Весна, солнце и вонь кондиционера УАЗ Патриот...
Как только вышло солнце, пора готовить УАЗ к летнему сезону. И это не только замена колес на летние и проверка тормозов! Появившийся затхлый запах при включении кондиционера четко указывал, что либо кто-то в воздуховоде приказал долго жить, либо фильтр салона требует замены, либо надо чистить кондиционер. Остановился на последних двух вариантах.
Муки выбора очистителя кондиционера, достойного моего автомобиля))
Магазин радостно встретил меня желтыми ценниками с конскими цифрами и призывами купить очиститель кондиционера по "акции". Продавец долго убеждал меня, что вонь в салоне моего УАЗ Патриот издают жутко вредные микроорганизмы, населяющие испаритель кондиционера. Не поддавшись на уговоры купить очиститель по неприличной цене прямо здесь и сейчас, решил полазать по ОЗОНу и посмотреть что-то по более демократичной цене. И правильно сделал, как оказалось.
Выбор пал на очиститель кондиционера пенный Dr. Active "Air Condition Foam Cleaner". Ориентировался в первую очередь на приятный ценовой диапазон - 350 рублей, а во вторую очередь - на производителя - Обнинскоргсинтез. Он мне как то по душе, охлаждайку покупаю, смазки, так как свято верю, что подделывать его продукцию не имеет экономического смысла. Ну, и , конечно, все прелести сервиса от маркетплейса - доставка в соседний дом. Гулял с собакой, заодно в пункт выдачи зашел.
Взял два баллона пенного. Взял два баллончика по 400 мл. Почему два? Машины то у меня две. Почему пенный, а не, например, чистый аэрозоль? Все имеет свое объяснение. Воздуховоды прямо реально в грязи, каротофель можно сажать на майские. Аэрозоль только пролетит мимо, обезвредив микроорганизмы, а активная пена, я надеюсь, еще и грязь выведет.
Теперь техническая сторона вопроса.
В первую очередь следует извлечь фильтр салона. Производитель этого не пишет в инструкции, но это логично с технической точки зрения. Посмотрите, сколько биологических отходов в нем, не хотелось бы расходовать на них драгоценные молекулы Dr. Active "Air Condition Foam Cleaner", не для этого я его покупал за бешеные деньги.
Далее, следуем инструкции, которая подробно расписана на баллоне очистителя кондиционера. Трясем балон до изнеможения, глушим двигатель, печка которого сушила испаритель, и открываем все заслонки воздуховодов. Последнее - это моя рекомендация))) Я забыл открыть парочку, потом долго не мог понять, почему не лезет трубочка.
Кстати, трубочка хранится в крышке Dr. Active "Air Condition Foam Cleaner". Выделил ЖИРНО, потому что на картинке на ветрине магазина она крепится снаружи баллона, а реально она внутри крышки. Чуть обратно не вернул, так как думал, что баллоны пришли без трубки. Не благодарите.
Далее последовательно заполняем пеной воздуховоды на всю длинну трубки, которую нужно ввести как можно глубже.
Надавливая на клапан, плавно и равномерно вытягиваем трубку из воздуховода. Здесь главное не переборщить с нажатием, а то получится, как у меня. Надавил, так надавил....
Такого быть не должно, друзья.
Сюда, мне кажется, я зря. Не помню, есть там воздуховод или нет.
Когда все заполнили очистителем, оставляем на 10-15 минут, чтобы активная пена отъела грязь.
Далее завершающий этап.
Заводим двигатель и врубаем на полную кондиционер. Я включил самый холод (слева) и автоматический режим (справа). В этом варианте умнейшая электроника моего УАЗ Патриот сама даст жару вентилятору и он прогонит убийственные для микробов пары Dr. Active "Air Condition Foam Cleaner" по всем воздуховодам и, главное, через испаритель. Так ждем минут 8-10. Не в салоне, естественно. Закрываем окна, двери и ждем на свежем воздухе, наслаждаясь весной.
Когда работа очистителя кондиционера выполнена, глушим мотор, протираем резиновые коврики салона от остатков очистителя, куда его вынесло потоком воздуха и даем проветриться салону. Затем вставляем фильтр салона и подводим итоги...
ИТОГИ
Конечно, анализов и мазков в глубине воздуховодов я не брал, поэтому уверенно не могу сказать, что микроорганизмов стало меньше. Но грязи в воздуховодах уменьшилось значительно и это видно не вооруженным глазом. Думаю, все дело в химической формуле и пенной консистенции.
Запах химии ушел через час, я даже не заметил. Значит, ничего не напрягало меня в этом плане.
Сейчас запаха гнили нет и это объективно. Эффект плацебо тут мимо. Другой вопрос, чья заслуга тут более весома - замена фильтра салона или эффект от использования очистителя кондиционера Dr. Active "Air Condition Foam Cleaner"?В любом случае, использование очистителя кондиционера и замену фильтра салона нужно проводить в комплексе, даже, если производитель на этом не настаивает.
Процедура очистки кондиционера не сложная, по силам любому водителю. Она не требует специальных навыков и инструмента. Немного времени и любви к автомобилю.
P.S. Кто считает, что нужно было загнать немного пены в трубку слива конденсата пишите в комментариях))) Комментарии экспертов приветствуются.
Благодарю за прочтение. Всем удачи и чистых кондиционеров.