Найти тему
сТОПочки

11 Самых Известных Картин с Лошадьми

На протяжении тысячелетий лошади играли важнейшую роль в истории человечества, поэтому вовсе неудивительно, что люди так и стремились изображать лошадей в художественном искусстве. Художники по росписи лошадей впервые появились ещё в доисторические времена, они изображали этих великолепных животных на стенах своих пещер. Давайте же узнаем больше о произведениях искусства с участием лошадей и изучим самые известные из когда-либо созданных человеком картин с их участием.

11 Самых Известных Картин с Лошадьми
11 Самых Известных Картин с Лошадьми

Считается, что некоторые кочевые общества Восточной Европы приручили лошадь ещё 3 000 лет назад. А примерно 1 000 лет назад лошади быстро стали наиболее распространённым средством передвижения для большинства жителей мира, включая Азию и Европу. Лошадей всегда высоко ценили за их величие, а также за то, что они чрезвычайно сильно преданы людям и по праву входят в число наиболее любимых домашних животных на планете Земля.

Многие живописцы, рисующие лошадей на своих холстах, разделяют эту любовь к животным, поэтому в художественном искусстве так много примеров с их непосредственным участием. Полотна с лошадьми от самых известных творцов – это жанр, который насчитывает в себе многие столетия и, скорее всего, будет продолжаться ещё долгие и долгие годы.

1 место. «Информатор» – Джордж Стаббс

«Информатор»
«Информатор»
  • Дата создания: 1762 год
  • Размеры: 292 х 246,4 сантиметров
  • Место нахождения: Национальная Галерея Лондона (Лондон, Англия)

Джордж Стаббс (годы жизни 1724-1806) был весьма известным британским художником, часто рисовавшим лошадей, но, также, не гнушаясь и портретами других животных. В 1762 году его пригласили в сельскую резиденцию Чарльза Уотсона-Уэнтуорта, 2-ого маркиза Рокингема (годы жизни 1730-1782) в английском графстве Йоркшире для изучения различных видов животных и создания портретов с некоторыми из них. Маркиз владел легендарной скаковой лошадью по кличке Информатор. Стаббс изобразил Информатора в величественной позе, продемонстрировав в своём шедевре в натуральную величину всю его элегантность и силу.

В отличие от многих других известных живописцев своего времени, Джордж Стаббс был художником-самоучкой, который научился создавать превосходные картины, просто изучая работы других мастеров в годы своего становления. Сия работа под названием «Информатор», была, пожалуй, самым именитым произведением в творческой карьере Стаббса, критики и историки считают её одной из самых известных картин с участием лошади за всё время. К слову сказать, солидный фон творения полностью сосредоточил всё внимание зрителя исключительно на легендарной скаковой лошади.

2 место. «Наполеон Переходит Через Альпы» – Жак-Луи Давид

«Наполеон Переходит Через Альпы»
«Наполеон Переходит Через Альпы»
  • Дата создания: 1801 год
  • Размеры: 261 х 221 сантиметр
  • Место нахождения: Замок Мальмезон (Рюэй-Мальмезон, пригород Парижа, Франция)

Французский император Наполеон Бонапарт (годы жизни 1769-1821) был самым могущественным человеком на территории Европы в конце XVIII-начале XIX веков. Его войска завоевали большую часть континента, а сам монарх совершил такие подвиги, которые в ту пору казались попросту невозможными. Марш великого генерала в Швейцарские Альпы для поддержки своих людей в Северной Италии и был одним из подобных военных подвигов. Он считался одной из самых зрелищных военных операций той эпохи, а ошеломляющий триумф Наполеона над своими противниками в регионе вдохновил Жака-Луи Давида (годы жизни 1748-1825) на создание следующего творения с участием лошади.

Данная конкретная картина была одной из самых известных работ в карьере французского художника, а также одним из самых известных примеров с участием лошадей в художественном искусстве. Наполеон верхом на лошади командует своими войсками направляться к вершинам Швейцарских Альп. Можно увидеть, как его люди и артиллерия держат путь в сторону скалистой пропасти, которую ни одна из предыдущих больших и могущественных армий зимой ещё никогда не пересекала. Но французы не дрогнули и справились с заданием.

3 место. «Скачки в Эпсоме» – Теодор Жерико

«Скачки в Эпсоме»
«Скачки в Эпсоме»
  • Дата создания: 1821 год
  • Размеры: 92 х 123 сантиметра
  • Место нахождения: Музей Лувр (Париж, Франция)

Теодор Жерико (годы жизни 1791-1824) – это выдающийся французский живописец начала XIX столетия. Считается, что лошади и их изящные движения пленяли художника более всего на свете. Некоторое время он даже работал в королевских конюшнях Версаля, где гораздо ближе познакомился со многими породами лошадей и тем, как по-разному их используют. Это одно из самых известных произведений искусства за его недолгую жизнь. Полотно изображает собой безумные конные скачки по бескрайним лугам, в которых четыре жокея сбились в тесную стаю.

Жерико и сам был жокеем-любителем, и сообщается, что ухудшение его здоровья ближе к концу жизни было результатом множества серьёзных травм, полученных им при езде на сумасшедшей скорости в крайне опасных ситуациях. Это произведение, безусловно, входит в число самых известных из когда-либо написанных картин с лошадьми. Работа была создана для известного английского коневладельца и изображает на себе одну из его самых именитых лошадей, выигравшую напряжённые скачки по сельской местности.

4 место. «Лошадь, Испуганная Грозой» – Эжен Делакруа

«Лошадь, Испуганная Грозой»
«Лошадь, Испуганная Грозой»
  • Дата создания: 1824 год
  • Размеры: 23,6 х 32 сантиметра
  • Место нахождения: Музей Изобразительных Искусств (Будапешт, Венгрия)

Эжен Делакруа (годы жизни 1798-1863) сыграл весьма значительную роль во французском движении реализма начала XIX века. В 1800-ых годах он создал несколько работ с лошадьми на берегу моря и в некоторых других местах. А одно из его самых известных произведений, на котором изображена одна лишь лошадь, было полностью завершено к середине 1820-ых и, как говорят, на него очень сильно повлияли труды предыдущего героя – Теодора Жерико.

На картине Делакруа изображается потемневшее грозовое небо, освещаемое молниями, мерцающими в грозных облаках. Прекрасная лошадь показана испуганной приближающейся жестокой грозой, она встаёт на дыбы в ответ на гром и молнию. Принято считать, что это одна из немногих акварелей, созданных Делакруа именно в ту пору.

5 место. «Ярмарка Лошадей» – Роза Бонёр

«Ярмарка Лошадей»
«Ярмарка Лошадей»
  • Дата создания: 1855 год
  • Размеры: 244,5 х 506,7 сантиметров
  • Место нахождения: Метрополитен Музей (Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США)

Художница Роза Бонёр (годы жизни 1822-1899) провела на натуре целых полтора года, где создавала предварительные эскизы картины, черпая вдохновение из множества самостоятельных шедевров. Картина получила огромное признание после премьеры в Парижском Салоне 1855 года. Кроме того, она является ярким примером одного из самых влиятельных жанров того времени. В результате чего она и оказала собой влияние на множество художников, рисующих лошадей, как в современном мире, так и с исторической составляющей. Очень важно помнить, что Роза была больше, чем просто талантливая художница.

Она также была сильной и самостоятельной женщиной. К тому времени, когда она только начала трудиться над этой замечательной картиной, Бонёр уже успела зарекомендовать себя как превосходный исполнитель на холсте, особенно в области анималистики. Поэтому её решение показать нам парижский конный рынок удивительным не было. Тем не менее, то, как она монументализировала обычные повседневные моменты через сюжет, сильно впечатляет и жизненно важно. Иными словами, картина полностью олицетворяет собой реализм XIX века.

6 место. «Парад, Скаковые Лошади Перед Трибунами» – Эдгар Дега

«Парад, Скаковые Лошади Перед Трибунами»
«Парад, Скаковые Лошади Перед Трибунами»
  • Дата создания: 1868 год
  • Размеры: 46 х 61 сантиметр
  • Место нахождения: Музей Орсе (Париж, Франция)

Многие по праву считают Эдгара Дега (годы жизни 1834-1917) одним из самых выдающихся художников-импрессионистов. Некоторые из его самых известных работ включают в себя необычные ситуации и личностей, которых многие рецензенты сочли недостойными внимания столь одарённого живописца. За свою жизнь Дега написал сразу несколько произведений, которые считаются мировыми шедеврами.

На данной картине изображается группа чистокровных скаковых лошадей, готовящихся к скачкам на ипподроме. Работа хорошо известна среди искусствоведов как шикарный пример мастерства Дега в создании произведения, мастерски изображающего влияние солнечного света на обстановку в типичной для художника манере письма. Это знаменитое творение весьма часто репродуцируется и выставляется в различных скаковых сообществах как на территории Европы, так и в Соединённых Штатах Америки, где этот вид спорта пользуется огромной популярностью.

7 место. «Леди Годива» – Джон Кольер

«Леди Годива»
«Леди Годива»
  • Дата создания: 1898 год
  • Размеры: 142,2 х 183 сантиметра
  • Место нахождения: Картинная Галерея и Музей Герберта (Ковентри, графство Уэст-Мидлендс, Англия)

Джон Кольер (годы жизни 1850-1934) – это известный английский художник конца XIX-начала XX веков. Известно, что за свою карьеру он написал множество картин, изображающих собой исторические эпизоды и мифологию своей родной страны Англии. Одна из его самых примечательных работ – это картина, на которой отображается интерпретация Кольером сказки про леди Годиву (годы жизни примерно 990-1067). В центре композиции и изображается знаменитая невеста графа Мерсии, известного как Леофрик (годы жизни примерно 980-1057).

Согласно фольклорной легенде, девушка проехала полностью обнажённой по центру Ковентри верхом на лошади, дабы противостоять высокому налогу, введённому на жителей города её супругом. Годива долго упрашивала мужа снизить налоговый гнёт, но тот был непреклонен до тех пор, пока не напился на очередном пиру и не поставил своей жене условие: если та прокатится голышом по улицам Ковентри, то он снизит налоги. Годива поставила свой народ выше собственной стыдливости и пошла на этот шаг, к полному изумлению своего мужа. 10 июля 1040 года она проехала через весь город верхом на лошади, будучи полностью обнажённой. Его жители, любившие свою покровительницу всеми фибрами своей души и уважавшие её за доброту, были предупреждены заранее и в назначенное время выполнили её просьбу: закрыли ставни и двери своих домов, никто не вышел на улицу, поэтому никто не видел прекрасную обнажённую всадницу. А Леофрик всё же сдержал обещание и снизил налоги. К слову сказать, в образе Годивы на картине изображается Мэб Пол – известная модель и театральная актриса того времени. Она сидит в седле на белом коне, одетом в царственную накидку, и держится за его поводья.

8 место. «Два Всадника на Пляже» – Макс Либерман

«Два Всадника на Пляже»
«Два Всадника на Пляже»
  • Дата создания: 1901 год
  • Размеры: 71 х 91 сантиметр
  • Место нахождения: частная коллекция

Эта исключительная работа известна как своими эстетическими качествами, так и ужасной предысторией. Картина была одной из сотен произведений искусства, захваченных нацистами во время Второй Мировой войны. Она была создана немецким художником-импрессионистом Максом Либерманом (годы жизни 1847-1935). Помимо своей художественной деятельности, он также собрал значительную коллекцию произведений французских импрессионистов. В 2012 году в Германии был арестован Корнелиус Гурлитт (годы жизни 1932-2014) – обладатель подпольной коллекции так называемого дегенеративного искусства и родной сын Хильдебранда Гурлитта (годы жизни 1895-1956), который в своё время успешно торговал награбленным фашистами искусством. Сия картина оказалась у Гурлитта-младшего, после чего её возвратили Либерманам, а те решили продать её. На аукционе Sotheby’s работу оценили примерно в 865 000 американских долларов.

Тем не менее, в 2015 году частный участник торгов заплатил за неё 2,9 миллиона долларов США, что в три раза превысило её первоначальную оценку. Либерман был убеждённым сторонником разделения политики и художественного искусства. У данной композиции две версии, обе из которых носят одно и то же название. Давид Фридман – богатый еврейский производитель сахара, создавший целую коммерческую империю на территории тогдашнего Бреслау (ныне Вроцлав, Польша), и купил один из экземпляров.

9 место. «Синяя Лошадь I» – Франц Марк

«Синяя Лошадь I»
«Синяя Лошадь I»
  • Дата создания: 1911 год
  • Размеры: 112 х 84,5 сантиметра
  • Место нахождения: Городская Галерея в Доме Ленбаха (Мюнхен, Германия)

Франц Марк (годы жизни 1880-1916) очень любил рисовать животных, особенно лошадей. Он был глубоко духовным человеком, верившим, что животные абсолютно чисты и крайне близки к Богу. У него также были убеждения в отношении цвета, художник утверждал, что жёлтый цвет считается женским, а синий – мужским. Лошадь на этой картине кажется крепкой и мускулистой, но при этом ещё и мягкой и эмоциональной. Связь Марка с миром природы очевидна в этом произведении.

Марк использует на холсте яркие цвета и изогнутые линии. Изгибы лошади отражаются в холмах на заднем плане творения. Обратите своё внимание на то, как животное занимает собой практически всю картину и становится почти абстрактным. Процесс изменения, реорганизации, искажения или же деформации чего-либо по сравнению с его исходным состоянием и известен как абстракция. Это одна из наиболее именитых картин в короткой творческой карьере Франца Марка, в 1916 году в период Первой Мировой войны, его жизнь оборвётся в Битве при Вердене, на тот момент ему было всего лишь 36 лет.

10 место. «Женщина на Лошади» – Жан Метценже

«Женщина на Лошади»
«Женщина на Лошади»
  • Дата создания: 1911 год
  • Размеры: 162 х 130,5 сантиметров
  • Место нахождения: Государственный Музей Искусств (Копенгаген, Дания)

Художники-кубисты довольно часто работали с ситуациями и темами, прекрасно знакомыми их зрителям, но изображали их так, чтобы можно было подчеркнуть основной предмет композиции сразу с нескольких точек зрения. В начале XX столетия, когда кубизм только-только набирал обороты на территории большей части Европы, художник Жан Метценже (годы жизни 1883-1956) уже считался многими настоящим мастером в среде кубистов.

Это одна из самых известных работ в карьере Метценже, она включает в себя фигуру животного и человека. Первоначально произведение было показано в Париже – столице Франции – в Салоне Независимых в год его создания. Картина сразу же получила самую высокую оценку как со стороны критиков, так и со стороны обычных зрителей, и всё благодаря её способности одновременно показывать несколько элементов основных сюжетов.

11 место. «Купание Красного Коня» – Кузьма Петров-Водкин

«Купание Красного Коня»
«Купание Красного Коня»
  • Дата создания: 1912 год
  • Размеры: 160 х 186 сантиметров
  • Место нахождения: Государственная Третьяковская Галерея (Москва, Россия)

Эта работа Кузьмы Сергеевича Петрова-Водкина (годы жизни 1878-1939) в советское время была сверхпопулярна и знакома каждому, даже несмотря на засилье социального реализма. Полотно просто поражает красочностью, яркостью и масштабом. Колорит картины построен на контрасте синего и красного цветов, видно сильное влияние символизма – простота форм и однотонные плоскости. Конь всегда был одним из символов России. Зачастую его образ используется и в живописи, и в литературе. На картине Петрова-Водкина образ красного коня показан примерно в том же контексте. Но его цвет ни в коем случае не относится к большевикам, пришедшим к власти в 1917 году. Красный, почти багровый цвет животного здесь используется в качестве символа агрессии и силы. Кроме того, у слова «красный» в русском языке есть ещё одно значение – «красивый».

Как и Казимир Северинович Малевич (годы жизни 1879-1935), Петров-Водкин часто использовал приёмы и технику традиционной русской иконописи. Красный конь, безо всяких на то сомнений, является центром картины. Он колоссален, просто не помещается на полотне. Его цвет и масштабы делают картину нереальной, создаётся впечатление, что он сознательно позволяет наезднику управлять им. А наездник – обычный голый мальчик – лишь подчёркивает собой мощь коня и играет вторую роль, даже его лицо изображено схематично. Кроме них, на картине показаны ещё две лошади с наездниками – белая и оранжевая, но прорисованы они не так детально и чётко как главный персонаж картины. Окружающее их пространство добавляет ирреальности в происходящее – береговая линия в виде ровной дуги и цвета окружающей растительности.

Вот и подошёл к концу наш сегодняшний обзор самых именитых картин с лошадьми, которые на протяжении многих столетий захватывали собой воображение всего мира. Полотна с лошадьми от известных художников – это жанр, который, как кажется, не угасает даже в эпоху быстрых автомобилей и высоких технологий – в лошадях есть что-то такое, что привлекает внимание и сердца тех, перед кем они проходят мимо. Живописцам, которые рисовали лошадей на своих холстах, удалось передать все те качества животного, которые в них так любят люди.