (хотя не спорю, что логика развития музыкального материала у группы очень своеобразна). Сочетание несочетаемых частей, которые, прерывая друг друга, выстраиваются в некий диаметрально противоположный звуковой образ, достоин наивысшей оценки не только за саму идею и экспрессию, но и за мастерство ансамблевого исполнительства, когда каждый из музыкантов дополняет друг друга. А заключительная вокальная тема в исполнении Julio Tobar просто могла бы стать душещипательной балладой, бесконечно повторяемой по радио, но «Mar de Robles» столь основательно её расчленяют, что остаются лишь жесткие кости скелета рока, который в их исполнении столь разнохарактерен и полифоничен, что вполне может быть причислен к лучшим образцам прогрессивной музыки 21 века.

Альбом, несомненно, очень интересен, но является лишь первой записью «Mar de Robles» и к моему глубокому удовлетворению далеко не последней. Но, об этом не сейчас.

Вадим Соседко