12 подписчиков

Создание постера для фильма. Насколько это сложно?

Как часто вы видите афиши научно-популярных фильмов? А можете ли вспомнить хоть одну, которая сразу бросилась в глаза? Если можете, то поздравляю - вы знаете намного больше авторов этой статьи)

А сегодня мы решили рассказать о процессе создания третьего фильма нашей студии "Вопрос времени", а конкретно поговорили с дизайнером нашей студии - Марией Ермаковой. Вспомнили все стадии создания постера, поговорили о специфике отрисовки плаката и сложностях, которые возникали на финальных этапах.

Приятного чтения!


***

— Маш, это наш первый плакат, который мы делали не совместно, твоего здесь намного больше. И если я думал, что мы со вторым постером намучались, то третий точно все переплюнул. Сколько ж у нас версий по итогу было?

— Сложно сказать, сколько было версий. Помню, что всё началось с набросок в айфоне. В этот раз захотелось использовать возможности генеративного ИИ, так как в подкастах у нас такие технологии уже используются. Замотивировалась этой идеей. Это хорошее, красивое явление, помогающее создавать фотографии, которые мы не можем сделать в силу очень многих факторов. По итогу, версий было много, т.к. поначалу у меня не получалось то, чего я хотела. Это нормальное явление; в итоге у меня, наверное, 5-6 вариантов разного фона, разного формата и разных даже песочных часов - то, что наша команда и не видела в нашем диалоге. Мне они все нравились, и, конечно, они по-своему приближали финальный результат, который мне тоже безумно нравится. Несмотря на то, что он сгенерирован нейросетью, постер сделан во многом и руками - вплоть до отрисовок каких-то моментов, которые затем прогонялись через нейросеть.

— Если коротко, то первый постер - оммаж на советское плакатное искусство, второй - достаточно мрачная и темная работа, но очень атмосферная. Что вышло с третьим?

— Третий фильм для меня, как всегда, особенный. Каждый раз тема нашего кино для меня близка. Я с детства люблю всё, что связано с археологией, с загадками и с чем-то очень-очень древним. Поэтому, возможно, мои дизайн-замашки и были грандиозные - создать картинку уровня мирового стандарта: качество по тону, по композиции... Передать в изображении масштаб фильма. У нас в студии растёт количество ресурсов, которые входят в состав разработки нового продукта: подкасты, фильмы... И постер должен соответствовать. Мне хотелось создать киношную картинку, которую можно повесить на афишах у кинотеатров. Реализм туда какой-то заключить, но так как у нас есть ограничения внутренние по разработке, мною был выбран искусственный интеллект. Задача стояла повторить при этом технологию реализации первого, второго постера. Большое количество часов в генерации тратится на работу с промптом и самим изображением. Есть возможность контролировать генерацию, но это более усложненный вариант работы со Stable Diffusion. У меня не было времени изучать эту информацию. Быстрее было, скажем, натыкать кнопок и вариантов, чем изучать какие-то сверхобъёмы данных, чтобы сделать красоту.


— А какие образы у тебя возникли в голове при создании плаката? Ведь по итогу, мы снова вернулись к теплым и светлым тонам, даже солнечные блики появились. На что опиралась?

— На своё ощущение. Наполняю свою внутреннюю копилку (дизайнерскую, художественную) знаниями и образами, а дальше пропускаю через свое чувственное и рациональное. Спрашиваю о чём фильм, какие есть идеи, какие примеры шрифтов; цветовые пятна или палитра, чтобы иметь базу. Но опять же, для меня важно не столько техническое задание, сколько своё ощущение. Потому что дизайн — это не только про то, как передать информацию, но и про то, кто её говорит. Здесь я ставлю себя как фигуру, которая говорит посредством постера. Я вижу постер так, как я его чувствую. Возникает импульс в голове из нейронов. Ощущаю, буквально - "всё, мы вот этот вариант оставляем, как бы ты не хотел изменить его фон. Мы от этой концепции никуда не денемся. Она идеальна, она в моём понимании отвечает на все вопросы". Следующая моя задача - это протолкнуть идею тебе и команде, чтобы она стала идеальна для всех.


— Сейчас плакат готов на 95 процентов - графический материал сделан, шрифты, размеры объектов окончательно утверждены, нужно поправить пару строк текста с именами участников и всё. Как тебе результат, афиша удалась?

— Я отдаю клиентам и коллегам те работы, которые считаю либо идеальными, либо приближенными к идеалу, либо компромиссными. Очень редко бывает, когда я на эмоциях вижу: "вау, круто", а потом смотрю, понимаю: "черт, вот здесь так, вот здесь так...". Но я все равно люблю все, что сделала, ведь понимаю, что было приложено максимальное количество усилий.

А насчет результата... Да, мне кажется афиша классной, здесь всё гармонично. И часы, которые используются без деревянных элементов, которые намекали бы уже на современность. Город внутри, его то ли засыпает, то ли песчаная буря заметает все вокруг. Эта органичность песка и стекла без деревянной резьбы... Здесь нечего добавить. Оно минималистично в контексте всех наших постеров, и оно спокойное, оно задаёт характер размышления. Я считаю, что всё удалось.


— Финальный вопрос - есть ли вещи, которые хотелось протащить в этот постер, но теперь есть наработки для следующих фильмов?

— Сложно ответить... Я вижу любой конечный продукт, как завершенную книгу, без продолжения. Такая книга выполнена в пределах возможностей, максимально согласована с каждым участником разработки. Я никогда не несу что-то дальше, мне свойственно завершать финальным аккордом ярко и максимально. Каждая работа — это оконченная смысловая риторика, диалог с точкой в конце предложения. И, скорее всего, следующие фильмы будут разрабатываться так же, по моему чувству и ощущению.
У меня появилось новое оборудование, поэтому я бы попробовала добавить еще больше ручного труда — такой компромисс между векторной графикой, генерацией и чем-то отрисованным.

Данный материал создан в поддержку фильма «Вопрос времени», посвященного истории города Горгиппия, находившегося на территории современной Анапы около 2500 лет назад. Поддержать выход картины можно на Boosty, а так же подписаться на ресурсы нашей студии в Telegram, YouTube и VK.