«Какой жаль!»

567 прочитали

«Какой жаль, мама, что я не пойду гулять на сипеде. Я хочу гулять!»

Фото — автора.
Фото — автора.

Читать все записи в блоге Светланы

— Скажи: «Ве-ло-си-пед».

— Ле-во-си-пед.

Ну хоть так. Мы идем из садика, выслушав про «ужасное поведение вечером», и я объясняю, почему не разрешаю сейчас «гулять на велосипеде».

100 миллионов «пожалуйста» по дороге, но мне важнее выяснить причину, почему злился вечером. Сначала сочинил историю про собачку, мягкую игрушку, но мы ее три дня не брали в руки… Так что же все-таки?

— Ты приходишь самая последняя, всех забирают рано, а меня нет.

Бедняга мой!

— Ну, зайка, ты же знаешь, как я далеко работаю.

Вова часто бывает у меня на работе по субботам, коллеги здороваются с ним за руку: «О, Вован!» и угощают вкусняшками.

Тема про велосипед особенно острая, ведь мы договорились, Вова настоял и сам спросил воспитателей, что можно приезжать в садик на велосипеде, только не брать его во время прогулки.

А теперь все зависит от его поведения, и вести себя хорошо нужно всегда, не только за велосипед, а вообще, в принципе. Вот поэтому: «Какой жаль, я не покатался!»

Я предложила ему подумать, как исправить, как не переговариваться с воспитателями. В конце вечера сын сделал вывод после часа молчаливый пробки из машинок и автобусов: «Я завтра буду вести себя хорошо». Сам изрек, я даже не поднимала тему, значит, думал.

Наш вектор коррекционных занятий определился, наконец, мы сходили к нейропсихологу, а потом к сенсорному терапевту. И у нас нашлась причина всех задержек, поведения и неуклюжести — нужно доразвить мозжечок и вестибулярный аппарат.

Ребенок не совсем владеет своим телом, и слуховое восприятие не по норме, поэтому часть инструкций не понимает. Теперь наши занятия — сенсорная терапия и логопед.

И пока на этом все, от футбола мы отказались, если потом сам захочет заниматься, — пожалуйста, а пока хочет мама, это факт.

Интересно наблюдать за диагнозами специалистов: 1. Психиатр: «У вас СДВГ». 2. Спустя год. Нейропсихолог, в комнате, где только стол и стул, и окно — негде и не на чем поскакать: «Нет, никакого СДВГ у вас нет. Просто ребенок компенсирует усталость и напряжение мозга движениями». 3. Спустя еще две недели. Сенсорный терапевт, наблюдая, как Вова после часа занятий в спортзале пинает бревно из положения лежа на матах: «СДВГ типичное».

Как бы вы это не называли, уважаемые специалисты, я поняла, нам нужно нейронные связи построить и мозжечок включить (для этого нам объяснили, какие упражнения необходимы).

Причем некоторые нейронные связи, которые в зоне интересов, сами строятся мгновенно: «Мама, когда тебе дадут зарплату, ты купишь скейт? А когда зарплата? А неделя — это много?» «А когда я буду большой и уеду, ты будешь плакать?» «А ты меня любишь? А как? А почему?» Последние три вопроса задаются и дома, и в общественных местах.

В автобусе сын платит исключительно сам, карточкой.

А логопеду Вова говорит: «Все, занятие окончено. А у вас есть кот?» Логопед хохочет: «Чудо-юдо ты, а не ребенок».

Вот такой Владимир Светланович.