Найти в Дзене
Агроэкспорт (Agroexport)

Что нужно знать перед тем, как начать переговоры с китайскими партнерами?


На следующей неделе состоится первая в этом году бизнес-миссия «Агроэкспорта». Она пройдет
с 22 по 24 апреля в китайском городе Сиань. В рамках деловой миссии пройдет мастер-класс от Константина Батанова, доцента Высшей школы перевода МГУ, китаеведа и автора книг по ведению бизнеса в Китае.

В преддверии бизнес-миссии эксперт поделился с нами
несколькими советами, которые помогут лучше подготовиться к общению с китайскими партнерами.

1️ WeChat — основная платформа для коммуникаций

WeChat — самое популярное приложение в Китае. У него есть русская версия, поэтому разобраться в нем несложно. Наиболее частая проблема при регистрации —
необходимость подтверждения вашего аккаунта человеком, который уже пользуется WeChat. Помимо этого приложения, можно общаться по видеосвязи, например, по Zoom. У некоторых китайцев даже есть Telegram

2️ Не забудьте захватить с собой визитки

Они должны содержать базовую информацию на китайском языке: имя, должность, контакты. При переводе имени на китайский язык важно позаботиться о том, чтобы оно получилось
благозвучным для китайцев, а подобранные иероглифы несли позитивный смысл.  

3️ Не экономьте на переводчике

Переговоры лучше вести на китайском языке. Опытный переводчик может также стать для вас консультантом: что-то подсказать, понять, о чем говорят китайцы между собой. Кроме того, мы по-разному с китайцами воспринимаем английский. Часто, когда дело доходит до подписания документа, выясняется, что остается много нерешенных вопросов.

4️ Обращайте внимание на подготовку презентации

Презентация должна быть яркой и наглядной, содержать графики и картинки. Если вы используете меры площади и веса, то лучше писать те, что приняты в Китае. Например, писать не 1 га, а 15 му, то же относится к деньгам — лучше всего использовать юани.

5️ Возьмите подарок

В китайской культуре
презент — принятый знак внимания. Дарить можно национальные сувениры, картины, написанные маслом, изделия народных промыслов.