Говоря о преимуществах франшизы, мы часто упоминаем силу бренда. Почему это так важно? Потому что мощный бренд влияет на выбор потребителя, привлекает клиентов и работает на развитие их лояльности. Сильный бренд – это тот самый туз в рукаве, который может иногда скрыть сиюминутные недостатки продукта или сервиса. И он есть не только в сегменте “люкс”.
Выстраиванием бренда нужно кропотливо заниматься в течение всего цикла жизни компании. Познакомимся поближе с этим процессом.
Что такое бренд?
Бренд – это образ товара, который возникает в сознании потребителя, когда он слышит его название. Сюда входит целый комплекс ощущений. Здесь и ассоциации, воспоминания, воспринимаемая ценность, мифология, атрибуты. Это тот актив, который помогает увеличить разницу между себестоимостью и ценой товара, повысить ценность продукта и компании в целом.
В чём сила бренда?
Главная сила бренда в его узнаваемости. Люди по-разному относятся ко всему новому, что появляется на рынке. Пока бренд не обрастает нужными ассоциациями, его могут принимать с любопытством или с опаской. Поэтому первый этап становления бренда на рынке – самый тяжёлый. Далеко не все компании справляются с ним и переходят на следующий уровень. Становится ли дальше проще? В каком-то смысле да, а в каком-то – нет.
Бренд заслуживает свою репутацию годами. И постоянно вынужден поддерживать коммуникацию на достойном уровне, доказывать преимущества и продолжать быть собой.
Когда актив создан, то им нужно научиться эффективно управлять. В этот момент многие компании прибегают к масштабированию бизнеса по франшизе. Сильный бренд становится важной составляющей в предложении франчайзера.
Сильный бренд = дорогой бренд?
Прямой взаимосвязи между стоимостью бренда и ценой, за которую он продаёт свои услуги, нет. Название McDonald’s знают жители всего мира, при этом могут периодически заходит в заведение за коктейлем или мороженым, принося компании постоянную прибыль. В то же время, про Chanel слышали многие, только вот стать клиентом фирмы в состоянии лишь избранные.
Зависимости между капиталом и размером компании тоже нет. Существуют небольшие локальные бренды, которым мы доверяем: какая-нибудь no name булочная у дома или ферма, где производят свежие молочные продукты. Вот только, чтобы название компании, который мы доверяем, стало известно многим, нужно потратить много ресурса. Что же делает бренд сильным?
3 признака сильного бренда
Успешность в удовлетворении истинных потребностей
При покупке товара потребителю важен совокупный опыт. Заказывая суши и роллы Суши Wok домой, клиент приобретает праздник, а не только удовлетворяет голод. Репутация бренда, качественный продукт и ассоциации от покупки и употребления продукции вместе доставляют потребителю эмоции и удовлетворение. Свой положительный личный опыт покупатель накрепко связывает с компанией.
Умение быть в тренде
Японская кухня уже более 20 лет популярна в России. И интерес к ней не ослабевает. Компания Суши Wok постоянно работает над расширением меню, представляя уже не только японскую, но и паназиатскую кухню. Способность к инновациям на фоне сохранения своих ценностных ориентиров – признак сильного бренда.
Портфолио бренда логично – оно содержит разные продукты для разных аудиторий
Компания должна постоянно развиваться, чтобы не начать стагнировать. Суши Wok готов быстро приготовить еду для своих клиентов, но, в то же время, знает о том, что есть часть потребителей, которые предпочитают готовить роллы дома. Для этого сегмента у бренда есть специальная линейка товаров, которая позволяет удовлетворить эту потребность.
Создать сильный бренд сродни искусству. Этот скрупулёзный процесс не всегда удаётся наладить даже самым талантливым управленцам. Поэтому для многих предпринимателей, которые не хотят тратить годы на выстраивание бренда и настраивание тончайших процессов, покупка франшизы становится выходом. Франчайзинг позволяет начать свой бизнес под крылом мощного бренда и пользоваться всеми преимуществами приобретённого актива.