Каким был первый водолазный костюм? Как ездил одноколёсный мотоцикл? Что было до портативных фотокамер? Зачем поезд для одного пассажира? «Капитаны будущего» расскажут про 5 вещей, которые раньше казались прорывом, а сегодня выглядят безумно.
«Старый Джентльмен»
В 1860 году был создан самый старый и странный в мире водолазный костюм под названием «Старый Джентльмен». Он был изготовлен из кожи, сшит смоляной нитью, а швы запечатаны смолой. Своеобразные финские сапоги и лесные варежки делали костюм ещё более жутким.
Одноколёсный мотоцикл
Более 136 лет назад появились первые изображения моноцикла с человеком внутри колеса. В 1920-х годах к устройству прикрепили мотор, однако возникли проблемы с инерцией, которая переворачивала моноцикл при торможении, и с гравитацией, из-за которой он падал на поворотах.
Почти дирижабль
В 1929 году немецкий инженер Франц Крукенберг придумал рельсовый цеппелин вместимостью до 40 пассажиров. Способный разгоняться до 200 км/ч, этот транспорт не попал в массовое производство из-за опасного открытого винта, риска пожара и сложности в присоединении дополнительных вагонов. Поезд был построен в единственном экземпляре и распространения не получил.
Ну очень узкий поезд
В 1955 году в нью-йоркском туннеле Холланд курировал одноместный поезд Packard. Он был шириной примерно 60 см и мог ездить вперёд-назад. Дорожные полицейские использовали вагончик, чтобы наблюдать за скоростью автомобильного потока, не мешая движению. Сегодня же в подземных тоннелях за порядком следит искусственный интеллект через видеокамеры.
Фотокамера для качков
Kodak K-24 — самая крупная ручная фотокамера: её вес составлял около 9 кг. Фотокамера была создана в 1942 году специально для военной аэросъёмки. K-24 обеспечивала высокую чёткость изображения даже с большой высоты. Её устанавливали на самолёты-разведчики, а в ручном режиме её почти никто не использовал.
Эти удивительные изобретения напоминают о том, как быстро меняется мир: сейчас у нас уже есть летающие автомобили! Больше увлекательного контента — в научно-популярном журнале «Капитаны будущего».