7,9K подписчиков

"Один Ван Дамм хорошо, а два тоже неплохо". История боевика "Максимальный риск".

Боевик "Максимальный риск" с участием Жан-Клода Ван Дамма и Наташи Хенстридж вышел в 1996 году. Это был первый фильм "мускул из Брюсселя", в котором он снялся по контракту с Sony Pictures.

Боевик "Максимальный риск" с участием Жан-Клода Ван Дамма и Наташи Хенстридж вышел в 1996 году. Это был первый фильм "мускул из Брюсселя", в котором он снялся по контракту с Sony Pictures.

"Максимальный риск" - один из трех фильмов в карьере Ван Дамма, в котором бельгиец играл близнецов (хотя в фильме "Репликант" речь не шла именно о братьях-близнецах). "Один Ван Дамм хорошо, а два тоже неплохо".

Боевик "Максимальный риск" с участием Жан-Клода Ван Дамма и Наташи Хенстридж вышел в 1996 году. Это был первый фильм "мускул из Брюсселя", в котором он снялся по контракту с Sony Pictures.-2

Изначально фильм должен был называться "Обменом" - незатейливое и совершенно неброское название для картины, которая должна была стать крутейшим боевиком. Создатели фильма и сами прекрасно понимали это, потому и поспешили сменить название на "Кровавый камень".

Но и это название не вязалось как с сюжетом фильма, так и с его динамикой, хотя компания Sony рекламировала боевик именно под таким названием. Но в прокате вывеску поменяли на "Максимальный риск".

Боевик "Максимальный риск" с участием Жан-Клода Ван Дамма и Наташи Хенстридж вышел в 1996 году. Это был первый фильм "мускул из Брюсселя", в котором он снялся по контракту с Sony Pictures.-3

Жан-Клод Ван Дамм пригласил для работы над картиной режиссера Ринго Лэма - представителия гонгконгского кинематографа. Несмотря на то, что он известен своей мрачной стилистикой, под его руководством вышел один из самых веселых фильмов с Джеки Чаном - "Близнецы-драконы" (1992).

Когда шли съемки "Максимального риска", компания Warner Bros. предложила Жан-Клоду Ван Дамму роль главного злодея в их предстоящем боевике "Песчаный взрыв". Но Ван Дамм уже ни в первый раз в своей карьере после успеха "Кровавого спорта" отказывался играть злодея. Да и к тому же, его персонаж должен был быть уничтожен героем в исполнении Уэсли Снайпса, что Жан-Клода так же не устраивало. Фильм, кстати, так и не сняли.

Боевик "Максимальный риск" с участием Жан-Клода Ван Дамма и Наташи Хенстридж вышел в 1996 году. Это был первый фильм "мускул из Брюсселя", в котором он снялся по контракту с Sony Pictures.-4

"Максимальный риск" стал режиссерским дебютом Ринго Лэма в Голливуде. Ранее, в 1993 году, китайский режиссер Джон Ву так же дебютировал на американском кинорынке с фильмом "Трудая мишень". Вот только работа Ву стала кассовым хитом, а "Максимальный риск" показал плохие результаты в американском прокате. Хотя в Европе сборы были неплохими.

Боевик "Максимальный риск" с участием Жан-Клода Ван Дамма и Наташи Хенстридж вышел в 1996 году. Это был первый фильм "мускул из Брюсселя", в котором он снялся по контракту с Sony Pictures.-5

При бюджете в 25 млн долларов, картина собрала 51,7 млн - с учетом того, что в среднем 50% прибыли забирает кинотеатр, это означало прокатное фиаско. При этом фильм показал себя лучшие многих других картин с участием Ван Дамма, выпущенных после "Максимального риска".

Несмотря на отсуствие коммерческого успеха, фанаты Жан-Клода Ван Дамма вспоминают "Максимальный риск" как один из лучших фильмов именитого бельгийца. В самом деле - здесь есть все ингриденты классического "экшн-муви" - драки, погони, стрельба, довольно неординарный сюжет и обворожительная красавица в исполнении Наташи Хенстридж.

Боевик "Максимальный риск" с участием Жан-Клода Ван Дамма и Наташи Хенстридж вышел в 1996 году. Это был первый фильм "мускул из Брюсселя", в котором он снялся по контракту с Sony Pictures.-6

Но картине чего-то не хватило для успеха. Здесь можно только догадываться в чем дело - может это была усталость зрителя от Ван Дамма и скандалов, связанных с его именем в 90-х. Возможно, недоработали пиарщики и пока еще звездного имени Жан-Клода в титрах оказалось недостаточно. А может для кого-то идея братьев-близнецов оказалась вторичной и зрители попросту не захотели идти на фильм, потенциально паразитирующем на успехе Ван Дамма начала 90-х.