В Москве сегодня наступила фактически летняя погода. Столбики термометров уверенно подползли к 20 градусной отметке, а в некоторых районах успешно и перешагнули её.
Как грибы после дождя сразу выросли очереди на шиномонтаж и, кстати, на мойки самообслуживания тоже. Автомобилисты стали массово готовить своих железных коней к летнему сезону. Одна моя знакомая также поспешила на шиномонтаж побыстрее переобуться в лето. Хотя её подруга отговаривала. Мол куда торопиться то? Вдруг ещё будут утренние заморозки и улетишь с дороги.
Так как же правильно поступить? Такие советы по безопасности давать не следует, поэтому пусть каждый решает сам, и я ничего никому не советую. Но специалисты считают, что можно переобувать автомобиль с зимы на лето, когда среднесуточная температура будет уверенно держаться выше +5 градусов.
Вероятно такое время в Московском регионе уже пришло и можно ехать на шиномонтаж. Но лично я поступаю в зависимости от того, какая именно зимняя резина у меня установлена.
Заморозки с ледяной коркой на дороге почти со сто процентной вероятностью ещё будут, поэтому я поступаю так:
- Шипованная резина. Тогда уже переобуваюсь на лето. Чего ждать и клацать шипами по сухому и теплому асфальту? Резину только портить! Но в этом случае осторожнее! Нужно следить за погодой по утрам. Особенно если живёте в сельской местности. В случае заморозков, следует соблюдать осторожность при поездке, пока дневные лучи солнца не расплавят ледяную корку.
- Липучка, они же фрикционные шины. Тут я тогда вообще бы не парился, а спокойно ездил бы хоть до начала мая, пока километровые очереди на шиномонтаж не рассосутся. Липучка тихая и комфортная и за апрель ничего страшного с ней не произойдёт. Хотя опять же, вам решать. Если у вас комплект летних шин уже на дисках лежит на даче, как у меня, то можно поменять при первом удобном случае.
А если всё лето на липучке
Есть такая, как мне кажется маргинальная точка зрения, что все эти фокусы с сезонностью резины проделки маркетологов. Мол резина, она и в Африке резина и если в случае с шиповкой её тупо жалко, то на липучке можно ездить круглый год. Друзья мои, многочисленные опыты и замеры от многих авторитетных автомобильных изданий, независимых журналистов, и производителей шин, говорят о том, что так делать нельзя! Тормозной путь значительно увеличивается на летнем асфальте, а скорость износа самих шин липучек увеличивается вдвое. Оно вам надо? Поэтому лучше исходить из разумной целесообразности и вовремя переобувать свой автомобиль на лето!
А когда вы собираетесь на шиномонтаж? Можно ли повременить с переобувкой, если зима у вас липучка? Интересны ваши экспертные мнения. Прошу в комментарии!