Найти в Дзене
Литера "Б"

Под тенью гифены (2)

начало истории тут: - Срочно собрать всех. Пусть берут с собой жён и детей, и всё самое необходимое для похода. Мы выступаем до рассвета, – вполголоса говорил молодой человек начальнику тайной службы, – Держать в строгом секрете цель путешествия, да и сам поход. - Осмелюсь спросить, мой Господин, – сиплым голосом молвил Ахехетеп, – Какова же цель нашего путешествия? - Мы идём искать новые Земли, – придавая своему голосу командной строгости, ответил юноша, – Общий сбор по готовности на южной тропе Аиды, в горах. - Будет исполнено, – поклонился в ответ начальник тайной службы и направился в казарму. Юноша проводил взглядом служивого, затем, с трудом переставляя непослушные ноги, направился в город. Прекрасная Хен ещё спала, когда молодой человек вошёл в её покои. Присев возле ложа, он долго смотрел на точёное лицо, затем дотронулся ладонью до плеча девушки. - Что ты здесь делаешь, Саоф? – испуганно пискнула юная прелестница едва открыв глаза. - Тсс! – приложил указательный палец к губам

начало истории тут:

- Срочно собрать всех. Пусть берут с собой жён и детей, и всё самое необходимое для похода. Мы выступаем до рассвета, – вполголоса говорил молодой человек начальнику тайной службы, – Держать в строгом секрете цель путешествия, да и сам поход.

- Осмелюсь спросить, мой Господин, – сиплым голосом молвил Ахехетеп, – Какова же цель нашего путешествия?

- Мы идём искать новые Земли, – придавая своему голосу командной строгости, ответил юноша, – Общий сбор по готовности на южной тропе Аиды, в горах.

- Будет исполнено, – поклонился в ответ начальник тайной службы и направился в казарму.

Юноша проводил взглядом служивого, затем, с трудом переставляя непослушные ноги, направился в город.

Прекрасная Хен ещё спала, когда молодой человек вошёл в её покои. Присев возле ложа, он долго смотрел на точёное лицо, затем дотронулся ладонью до плеча девушки.

- Что ты здесь делаешь, Саоф? – испуганно пискнула юная прелестница едва открыв глаза.

- Тсс! – приложил указательный палец к губам юноша, – Ты должна идти со мной.

- Что? Я никуда с тобой не пойду. Я сейчас же закричу, если ты не покинешь мой дом, – шёпотом произнесла молодая особа, заливаясь при этом румянцем на щеках.

- Ты должна мне довериться, Хен. Совсем скоро от города останутся лишь развалины, погребённые под толщей воды. Я собираю отряд для похода в новые Земли.

- Откуда ты знаешь? Если это так, мы должны предупредить всех...

- На это нет времени. Никто не поверит в приближающуюся катастрофу, а если кто и услышит слова предупреждения – возникнет паника.

- А как же мои папа и мама? – не унималась девушка.

Но взгляд молодого человека был таким настойчивым и искренним, что она покорно встала с постели, натянула на своё прекрасное тело льняной калазирис* и произнесла:

- Я готова...

- Тогда вперёд! – скомандовал Саоф, схватил девушку за запястье и поспешил к выходу.

Город уже не спал, когда молодые люди торопились к южным воротам. Во многих домах горели лучины. Редкие прохожие собирались кучками под факелами и обсуждали ночные подземные толчки. Беспокойство царило в воздухе, но народ терпеливо ждал команды Правителя, который должен был заручиться советом Жрецов.

Проходя мимо Храма Посейдона, юноша на мгновение остановился, словно хотел запечатлеть в своей памяти великолепие и убранство Великой постройки. Затем прикрыл глаза, глубоко вздохнул и спросил сам у себя:

- Неужели скоро всё это канет в небытие?

- Невероятно, если всё случится так, как ты говоришь, – послышался рядом подавленный девичий голос.

Саоф обернулся и взглянул на прекрасную Хен. На лице девушки застыла скорбь а по щеке катилась слеза.

- Мы должны идти, – сильнее сжав её руку, придал своему голосу уверенности молодой человек.

Хен лишь кивнула в ответ, смахнула ладонью непроизвольную влагу и поспешила следом за юношей.

Через южные ворота они прошли беспрепятственно. Охранник лишь вытянулся по струнке, узнав в молодом человеке Наследника Престола. Саоф кивнул служивому и тот без лишних слов распахнул калитку.

Широкая мощёная дорога вскоре превратилась в узкою тропу, которая петляла среди зарослей дикого инжира и терялась где-то высоко на холме.

С трудом передвигая непослушные ноги, юноша всем своим видом не показывал слабости. Уверенности и новых сил ему придали едва различимые подземные толчки и нарастающий гул с севера.

Когда они поднялись ещё немного, навстречу молодым людям вышел мускулистый Ахехетеп с голым торсом и огромным бронзовым мечом в бархатных ножнах на поясе.

- Отряд в сборе и готов к походу, – сиплым голосом отрапортовал Начальник тайной службы.

Саоф хотел скомандовать чтобы немедленно доставили носилки, так как он почти обессилил и буквально валился с ног, но взгляд воина, направленный мимо него и вниз, заставил молодого человека невольно обернуться.

Чудовищных размеров волна на мгновение застыла над северными холмами, а затем обрушилась всей ужасающей мощью на город Солнца. Потоки воды мгновенно заполнили улицы и парки. Остроконечные арки у озера моментально смыло, будто это были не каменные постройки огромной массы, а папирусные макеты. Страшный грохот был настолько громким, что за ним невозможно услышать крики. Впрочем, на таком расстоянии вряд ли человеческое ухо способно уловить мольбы о помощи погибающих людей. Юноша не слышал собственного крика, который непроизвольно вырвался из груди. Да, наследник Престола кричал. Но это были не вопли отчаяния и страха. Напротив, из его уст вырвалось негодование в адрес тех "Других", которые, со слов Пришельца, повинны в этой катастрофе.

Сам не отдавая себе отчёта, Саоф опустился на колени и смотрел на погибающий город Солнца. Затаив ярость и злобу глубоко внутри, он вглядывался в толщу воды, стараясь выхватить взором Великую постройку в центре площади.

Храм Посейдона долго противился разрушительной мощи воды. Но, наконец, сдался и он. Восточная стена подломилась, словно от усталости. Колонны раскалывались пополам. Каменные винтовые лестницы осыпались как пожухлая листва с увядшего дерева. Некогда сверкающий золотом купол раскололся надвое от удара о землю и рассыпался на сотни ярких осколков. Всё это происходило в замедленном движении, словно неведомые силы старались продлить агонию здания как можно дольше.

-2

Вторая волна смахнула вершину северной горы и обрушила её на умирающий город Солнца. Сын Правителя уронил голову на грудь и заплакал. Саоф рыдал безмолвно и почти без слёз. Лишь по вздрагивающим плечам можно было судить о тех чувствах, что переполняли горячее молодое сердце.

Как долго находился юноша в прострации, никто не помнил. Все стояли поодаль и были подавлены гибелью города. Женщины чуть слышно всхлипывали, дети слегка попискивали, но в целом отряд хранил молчание, словно прощался навсегда со своим домом.

На вздрагивающее плечо Саофа легла невидимая ладонь. Молодой человек повернул голову, но увидел лишь едва различимый высокий силуэт с головой барана на плечах.

- Хнум? – не веря своим глазам, спросил юноша.

- Называй меня Проводником, сын Правителя, – послышался знакомый грудной бас.

В голове Саофа сложилась картина ночи и явление тотемного Божества сейчас, воедино.

- Я принял прозрачный облик, чтобы не тревожить сознание твоих преданных людей, – продолжил бараноголовый Пришелец, – Также мой голос слышишь только ты, Наследник трона. Встань же и прояви власть, новый Правитель своего народа!

Юноша поднялся с колен, отмотал с шеи льняной синдон и сжал в кулаке отцовский амулет. Оглядел властным взором свой отряд и громко произнёс:

- Тканью Небесной и Твердью земной, мощью Огня и силой Ветра, принимаю в наследовании от отца своего Власть и Силу над царством моим.

Народ некоторое время находился в молчании и оцепенении. У многих в головах блуждали крамольные мысли. Никто до конца не верил в совпадение того, что Амулет Единения вдруг оказался на шее Наследника сразу после гибели законного Правителя.

Первая нарушила тишину Хен. Девушка подошла к Саофу, встала на колени и своими тонкими пальчиками взяла ладонь юноши.

- Присягаю в любви и верности до скончании Времён, о, мой Правитель, – с этими словами юная красотка поцеловала руку новоявленного Господина и склонила голову к его ступням.

Все как один пали ниц перед новым Правителем. Наконец, когда спонтанная церемония принятия Власти была выдержана в лучших традициях города Солнца, один из воинов поднялся на ноги и спросил:

- Куда мы идём, Правитель? Народу важно знать цель похода.

- Мы направляемся к новым Землям, на юг, – Саоф поднял руку и указал ладонью на что-то впереди себя, – Этой ночью мне было видение. Сам Бог Хнум явился со Звёзд и предупредил о надвигающейся беде. Он и поведёт мой народ вперёд, к новым зелёным лугам и полноводным рекам. К новому Раю на тверди Земной, что лежит далеко, за теми горами. Кто пойдёт со мной, тот получит часть от Блага Небесного, что даровано мне Амулетом Единения. Кто останется на месте, погибнет от голода и жажды, и от когтей хищных зверей. Только движение к цели способствует к Жизни, как величайшему дару Богов.

Юноша и сам не ожидал столь сильной и властной тирады из своих уст. Поэтому, когда он закончил речь, в воздухе повисла небывалая тишина, на фоне которой Саоф услышал биение собственного сердца.

Первой, кто нарушил затянувшееся молчание, снова была Хен. Девушка поднялась с колен и встала по правую руку Правителя.

- Мы должны довериться воли Богов и тому призыву, что прозвучал из уст нашего Правителя!

Одобрительный гул, пролетевший по рядам многочисленного отряда, перерос в хвалебные оды, в честь Наместника Богов. Юная девушка посмотрела в лицо своему господину и улыбнулась. В её взгляде таилась преданность и любовь. А глубоко внутри молодой прелестницы гнездился тонкий расчёт на своё положение в обществе и ближайшее будущее.

***

Продвигаться к намеченной цели приходилось ночами, потому что Проводник мог ориентироваться исключительно по звёздному небу. Путешествие изрядно вымотало Правителя. Своё бегство из города Солнца он старался завуалировать под Величайший поход в поисках новых земель. Саоф чаще сидел на тростниковых носилках, перевязанных золочёной нитью. Тем самым он старался выразить свою кажущуюся значимость и власть. На самом деле юноша всё больше страдал от боли в ногах.

Поначалу, субтропический умеренный климат был терпим для его организма. Но когда путешествие привело его отряд во влажные и жаркие тропики, силы совсем оставили молодого Правителя.

И вот теперь он, превозмогая боль в ногах, стоит на возвышенности. А там внизу, в зелёной долине, тем временем рассеивается утренний туман и взору юноши открывается совершенно фантастический вид.

продолжение следует...

калазирис* - облегающая женская одежда древности, сарафан на бретельках длиной от груди до лодыжек. (примечание автора)