Жуткий гидрокостюм и огромная камера: странные изобретения прошлого

 Каким был первый водолазный костюм? Как ездил одноколёсный мотоцикл? Что было до портативных фотокамер? Зачем поезд для одного пассажира?

Каким был первый водолазный костюм? Как ездил одноколёсный мотоцикл? Что было до портативных фотокамер? Зачем поезд для одного пассажира? «Капитаны будущего» расскажут про 5 вещей, которые раньше казались прорывом, а сегодня выглядят безумно.

«Старый Джентльмен»

В 1860 году был создан самый старый и странный в мире водолазный костюм под названием «Старый Джентльмен». Он был изготовлен из кожи, сшит смоляной нитью, а швы запечатаны смолой. Своеобразные финские сапоги и лесные варежки делали костюм ещё более жутким.

 Каким был первый водолазный костюм? Как ездил одноколёсный мотоцикл? Что было до портативных фотокамер? Зачем поезд для одного пассажира?-2

Одноколёсный мотоцикл

Более 136 лет назад появились первые изображения моноцикла с человеком внутри колеса. В 1920-х годах к устройству прикрепили мотор, однако возникли проблемы с инерцией, которая переворачивала моноцикл при торможении, и с гравитацией, из-за которой он падал на поворотах.

 Каким был первый водолазный костюм? Как ездил одноколёсный мотоцикл? Что было до портативных фотокамер? Зачем поезд для одного пассажира?-3

Почти дирижабль

В 1929 году немецкий инженер Франц Крукенберг придумал рельсовый цеппелин вместимостью до 40 пассажиров. Способный разгоняться до 200 км/ч, этот транспорт не попал в массовое производство из-за опасного открытого винта, риска пожара и сложности в присоединении дополнительных вагонов. Поезд был построен в единственном экземпляре и распространения не получил.

 Каким был первый водолазный костюм? Как ездил одноколёсный мотоцикл? Что было до портативных фотокамер? Зачем поезд для одного пассажира?-4

Ну очень узкий поезд

В 1955 году в нью-йоркском туннеле Холланд курировал одноместный поезд Packard. Он был шириной примерно 60 см и мог ездить вперёд-назад. Дорожные полицейские использовали вагончик, чтобы наблюдать за скоростью автомобильного потока, не мешая движению. Сегодня же в подземных тоннелях за порядком следит искусственный интеллект через видеокамеры.

 Каким был первый водолазный костюм? Как ездил одноколёсный мотоцикл? Что было до портативных фотокамер? Зачем поезд для одного пассажира?-5

Фотокамера для качков

Kodak K-24 — самая крупная ручная фотокамера: её вес составлял около 9 кг. Фотокамера была создана в 1942 году специально для военной аэросъёмки. K-24 обеспечивала высокую чёткость изображения даже с большой высоты. Её устанавливали на самолёты-разведчики, а в ручном режиме её почти никто не использовал.

 Каким был первый водолазный костюм? Как ездил одноколёсный мотоцикл? Что было до портативных фотокамер? Зачем поезд для одного пассажира?-6

Эти удивительные изобретения напоминают о том, как быстро меняется мир: сейчас у нас уже есть летающие автомобили! Больше увлекательного контента — в научно-популярном журнале «Капитаны будущего».