Найти тему
4,7K подписчиков

Поэтесса Лариса Рубальская о нерожденных детях: «В свое время это было страшно, много лет я страдала, сильно страдала»

Лариса
Лариса

Лариса Рубальская, ставшая знаменитой поэтессой, начинала свой творческий путь не догадываясь о будущем. В школе она пробыла учителем всего две недели, после чего суровая советская комиссия не увидела у нее потенциала. После этого Рубальская ушла на курсы японского и работала в бюро переводов много лет. Но самым главным для нее было понимание того, что она никогда не станет матерью. Тем не менее, она нашла способ принять это и идти дальше.
Получив специальность «учитель русского языка и литературы» после окончания пединститута, я всего лишь две недели проработала там. Меня быстро выгнали, поскольку комиссия из РОНО не увидела во мне советского учителя. В то время мы проходили сказку «Морозко», и дети, которых я обучала, высказали мнение, что собачка в ней - самый позитивный персонаж. Они утверждали, что отец - трус, мачеха - злодейка, а собачка - лучший из всех. Комиссия была возмущена: как можно учить детей в советской школе, что главный герой - собака? Это не ваше дело работать с детьми! Позднее я случайно заметила объявление в газете о наборе на курсы японского языка. Я решила стать переводчицей японского языка. И вот после этого... Я начала заниматься написанием стихов... - вспоминает Рубальская.
После долгих лет совместной жизни с доктором Давидом Розенблатом, который ушел из этого мира в 2009 году из-за инсульта, поэтесса все еще помнит его с теплотой и признает, что именно его поддержка помогла ей не унывать. Чувства Рубальской к Розенблату укрепились, особенно когда стало ясно, что у них не будет детей.

Лариса
Лариса

"Много лет мне было тяжело, я много страдала, но так уж вышло. Возможно, я хотела чего-то большего, чем послевоенное дитя... Но я благодарна моему мужу за то, что он никогда не указывал на мою неспособность родить, на отсутствие детей, на неполноту семьи. Он всегда был терпим и заботлив, и его отношение к этой ситуации помогло мне избавиться от горестных мыслей..." - признается поэтесса.
Более 30 лет Рубальская и Розенблат жили рядом друг с другом, их души были соединены. Замуж второй раз после ухода благоверного Ларисы Алексеевны Рубальская так и не вышла. Она полностью отдалась своему творчеству и стремилась к успеху в карьере.