280,4K подписчиков

Что случилось с рейсом RG-967: одно из самых загадочных исчезновений

3,4K прочитали

Происшествие случилось 30 января 1979 года. Boeing 707-323C (рейс RG-967) вылетел из аэропорта Токио. Самолёт направлялся в Рио-де-Жанейро, через Лос-Анджелес.

Происшествие случилось 30 января 1979 года. Boeing 707-323C (рейс RG-967) вылетел из аэропорта Токио. Самолёт направлялся в Рио-де-Жанейро, через Лос-Анджелес. Первые полчаса полёта всё было хорошо.

Первые полчаса полёта всё было хорошо. Но потом «Боинг» куда-то пропал. Просто растворился в воздухе.

Наступило время очередного сеанса связи с диспетчером. Но пилоты не отозвались. Больше их никто не видел.

Самолёт был грузовым. На борту находились два экипажа по три человека.

Сразу же была объявлена спасательная операция.

Проанализировали все обстоятельства, имевшие отношения к делу.

В частности, было установлено, что самолёт произвели в 1966 году, он несколько лет поработал на американскую компанию, потом её купли бразильцы, стали использовать, как говорится, по своему усмотрению.

Несмотря на возраст, «Боинг» был в хорошем техническом состоянии. Версия о том, что в самолёте, говоря простым языком, что-то поломалось, рассматривалась, но не стала главной.

Решили, что «Боинг» упал в океан, информацию о ЧП передали нескольким кораблям, которые находились в месте, где, предположительно, упал самолёт.

К сожалению, поисковикам пришлось на 12 часов прекратить свою деятельность, потому что стемнело, не было возможности совершать какие-то эффективные действия.

Самолёт так и не нашли. Людей, входящих в состав двух экипажей, признали безвестно отсутствующими. Позже – умершими. Их так и не нашли.

Версий, по поводу исчезновения самолёта, появилось несколько. Расскажу о них.

Что именно произошло

Сказать точно никто не может. Есть разные версии. Сразу стали предполагать, что с самолётом что-то случилось, поэтому он упал в воды Тихого океана, затонул. И, соответственно, никто ничего не обнаружил. Хотя надеялись найти какие-нибудь обломки на волнах. Но ничего не обнаружили.

Происшествие случилось 30 января 1979 года. Boeing 707-323C (рейс RG-967) вылетел из аэропорта Токио. Самолёт направлялся в Рио-де-Жанейро, через Лос-Анджелес. Первые полчаса полёта всё было хорошо.-2

Перейдем к конкретике:

1. Чисто техническая версия. Всё же самолёт был далеко не новым, поэтому предположили, что произошла разгерметизация. Все люди, которые находились на борту, потеряли сознание. «Боинг» какое-то время летел на автопилоте. Когда у самолёта кончилось топливо, он упал в воду. Предположительно, недалеко от берегов Аляски.

Это предположение никак нельзя опровергнуть или подтвердить. Ведь нет главного: не нашли обломков, нигде не было тел. Поэтому появились и другие версии, которые тоже имеют право на существование.

2. Есть версия, что на самолёте перевозили картины художника Манабу Мабе. Он имел бразильско-японское происхождение. Работы автора высоко ценятся. Предположительно, на борту «Боинга» было полотен на 1 – 1,5 млн. рублей.

Кроме того, самолёт перевозил и другие грузы на серьёзную сумму.

Есть предположение, что на борт проникли люди, которые интересовались, в определенном смысле, искусством. Возможно, что «Боинг» был захвачен, а полотна – украдены.

Контраргумент: картины нигде не всплыли. Ни на аукционах, ни в частных коллекциях.

Можно предположить, что до сих пор эти картины где-то в тайном месте хранят и никому не показывают. Но это вряд ли. Где-нибудь за эти десятилетия прошла информация о том, что картины сохранились, где-то их выставляют или хотя бы просто хранят.

3. Высказывают предположение, что бразильский «Боинг» попал в воздушное пространство СССР, где его, возможно, сбили. Если такое произошло, возможно, всю информацию засекретили. Может быть, позже мы узнаем, как там всё было.

Можно совместить две версии: с людьми на борту самолёта что-то случилось, а сам «Боинг» в это время летел на автопилоте, каким-то образом пересек границу СССР.

4. Четвертая версия самая интересная. Сложно сказать, какова вероятность того, что она истинная. Но рассмотреть можно.

Предположительно, на бразильском самолёте перевозили запчасти самолёта «МиГ-25». Тремя годами ранее его угнал из Советского Союза лётчик предатель Виктор Беленко.

Согласно наиболее распространенной версии, очень современный (на тот момент) самолёт из Японии переправили в Штаты. Американские конструкторы все узлы и агрегаты. Это им помогло продвинуться в самолётостроении.

Но, если верить этой версии, то Советский Союз не допустил такой ситуации, чтобы детали от военного самолёта СССР оказались в руках американцев.

Интересная версия. Не так просто в неё поверить. Но всё же интересно рассмотреть.

Ещё раз подчеркну, что мы не знаем, что случилось. Это загадка. Запад, конечно же, стремился обвинить СССР в происшествии. Но, как мне кажется, самолёт упал где-то в океане. Его просто не смогли найти.