2,9K подписчиков

Фильмы-катастрофы СССР_3

236 прочитали

Продолжаем наше томное обозрение. Снова у нас ЖД романтика.

"Поезд вне расписания" 1985г.

Источник: Кинопоиск
Источник: Кинопоиск

Живет себе такой Алексей Нечаев, учится в техникуме на машиниста, хочет продолжать династию вслед за дедом.

Но он весь такой из себя романтиШный, поэтому ему свойственна любовь с первого взгляда. Как-то раз он сходил в парикмахерскую, и мастер его так хорошо подстригла, прямо именно так, как он хотел, что Леша взял и влюбился. опять же, жена с таким навыком в хозяйстве завсегда пригодится.

Но как дальше подступиться к прекрасной Галине он не знает, поэтому ходит за ней по всему городу и делает ее фотографии, чтобы потом как бы невзначай назначить ей встречу под предлогом отдать их, ну а дальше видно будет. что подумает Галя, когда узнает, что какой-то посторонний мужик ее на улицах тайно фотографировал -- это совсем другая история, ведь передача материалов не состоялась, так как у Гали вообще-то со школы есть Влад и идти на встречу ради каких-то мифических фото она не согласна.

От расстройства (и по семейной надобности) Леша едет к дедушке на юбилей в деревню Беляевка, благо он "свой" и его соглашается подвезти машинист Федор Иванович, который как раз туда должен отогнать на ремонт два тепловоза.

Кого позвать? Какие тапочки? Источник: Яндекс.Картинки
Кого позвать? Какие тапочки? Источник: Яндекс.Картинки

Тем временем Галя, Влад и их общая подруга Марина выдвигаются в сторону той же Беляевки на уикенд и празднование дня рождения товарища. Но так как они путают расписание электричек, они оказываются в ситуации, когда ехать не на чем. Но для советской молодежи нет непреодолимых ситуаций, они решают ехать зайцами на том самом тепловозе, который Федор Ивановис вместе с лешей буксирует в ремонт.

Вроде бы все нормально, не страшно по крайней мере в масштабах страны в целом и железнодорожного транспорта в частности, но тут как назло Ивановича прикватывает сердце и тот картинно падает в кабине машиниста, задевая рычаг и отправляя состав в неуправляемое движение в прекрасное далеко.

Леша, обнаруживший зайцев в прицепленном вагоне сначала серчает, но потом понимает, что один из них -- Галя, значит этим нужно воспользоваться и очаровать ее. Пока молодежь мстраивает шутливые баттлы на пистолетах (игрушечных), перекусывает чем продмаг послал и украшает вагон шариками, дирекция железных дорог кумекает, как бы остановить одичавший поезд.

Только когда состав проскакивает Беляевку без остановки, зайцы и Леша понимают, что что-то не так и вообще "господа, мы горим!".

Значит, нужно лезть по крышам вагонов в кабину машиниста и спасать ситуацию.

Эх ты! Такой большой, а зацепер! Источник: Яндекс.Картинки
Эх ты! Такой большой, а зацепер! Источник: Яндекс.Картинки

Для меня этот фильм на один раз. Нет в нем ничего такого, что заставляет переживать за героев. Галя в исполнении моей любимой Натальи Вавиловой все-таки не Серафима, которая с надрывом и паникой борется с огнем.

В принципе-то, как показала история, подвиг Алексея был бесполезен, ведь без пожарных он все равно ничего сделать не смог. Конечно, он не знал, что их уже летят спасать на голубом вертолете, но все равно его прогулки по вагонам были бесполезны, ведь ни потушить двигатель, ни попасть в кабину он так и не смог.

Если смотреть на все это с точки зрения отношений, тогда все встает на свои места: Леша -- герой-комсомолец, готовый закрыть собой амбразуру ради спасения жизни других, Влад же представитель "нового поколения", которое не знает, чего оно хочет, вернее, хочет жить хорошо, а работать вот уж нет.

Ясное дело, что умница Галя, нашедшая себя может и не в очень престижной профессии парикмахера, зато имеющая возможность себя обеспечить, достается мальчику с "рабочей" профессией, не тунеядцу, готовому на все ради других.

Жаль только, что лет через 5-6 котироваться будут именно Влады, а Леши как правило будут сидеть без денег и потихоньку спиваться...

Вывод: вообще в этой ситуации 100% повезло только кролику, которого везли в подарок тому самому другу и который радостно упрыгал в летние полевые цветы.

"Магистраль" 1982г.

Источник: Кинопоиск
Источник: Кинопоиск

Итак, мы становимся свидетелями работы крупного железнодорожного узла. В принципе, это абсолютно штатный день для Красногорской железной дороги.

Что на таких узлах есть еще помимо пассажирских составов? Правильно, грузовые. И для многих это самое главное, так как они обеспечивают бесперебойную поставку от заводов-изготовителей к потребителям. И, по мнению многих, пропускать такие составы нужно в первую очередь.

Только вот... Начальник дороги Уржумов точно знает,что узел, находящийся в его ведомстве, уже не способен пропускать такое количесство составов просто потому, что их число увеличивается с каждым годом, а возможности дороги не прибавляются.

Но представителям от заводов этого не объяснишь, они всеми правдами и неправдами, подарками и льстивыми речами пытаются выбить себе вагоны вне очереди, чтобы отправить продукцию.

Так, к заместителю Уржумова Желнину приходит некая Гвоздева, представляющая НПЗ и прямо таки плачет и убивается у него в кабинете, прося вотпрямщас предоставить им цистерны под погрузку. Когда она получает отказ, то подключает свои связи в министерстве и добивается внеочередных цистерн под продукцию.

И почему я просто не стал блогером? Источник: Яндекс
И почему я просто не стал блогером? Источник: Яндекс

Тем временем в более приземленных сферах свои проблемы.

Скорый поезд №3 опаздывает. И ему почти удается нагнать свое время, но тут на станции увеличивают время стоянки, чтобы пустить вперед какие-то цистерны...(те самые, что вожделела товарищ Гвоздева).

На молодую проводницу Люду обрушивается волна недовольства от пассажиров, а ведь еще выясняется, что ее сменщица пустила в вагон безбилетника (не бесплатно, конечно), следовательно, если их поймает ревизор, то будет настоящий скандал, учитывая то, что один из левых пассажиров занял место одного очень скандального и очень влиятельного человека.

Помощник машиниста Сашка еще...ходит вокруг Люды и смотрит на нее щенячьими глазами. Да не до него сейчас совсем.

Но настоящие страсти разгораются в диспетчерской. Евгений Бойчук не новичок в своем деле, очень опытный и заслуженный работник. Но в это утро ему никак не дает сосредоточиться жена, требующая вопрямщас пойти к его начальнику и выбить из него ордер на новую квартиру. Начальник, находящийся в запаре, очень грубо отвечает диспетчеру, что квартиры не будет, что надо еще ждать и вообще, если ему не нравится -- дверь вон там.

Из-за нервов, звонков жены и обиды внимание Бойчука притупляется, и от направляет скорый поезд №3 на тот же путь, где стоят гвоздевские цистерны...

Если я не буду реагировать, он потеряет интерес и уйдет. Источник: Яндекс.Картинки
Если я не буду реагировать, он потеряет интерес и уйдет. Источник: Яндекс.Картинки

При шикарнейшем актерском составе (тут и Гурченко, и Меньшов, и Кирилл Лавров, и Владимир Гостюхин, и Всеволод Кузнецов, и Сергей Проханов) сам фильм вышел блеклым и совершенно проходным.

Основных мысли две:

  • Нужно входить в положение других и не тянуть одеяло на себя (про противостояние начальника ЖД и начальников заводов, которым кажется, что им просто от жадности или из вредности не дают вагонов);
  • Нужно быть внимательнее к своим подчиненным, особенно к тем, кто оперирует очень сложными процессами.

Тем не менее, складывается впечатление, что фильм снят только потому, чтобы снять что-то очередное поучительное и воодушевляющее для трудового народа, что бы очень зашло в 60-70-е, но в 1982 году уже вызывало легкие улыбки, ведь страна уже была на пути к краху, какие там вагоны и выполнение планов?

Вывод: и подарки ваши, Людмила Марковна, уберите, мы тут за идею пашем.