Часто, чтобы найти пасхальное яйцо, надо знать, где смотреть. Но есть одна легендарная пасхалка, которую каждый из вас встречал хотя бы однажды, пусть даже вообще ничего о ней не зная. Я говорю о звуковом эффекте “Крик Вильгельма”. Его записали в 1951 году для фильма “Далёкие барабаны”, и именно с таким звуком аллигатор утаскивал под воду неизвестного солдата. Тогда, как и сейчас, киноделы любили сэкономить, поэтому единожды записанный, звук использовался в качестве стокового во многих других фильмах того времени. Однажды он угодил в вестерн “Погоня на реке Фетер”, где персонажу по имени Вильгельм пронзила ногу индейская стрела, и он выдал этот самый вопль. Лента была успешной, поэтому эффект и получил такое название в профессиональной среде.
Однако среди массового зрителя крик стал популярным благодаря звуковому дизайнеру Бену Бёртту. Он работал над оригинальной трилогией Звездных Войн, и включил его в каждый фильм. Не из экономии, а просто ради шутки. Шутка всем понравилась, в результате другие звуковики стали крик вставлять, а зрители, соответственно, искать. На сегодняшний день звук обнаружили в более чем сотне игровых и анимационных фильмов самых разных жанров. Конечно, он не всегда звучит на первом плане от персонажа в кадре, зачастую его перекрывает какой-нибудь взрыв или выстрел, поэтому приходится напрячь ушки. Не отстают и видеоигры: само собой, Вильгельма можно услышать во многих тайтлах по ЗВ, но также и в серьезных сериях вроде Mass effect, Assassin's creed и MGS.
Несмотря на то, что бракоделы из Дрисней не включили пасхалку ни в один из фильмов новой трилогии, традиция всё равно живее всех живых, так что, котогики, держите ушки на макушке, и однажды вы тоже сможете гыгыкнуть от мемчика полувековой давности.
Автор текста: Антон Малеев
Написано специально для CatGeek и читателей Дзена. Подписывайтесь на наш канал, чтобы не пропустить новые интересные посты.
Не пропустите так же наш телеграм-канал ↩ — о фильмах, играх, комиксах и всё таком, информативно и с юмором в удобном формате.
Разрабатывайте и развивайте свою игру (и не только) с помощью облачного хостинга для GameDev ↩