Город Тольятти знаменит на всю страну своими автомобилями LADA. Собственно благодаря заводу и образовался город с таким большим населением. А главный и самый узнаваемый символ города — здание заводоуправления АВТОВАЗа или как его называют местные "Синяя высотка".
Любой фанат автопрома хотел бы побывать внутри, но это сделать сложно так как действует пропускная система. Однако если у вас в главном здании АВТОВАЗа запланировано совещание, то вам выпишут одноразовый пропуск.
Что скрывается внутри "синей высотки" — подробно в сегодняшней статье!
Сквер Полякова
Даже не имея пропуска в высотку, можно что-то найти интересное около здания заводоуправления.
Например, в сквере Полякова расположилась небольшая фотовыставка, посвященная юбилею легендарного внедорожника LADA Niva.
Здесь же памятник первому директору завода Виктору Николаевичу Полякову.
Комплекс здания заводоуправления
За сквером вход в здание заводоуправления. Правда это не просто одно здание, а целый комплекс, состоящий из стеклянного пристроя и огромного актового зала, который почему-то в фиолетовом цвете.
Строительство "синей высотки" началось в далеком 1970 году, но в то время не умели строить небоскребы, поэтому после крена каркаса здания стройку остановили.
Заброшенная стройка простояла до 1990-х. И только в 1995 году усилиями хорватского застройщика удалось достроить здание, которое с тех пор ничем не изменилось.
Возле здания заводоуправления на парковке можно найти интересные автомобили. Вот редкий экземпляр LADA X-Cross 5, который так и не пошел в серийное производство.
И таких примеров тут полно.
С внешней стороны вроде больше нет ничего интересного, поэтому отправляемся внутрь "синей высотки".
На входе никаких красных ковров и указателей. Я с трудом смог найти дорогу к главному входу.
Перед входом всех встречает патриотичный красно-белый лозунг: "Вместе за Россию! Моя страна - моя гордость!"
После прохождения досмотра оказываемся в фойе первого этажа. Здесь как в музее много небольших зон с какой-нибудь экспозицией.
В центре фойе узнается огромный пресс-волл, на фоне которого руководство завода сообщает какую-нибудь новость.
Впечатляет, что весь пол и стены в мраморе! Вот это вложились в 1990-х в отделку!
Совсем скромно для завода таких масштабов с такой историей с кубками. Причем последняя награда датируется 2019 годом.
Небольшую выставку, посвященную первому директору АВТОВАЗа, украшает первый автомобиль ВАЗ 2101. Авто в идеальном состоянии. Только немного спустило заднее колесо.
Вызывают добрые воспоминания черные номера, которые раньше были на всех автомобилях в эпоху СССР.
На другие семейства автомобилей LADA можно посмотреть только на фото выставке.
Я бы еще к ВАЗ-2101 поставил другую легенду - Ниву. Тем более внедорожник пока не собирается идти на пенсию.
Перед подъемом на второй этаж наблюдал необычную картину, как несколько сотрудников на тележках куда-то везут воду. Куда и зачем история умалчивает...
На втором этаже огромный холл и тоже из мрамора. Здесь собираются сотрудники в ожидании прохода на территорию актового зала.
Огромное пространство также поделено на мини экспозицию.
Мне понравилась картинная галерея. Вот здесь картина прекрасно передает атмосферу на конвейере в 1970-х. Как выглядели рабочие и их рабочее место.
По всей видимости раньше была мода на написание картин для всех глав завода. Традиция прервалась на Виталии Вильчике в 2005 году.
Со второго этажа в летнее время можно выйти на балкон и подышать свежим воздухом. Зимой все наглухо закрыто, поэтому идем в следующее помещение.
В здании заводоуправления 24 этажа. Подняться на нужный этаж можно на лифтах. Чтобы не скучно было стоять, можно по телевизору посмотреть новости завода.
АВТОВАЗ настолько большой, что у них есть свой телеканал с интервью и сюжетами. Круто же!
Лифт внутри вполне обычный. Отмечу что в нем тоже мраморный пол. Без мрамора здесь нигде не могут)
Фойе каждого этажа украшают механические часы и плакаты с автомобилями LADA.
Зачем желтые полосы на каждом этаже для меня осталось загадкой. Может быть вы знаете?
Коридоры между офисами выглядят скромнее. Уже заметна уставшая отделка из дерева, которая вполне лаконично смотрится и в наше время.
Коридор заканчивается огромным панорамным окном с видом на завод. Представьте как классно работать с таким видом каждый день!
Да и лестничная площадка довольно свежо смотрится в наше время. Для удобства на каждом этаже есть щит с информацией, какое подразделение в каком офисе находится.
По лестнице можно подняться на 24 этаж, где располагается ресторан с панорамными окнами. Вот только окна все завешены шторами, поэтому ничего не видно.
Официант подсказал, как за панорамным видом можно выйти на смотровую площадку.
Рядом с рестораном, действительно, отдельная смотровая площадка. Отмечу очень чистые окна. Комплексу Москва-Сити нужно взять за пример, как проводится клининг в Тольятти.
Со смотровой можно посмотреть во все стороны с размахом в 360 градусов.
В главном фокусе панорама на производственные площади. Только здесь осознаешь каких же огромных масштабов завод. Это целый город в городе!
И на каждом участке кипит своя производственная жизнь.
Товарные автомобили готовятся к отгрузке во все уголки нашей страны.
Трек, на котором испытывают новенькие автомобили.
За треком видны химические предприятия города. Тольятти с такой красивой природой не повезло соседствовать с таким количеством вредных производств.
Жаль, то в Советское время совсем не думали о туризме.
Вдали виднеются очертания Жигулевских гор с Волгой, а вблизи жилые кварталы Автозаводского района города.
Через дорогу продолжается территория АВТОВАЗа. Там сидят инженеры и дизайнеры, которые проектируют новые автомобили LADA.
Ну а чуть правее технический музей АВТОВАЗа, в котором нет автомобилей, зато собрана военная техника разных лет во главе с настоящей подводной лодкой.