Общепит: ETLON COFFEE, основатель Найнта Обинов показал как искать помещение под кофейню

Привет! Это текстовая версия подкаста о том, как устроен франшизный бизнес. Мы в ресторанном сезоне нашего подкаста и он будет про съедобные франшизы, все те, в которых есть еда и напитки.

Если читать лень, нас можно слушать. И подписываться на наш ТГ канал, чтобы не пропустить ничего важного.

В этом выпуске Яна Сложеникина общается с Найнти Обиновым - основателем сети кофеин ETLON COFFEE. Сейчас в сети порядка 180 кофеин в России. Обсудим, что общепит России отстает на 5 лет, прикинули, когда пора закрывать точку и подобрали площадь под кофейню.

Яна Сложеникина, ведущая подкаста "Я у мамы франчайзи" и Найнта Обинов, основатель сети кофеен ETLON COFFEE
Яна Сложеникина, ведущая подкаста "Я у мамы франчайзи" и Найнта Обинов, основатель сети кофеен ETLON COFFEE

Про то как все начиналось и как правильно выбрать место для кофейни

Первая кофейня открылась под этим брендом в 2017 году. Первая точка по франшизе стартовала на следующий 18 год. 50 точек у самой управляющей компании и остальные 130 работают по франшизе. В сети порядка 50 франчайзи партнеров, а это значит, что многие партнеры открыли сразу несколько кофеин.

Найнта: Мы совместно с партнерами ищем локацию. То есть он ищет локацию, скидывает нам все объявления и мы уже даем обратную связь. И с каждым следующим объявлением, которое он нам скидывает, у него более четкая картина вырисовывается. Мы находим таким образом идеальное помещение. Мы узнаем, где какие основные центры притяжения трафика, какие-то модные места в городе конечно же, мы считаем трафик, смотрим на само помещение, на ступени и так далее, на доступ в это помещение. У нас нет какой-то конкретной цифры по минимальному расстоянию для кофеен. Нет, что расстояние должно быть 200-500 метров между кофейнями. Расстояние может быть 700 метров, и это будет один поток. А может быть, между кофейнями 300 метров, это будет совершенно два разных потока. Например, по разным сторонам проспекта, а пешеходный переход ближайший очень далеко. То есть, совершенно разные потоки. Мы узнаем, где какие основные центры притяжения трафика, какие-то модные места в городе конечно же, мы считаем трафик, смотрим на само помещение, на ступени и так далее, на доступ в это помещение.

Привет! Это текстовая версия подкаста о том, как устроен франшизный бизнес. Мы в ресторанном сезоне нашего подкаста и он будет про съедобные франшизы, все те, в которых есть еда и напитки.-2

Про бизнес соседство, коллаборации и партнерство

Вы говорили в одном из интервью, что ваши лучшие друзья по соседству для кофе – это копицентры, ателье, сервисные услуги, вейпы, потому что это сегменты, где нужно либо подождать, либо схожая целевая аудитория. Коллаборации правят миром, это мой тезис, когда разные компании находят из одной сферы или из разных сфер точки соприкосновения, чтобы сделать классные продукты, увеличить качество этих продуктов, но при этом оптимизировать свои расходы за счет того, что несколько компаний вместе сосредотачиваются. Что вы думаете о сотрудничестве? И если не думали об этом и не хотите, то расскажите почему.

Такого, чтобы мы целенаправленно кого-то искали, нет. Есть частный случай, например, наш партнер франчайзи нашел какую-то топовую локацию, но дорогая аренда помещения, и он ищет себе соседа. А так в рамках управляющей компании, в рамках сети так фундаментально не искали партнеров. Это тяжело. Чем крупнее сети, тем больше сложностей сработаться на каждой локации.

До создание ETLON COFFE, вы вместе со своим партнером купил франшизу и открыл первую точку под другим брендом. Вы решили, что это такой способ условно-наставничества и ментарства и сокращения минимальных рисков и максимальных рисков на старте. В итоге получилась такая хорошая школа, как управляющей компанией быть не надо и уже следующую точку вы открывали под собственным брендом. Давайте с вами выделим топ одной-двух вещей, которые вы оттуда взяли при разработке своей кофейни, то есть что было реально круто и что вы переняли. И одну-две вещи, которые вы посмотрели, не взяли, вынесли урок и кардинально переделали в своей компании.

Мы вместе научились вести этот бизнес-процесс. Мы поняли его изнутри. Если бы я открывался сам, то, наверное, я сделал гораздо больше ошибок. А если говорить о минусах, то это касается больше наших расходных материалов. Брендинг и упаковка – это то, чему надо уделять особое внимание. Особенно стаканы в нашей сфере - это же самая главная реклама. Если обратить внимание, сейчас у нас стаканы все время разные, и это действительно круто. Все больше людей их фотографируют. Наши летние стаканчики, они были яркие и с фотографиями из детства. И там были разные надписи из серии: «Кем ты мечтал быть в детстве?» Мы даем человеку не просто продукт, а он, смотря на стакан, испытывает эмоции. Он проваливается еще раз в детство, вспоминает теплые моменты. Это же круто.

Больше вопросов:

  • Заколдованные места для общепита
  • Цифры по регионам
  • Блиц (негативный отзыв о франшизе ETLON COFFEE, отличие от модных кофеен)
  • Обучение бариста в школе ETLON
  • Уровень общепита в регионах

На эти и многие другие темы подробно беседуем в нашем подкасте "Я у мамы франчайзи".

А так же:

🖇️ Подписывайтесь на наш YouTube-канал

🖇️ Наш ТГ , чтобы не упустить новости и обновления

🖇️ Читайте нас также на VC.RU и в VK