Эту классику не изучают в школе, но детям она нравится (часть II)

101 прочитал

В школе на уроках литературы изучают монументальные, знаковые для российской культуры произведения. Однако их проблематика далеко не всегда понятна современным детям в силу того, что эти книги создавались много лет назад и прежде всего — для взрослых читателей. Как следствие, изучение только классики из школьной программы может вызвать у современного ребёнка неприятие чтения в целом. Мы подобрали классические произведения, которые не вошли в программу, но наверняка понравятся школьникам.

Илья Ильф, Евгений Петров «Двенадцать стульев»

В школе на уроках литературы изучают монументальные, знаковые для российской культуры произведения.

Книга не нуждается в особом представлении. Многие видели экранизации знаменитого романа. А если не видели, то примерно знают сюжет.

Но мало смотреть постановки по Ильфу и Петрову, нужно читать сами книги — ради остроумных описаний людей и ситуаций, весёлых фразочек.

Привычный вариант «Двенадцати стульев», известный по публикациям советских времён, — небольшая книга о приключениях Остапа Бендера и Кисы Воробьянинова.

Однако стоит учитывать, что роман был написан в 1928 году. Вскоре после этого книгу подвергли цензуре, выбросив всё, что показалось опасным. В наши дни по историческим документам был восстановлен первоначальный текст без сокращений и получилось объёмное произведение: весёлое, искромётное и приключенческое, но с глубоким смыслом и с описанием реалий времени.

Волшебные поморские сказки в литературной обработке Бориса Шергина и Степана Писахова

В школе на уроках литературы изучают монументальные, знаковые для российской культуры произведения.-2

Помимо привычных всем с детства русских народных сказок, заслуживают внимания и сказки, созданные на берегу Белого моря. Это суровый край, где основными занятиями испокон веков были рыбная ловля и охота. Люди здесь тоже живут особые, что в полной мере отразилось в поморских сказках.

Составители сборника, сами родом из Архангельска, были знатоками Русского Севера, его быта и диалектов.

Прочитав поморские сказки, вы, вероятно, чуть лучше узнаете Россию, а ещё познакомитесь с интересными диалектными словечками.

Айзек Азимов «Я, робот»

В школе на уроках литературы изучают монументальные, знаковые для российской культуры произведения.-3

В наши дни очень популярны кружки робототехники и курсы программирования, где можно приобщиться к перспективным технологиям. А ещё не утихают споры вокруг искусственного интеллекта и исходящих от него потенциальных угроз для человечества.

Оказывается, ещё несколько десятилетий назад американский писатель-фантаст Айзек Азимов придумал три закона робототехники и задался вопросами морали в отношении роботов, а также исследовал взаимодействие человека и искусственного интеллекта. И сейчас эти произведения актуальны как никогда.

Что будет, если машина поумнеет, научится шутить, задавать вопросы, критически мыслить, развиваться? Как человеку относиться к своему созданию? А как отнесётся робот к своему создателю?

Владимир Железников «Чучело»

В школе на уроках литературы изучают монументальные, знаковые для российской культуры произведения.-4

Буллинг — современное слово. Однако само явление возникло не вчера. Даже в советской школе, которую современным детям ставят в пример, были случаи травли.

Повесть «Чучело» как раз о том, как весь класс травил одну девочку. За что? Да просто так — потому что она была скромная, нескладная и новенькая в их классе.

А ещё по великодушию девочка взяла на себя чужую вину и не призналась в этом. Однако даже в ситуации, когда все ополчились против неё, главная героиня продемонстрировала стойкость.