Как вернуть мотивацию к занятиям в конце учебного года

До конца учебного года осталось всего два месяца. Однако второе дыхание у многих не открывается: ребята не хотят учиться, маются на уроках, саботируют домашку. Что делать родителям, чтобы у детей появилась мотивация хорошо закончить учебный год?

Правильный настрой

Для выпускников последняя четверть — особый стресс, ведь впереди экзамены. Дети в состоянии оценить важность ОГЭ и ЕГЭ. Но взрослые продолжают нагнетать и часто создают негативные установки. Например, говорят что-то вроде: «Да ты с таким отношением к учёбе никогда ничего не сдашь и вылетишь из школы со справкой». Психологи советуют поддерживать ребёнка, ведь других экзаменов у него не будет, выбора нет. А настрой в духе «экзамены — это от лукавого» только помешает серьёзно отнестись к подготовке. Следует воспринимать экзамен как вызов, челлендж.

До конца учебного года осталось всего два месяца. Однако второе дыхание у многих не открывается: ребята не хотят учиться, маются на уроках, саботируют домашку.

Планирование

Важно помочь ребёнку научиться планированию, чтобы всё успевать: готовиться к экзаменам, делать текущее домашнее задание, посещать спортивные кружки, отдыхать, общаться с друзьями.

Если один из этих компонентов пропадёт из-за загруженности, то наступит утомление, эмоциональное выгорание. Ребёнок просто ляжет и не сможет встать ради подготовки к экзаменам и контрольным — силы закончатся.

Режим дня и привычки

Еда и спорт дают энергию. Как бы ребёнок ни был загружен, он должен поесть, погулять, сходить на тренировку.

Можно также сдать анализы, чтобы выяснить, нет ли дефицита железа, витамина D и каких-то других отклонений. Нарушения в организме плохо сказываются на самочувствии и когнитивных функциях.

Ещё один важный компонент хорошего самочувствия — сон. Если ребёнок не высыпается, то пропадёт не только мотивация, но и вообще силы.

До конца учебного года осталось всего два месяца. Однако второе дыхание у многих не открывается: ребята не хотят учиться, маются на уроках, саботируют домашку.-2

Целеполагание

Нам сложно и страшно идти к большой цели. Кажется, что это сродни покорению Эвереста босиком.

Но если большую цель разбить на мелкие этапы, то становится проще. Например, нужно подготовиться к экзамену по русскому языку. Разбиваем весь объём на отдельные темы: пунктуация, орфография, культура речи и так далее. Уже не так страшно? Затем каждую большую тему можно разделить на более мелкие этапы: правописание корней, правописание приставок. После изучения каждой темы нужно провести контроль и похвалить себя за результат.

То есть необходимо составить траекторию обучения и на каждом контрольном этапе отмечать свои успехи, достижения.

Новый подход к учёбе

Возможно, стоит привнести в учёбу что-то новое, чтобы появился интерес. Например, предложить ребёнку позаниматься с другом, купить интересное пособие, пойти на курсы или к репетитору, который заразит энтузиазмом.